5 мин.

Итоги года - HRT

Начинаю серию статей о результатах сезона-2010 Формулы-1. Я решил начать с конца турнирной таблицы.

Итак, первыми рассматриваются новые команды.

Hispania Racing Team (HRT)

Откуда у хлопца испанская грусть?

М. Светлов, "Гренада"

Пилоты команды слева направо: Карун Чандхок, Бруно Сенна, Сакон Ямамото, Кристиан Клин

Испанские ребята хорошо повеселили народ в своем первом сезоне. Очень хочется, чтобы они и дальше оставались в Ф-1. Ведь интрига: "Кто поедет на следующем Гран-при?" привлекала многих болельщиков, в кругу друзей совершались ставки, пару раз были даже драки.

Но если говорить о результатах спортивных, то состояние плачевное. Хоть команда и не заняла последнее место (спасибо, Карун!), в сторону болида не раз выражались крепким словечком гонщики "старых" команд. Хотя в конце года Ямамото, Сенна и Клин проявляли чудеса изобретательности.

На гран-при Бахрейна болид Каруна собирали в огромной спешке. Круга в итоге индиец не проехал, а жаль. Сенна проехал аж на 17 кругов больше, но банальный перегрев остановил бразильца.

Гран-при Австралии был всего лишь вторым в истории команды, и в нем машина впервые финишировала! На четырнадцатом месте! Правда, они заняли последнее место из финишировавших, ну да ладно. Клетчатый флаг увидел Чандхок, а вот Брунно Сенна на пятом круге решил тихонечко заехать в боксы, откуда не выбрался.

В Малайзии финишировали уже оба пилота, на 15 и 16 местах соответственно. В общем, стало понятно - машина получилась относительно надежной, но медленной, как черепаха.

Под китайским дождем пилоты держались весьма достойно, только вот Хейкки Ковалайнен выглядел куда лучше, да и Lotus вообще был побыстрее.

А вот гран-при Испании не задался - Сенна не проехал и круга, а Чандхок сломал то, чего на болиде не было - подвеску. Примерно так же прошел ГП Монако, где Сенна вдруг понял, что у автомобиля проблема с гидравликой (хотя главная проблема автомобиля была в том, что его вообще нарекли "болидом Формулы-1"). А Ярно Трулли "оседлал" болид Чандхока, из-за чего на трассе появился пейс-кар.

На турецкой земле оба пилота стали жертвой устройства-пародии на топливную систему нормальных болидов. В Канаде на болид Сенны поставили обычную картонную коробку вместо гоночной коробки передач, но отважный бразилец целых 13 кругов держал "болид" на трассе. Индиец же приехал восемнадцатым.

Устроить аварию, подобную той, что случилась с Уэббером и Ковалайненом испанской конюшне на своей земле не удалось - 18 и 20 результат.

Именно после ГП Валенсии началась клоунада с выбором рента-драйверов. Первым "богачом" оказался Сакон Ямамото, который заменил Бруно Сенну. Замена вышла, как говорится, "шило на мыло" - что раньше индиец был впереди второго болида, что теперь.

На Гран-При Германии японский мешок с деньгами вытеснил из кокпита индийца, а Бруно вернулся в команду. Ямамото в гонке не финишировал из-за "механических проблем" (у них болид, наверное на пружине от часов работал), а вот бразилец финишную черту пересек девятнадцатым.

На жутко медленном Гран-При Венгрии транспортые средства до финиша добрались без особых происшествий. Зато на веселом ГП Бельгии Сенна лишился в результате аварии левой задней подвески (если эта подвеска вообще была).

Примерно тоже самое произошло и в Монце, только вместо подвески у бразильца отказала гидравлика. Ямамото финишировал в обоих гонках. В Сингапуре у японца деньги внезапно закончились, поэтому "доить" начали Клина. Доили с таким усердием, что в итоге до финиша Кристиан не доехал. Зато тот появлялся каждый раз на экране, когда лидеры выезжали с пит-лейна.

На Гран-При Японии у Сакона деньги конечно же нашлись, и кстати, болельщиков уроженец Страны Восходящего Солнца не разочаровал, показав красивую борьбу с другими пилотами "новых" команд. Хотя Сенна финишировал выше. Команда была довольна результатом.

Еще больше радости было на новопостроенной трассе в Йонаме, где финишировали оба болида на весьма высоком для себя 14 и 15 местах. А вот в Бразилии ситация резко ухудшилась - сошел лишь Льюцци (а "болид" позволял обгонять лишь сошедших). Одну позицию "подарил" Ди Грасси, отставший на финише от победителя аж на 9 кругов, впрочем Клин проехал примерно так же, разве что 6 кругов отставания смотрятся чуть достойней.

На финале в Абу-Даби результаты были не лучше.

В итоге: потенциально самая медленная и бюджетная "машина" сезона опережает стюардессу Ричарда Бренсона. За одно стремление к результату следует похвалить команду, но есть за что и поругать - например, за "текучку" кадров. Четыре пилота участвовали в своеобразной "русской рулетке".

Немного статистики:

  • Наивысшая позиция на финише: 14

  • Худшая позиция на финише: 22

  • Количество сходов: 13

  • Средняя позиция на финише: Чандхок - 18 место, Ямамото: 18,71 место, Сенна - 19,21, Клин - 20, 67

Успешным сезон не назовешь, но главное - "машина" команды доехала до финиша больше раз, чем сошла. Удачи им в следующем сезоне. Может, что-нибудь да получится. Если конечно, Карабанте не плюнет на все это дело.

Подписывайтесь на блог!