Куда податься Квяту
Середина сезона все ближе, скоро начнется «глупый сезон» и тех, кто следит за Квятом, начинает волновать вопрос — куда сбежать от всех этих неприятностей, которые сыпятся на него в Торо Россо?
Вообще я уверен, что в межсезонье ничего не произойдет. И Торо Россо докатают сезон в этом же составе. Но уже сейчас Квяту надо думать куда идти в следующем году. Да, именно так. Я не вижу смысла ему оставаться в этой команде. Попасть обратно в Ред Булл практически нереально, сидеть и дальше, значит перестать прогрессировать. Новая команда может дать и новую мотивацию, и новый опыт. Новая команда, это еще и новые результаты, новые сравнения и новые отзывы в резюме. Однако ситуация у Даниила сейчас не самая радужная: очков мало, но в квалификациях он подбирается к Сайнсу, да так, что тот уже откровенно психует. Так что, несмотря на то, что остаться в Торо Россо вариант плохой, он все же имеет место быть. К тому же, видимо этот вариант самый реальный:
Во-первых, очевидно, что в системе Ред Булл сейчас просто нет подходящих кандидатов на замену. Да, в молодежных сериях катается несколько парней. Самый известный: Пьер Гасли. Многие уже неоднократно отправляли его в Торо Россо, у хейтеров Квята он вообще — любимый кандидат. Однако видно, что доктор Марко не торопится приводить этого парня в Ф1. Причин может быть несколько. Очевидно, что Пьер не настолько талантлив как Ферстаппен, не настолько стабилен как Сайнс и не настолько опытен как Квят. На данный момент он вообще ничего не показывает в Суперформуле (справедливости ради — этапов прошло всего два). К тому же, вполне возможно, что его выступления в прессе в конце прошлого сезона здорово разозлили доктора Марко. Об остальных 4-х парнях настолько ничего не слышно, что поверить в них никак не представляется возможным. Есть еще Шон Гелаэль, но там все очевидно — парня взяли ради денег.
Во-вторых: Франц Тост активно выступает за сохранение состава. Его можно понять, регламент останется прежним, и хотя моторы Рено однозначно прибавят и может быть станут ближе по мощности к лидерам, пелотон еще сильнее уплотнится. Разница между пятым и предпоследним место в Кубке конструкторов станет еще меньше — в такой ситуации опытные гонщики помехой точно не будут.
Третье — Ред Булл нужна страховка. У главной команды дела идут не очень. Скорее всего они подтянутся к лидерам в следующем сезоне, но вряд-ли будут однозначными претендентами на победу. Все это не понравится их крайне амбициозным гонщикам, Риккьярдо в силу возраста, ему уже пора. Ферстаппену в силу подходящего момента. Сейчас он все еще самый талантливый гонщик в чемпионате, но пара сезонов в Ред Булл наравне с Дэном, и имидж подпортится. В конце концов, они оба могут уйти. Возможно будет место в Феррари, может быть и Мерседес решит что-то поменять в составе, уверен, что первыми претендентами на места в обеих командах будут Дэн и Макс. Похожая ситуация и с Сайнсом. Сейчас он на хорошем счету, он тоже амбициозен и вполне может захотеть дать карьере новый импульс. Слухи об интересе к нему со стороны Феррари появляются все чаще. И даже если такой переход не состоится, он вполне может уйти в Ред Булл, положа руку на сердце — парень заслужил свой шанс. В любом случае, в Торо Россо останется пустое место, уйдет и Квят — сразу два. Все это приводит к тому, что как минимум один опытный гонщик, который точно никуда не уйдет Ред Булл просто необходим.
Теперь подумаем куда можно уйти.
Ред Булл. Очень сомневаюсь. И дело не только в результатах. Да, прошлый сезон Квят начал «на нерве» и сам здорово напортачил. Но разве сравнится та история, например с нынешними выступлениями Вандорна на фоне напарника. Да первый сезон, да, слабая техника, да Алонсо. Я знаю, знаю, ему сложней, ситуация совсем другая. Но ведь совсем без вариантов пока. Я уж промолчу про Палмера (его деньги уже врядли так уж нужны команде с заводским бюджетом). Так, что очевидно были еще причины. Скорее всего это, как всегда, деньги. Ред Булл энергетический напиток, основная аудитория — молодежь. Кто сейчас кумир молодежи в Ф1? К тому же в России напиток не так популярен как в Европе. В итоге получаем, что как маркетинговый материал, Квят вчистую проигрывает Ферстаппену. Эту версию косвенно подтверждает несколько моментов. Сразу после перевода Квят говорил в интервью, что результаты не единственная причина в его переводе. Но главное, Квят стал значительно больше внимания уделять социальным медиа. У него появилась команда, занимающаяся его соц.сетями. Завел себе подружку, да еще какую!
Мерседес и Феррари даже как то неудобно обсуждать...
Так же сразу отметем и Заубер. Этот вариант еще хуже, чем остаться в Торо Россо.
Рено. Вполне могло бы быть. Для Рено важно наличие опытной пары пилотов. Команда прогрессирует, и имеет далекоидущие планы. Однако всем ясно, что до приглашения топ пилотов нужно еще подождать. Хюлкенберг, очевидно, на своем месте сейчас, его результаты в квалификациях впечатляют. А вот Палмер явно стоит на выход. Кстати, раз уж мы думаем о деньгах, для Рено Российсский рынок очень важен. И в целом, пара Халк/Квят, могла бы быть интересной. Кстати они приятели, и регулярно играют вместе в теннис, например. Но есть один момент — Сережа Сироткин. Сомневаюсь, что команде будут нужны два гонщика из России. А Сироткин свой шанс абсолютно точно заслужил. И Рено уже прилично потратились на него, подтаскивая к команде. Кстати, думаю он все-таки сменит Палмера минимум на вторую половину сезона. Ну и нельзя забывать про Алонсо, которого все активней сватают в эту команду. Так что, несмотря на все аргументы «за», вынуждены признать, что скорее всего этот вариант можно вычеркивать.
Хаас. Шансов мало. С точки зрения маркетинга Квят им вообще никак. У Хааса нет спонсоров, которые могли бы диктовать свои условия. Сама же кампания Хаас врядли нуждается в поддержке со стороны Российского гонщика. К тому же, пара пилотов у американцев хорошая. Грожан всегда был на хорошем счету. Магнуссен не особо отстает. Настораживают только последние гонки в исполнения Грожана. Не сами результаты, нет. То как Роман себя ведет. Регулярно стали прорываться истерики и жалобы француза. Не уверен, что это способствует повышению командного духа. Очевидно сам Грожан рассчитывает на повышение, в ту же Феррари его уже прочили не раз. Но пока не понятно, как он собирается убеждать брутального итальянского альфа-самца Арривабене. Истериками? Хм.. Сомневаюсь.
Тут я немного отступю от темы. Отдохну вместе с Вами и порассуждаю — чего не хватает Квяту для того, что бы стать однозначно одним из лучших. Давайте так — талант есть. Без него он не пробился бы так далеко в самой беспощадной системе отбора гонщиков (меня так смешат разговоры о том, что его отец за все заплатил... Кому? Миллиардеру Матешицу? Или Доктору Марко?). В него вложили так много средств в программе Ред Булл неспроста. А вложили много, иначе не стали бы давать ему столько времени на реабилитацию. Очевидно, что они хотят вернуть вложенное. Но Квят имеет несколько слабых мест. Во-первых: он плохо работает с резиной. Из сезона в сезон Даня проваливает квалификации и старты: знак того, что его шины на коротких отрезках редко бывают в нужном диапазоне температур. Это подтверждается тем фактом, что почти во всех сезонах Даня добавляет во второй половине, видимо находит все-таки подход. Второе: Даня был слабоват психологически. Он загонялся. История на Гран При России в прошлом году как раз про это. Понимая, что тучи сгущаются, несмотря на подиум в Китае, Квят решил всё всем доказать здесь и сейчас. Перенервничал и в итоге сделал глупость — дал повод себя убрать. Думаю, что в прошлом сезоне Доктор Марко оказал Квяту огромную услугу, сделав уже наконец из него мужика. Третье: Квяту явно не доставало знаний о Формуле 1, особенно на фоне конкурентов. Он попал в такой момент, когда вокруг много сыновей бывших гонщиков. Они с самого детства знают мельчайшие нюансы. От того как какой поворот проходить, до важности выбора диеты, тренера и психолога. И последнее: он просто ходячий несчастный случай. Он собирает все косяки команды.
Но вернемся. Осталось немного.
Форс Индия. Вариант на самом деле очень интересный. Сама команда является образцом разумности и эффективности. По соотношению бюджет/результат Форс Индия безоговорочный лидер всей Формулы 1. По-сути, это единственная команда не из Топ-3, которая позволяет регулярно надеяться на подиум. Да, ожидания чаще всего не оправдываются, но согласитесь, шансов больше чем у других. В помощь и двигатели Мерседес, и хорошая команда инженеров, и порядок в финансах, который обеспечивает планомерное улучшение болида по ходу сезона. Пара пилотов сильная. Перес давно всем все доказал. Окон хоть и новичок, но обошел самого Верляйна, очень талантливого и очень распиаренного протеже Мерседеса. Согласитесь, отказать собственному поставщику лучших (на тот момент) моторов — нужно иметь весомые аргументы. Но тут кроется история похожая на Сайнса и Грожана. Перес явно считает себя способным на большее, чем только надежды на подиум. Говорят он уже был близок к переходу в топ команду. Возможно, что выбор боссов, например Феррари, падет на него. В этом случае место станет вакантно, один новичок в команде есть, брать возрастного гонщика нет смысла, команда давно в чемпионате, все умеет и крайне эффективна. И даже есть спонсоры, которые вполне могут поддержать приход Российского гонщика. Но! В составе он уже есть. Никита Мазепин. Да результаты у него не очень. И скорее всего, если Форс Индия решит продвигать своего, то это будет Альфонсо Селис мл. И да, я сам сказал, что второго новичка команде не нужно. Однако шансы Даниила от этого все равно не увеличиваются. Но главное, помимо всех допущений, которые уже сделаны, есть главное — Даниилу нужно как минимум переиграть Сайнса по итогам сезона. Форс Индия будет лакомым кусочком не только для молодых гонщиков. Думаю, даже Алонсо не отказался бы от такого варианта.
Макларен. Говорят о покойниках или хорошо, или ничего. Нет нет. Я не о команде. Я о моторах Хонда. Загадывать сейчас, что будет с командой бессмысленно. Никто не знает на чем они поедут следующий сезон. Из одной из старейших и самых прославленных команд, Макларен превратился в команду, о которой вообще ничего нельзя сказать с уверенностью. Какие будут моторы? Не знаем. Кто будет выступать? Не знаем. Очевидно, что боссы команды всеми силами захотят оставить Алонсо. Очевидно, что и сам Фернандо не против — талант талантом, но его реноме в паддоке не очень. И вряд ли кто-то из топов рискнет его позвать. Но так же понятно, что если они останутся с хондой — то Фернандо в составе не будет. Уверен, что он лучше поедет в Индикар, чем останется еще на год слушать о скором и неминуемом прогрессе. Однако и перейти на другие моторы Макларену будет сложно. Они могут сколько угодно говорить о дружбе со всем паддоком, но сомневаюсь, что заводские команды заходят отдать свой мотор прямому конкуренту. Да, теперь есть правила, которые обязывают их. Но даже по ним, первая в очереди — Хонда. Не очень понятна ситуация с Вандорном. Ну, то есть она очень даже понятна — парень пока не справляется. Уверен, времени у него еще много, и он сможет выправить ситуацию, однако в Формуле 1 гарантий не бывает. В итоге, место в Макларене очень даже может появиться. И если они не смогут разорвать отношения с Хондой, то им придется искать пилота не из первых рядов. Вряд ли они заманят тех, кто на хорошем счету в топ командах. Стоит ли идти туда Квяту? Если позовут — да. Несмотря ни на что, у Маков серьезный проект. И так или иначе, они будут в числе претендентов на победу. И для Даниила будут открыты все возможности продемонстрировать свой талант.
Вильямс. Вообще этот вариант уже звучал в прошлом сезоне. Вильямс не та команда, которая будет бороться за чемпионство в ближайшее время. Я с огромным уважением к ним отношусь, но очевидно, что инженерный штаб слабоват. Болиды Вильямс всегда самые быстрые на прямых и самые медленные в поворотах. Зацепить звездного пилота им не судьба. Восходящую звезду тоже. Сейчас это команда, где гонщики могут доказывать наличие класса, но никак не претендовать на победу в чемпионате. Из всего пелотона Квят как никто подходит под это описание. Очевидно, что и место скоро будет. Всем понятно — смогли бы Вильямс уже в этом сезоне заполучить хотя бы крепкого середняка — Масса бы не вернулся. Хотя, конечно сейчас все выглядит не так плохо. Масса хорош. Вполне возможно он не захочет уходить, собственно он и не хотел. Но боссы Вильямса понимают, что Фелипе хоть и легенда, но легенда уходящая. Если не этот сезон будет последним для него в Формуле 1, так следуюий. Поэтому наверняка они активно ищут ему замену. Я уже написал, что Квят им подходит. И не только по спортивным причинам. Он вполне может быть интересен основному спонсору команды «Мартини». А что? Квят молод, живет в Монако, его подруга дочь Великого гонщика и чемпиона. Все элементы красивой жизни в сборе, не так ли?
Как итог если у Квята и есть будущее в Ф1, то это на сегодня только Торо Россо. В него были вложены серьезные деньги и Ред Булл заинтересован в возврате своих инвестиций. Теперь о главной проблеме Квята. Я хорошо отношусь в Квяту, но никогда не был и не буду его болельщиком. Да, он мой соотечественник, но это не является основанием для того чтобы за него болеть. Как по мне, он - парень талантливый, но, к сожалению, в его окружении не нашлось человека, который был бы способен выстраивать его карьеру. Отсюда и то положение, которое сложилось на настоящий момент. А он, к слову, во многом определяющий. Отсутствие менеджера и ранний, и не самый обоснованный, переход из СТР в РБР – вот главные проблемы Дани.
Квяту в профессиональном плане нужен не пиарщик и не известная гёрлфренд, а квалифицированный агент. Какой например есть у Макса Ферстаппена.. и это совсем не его отец, как принято считать.. Этого человека зовут Раймонд Фермюлен, и именно ему Макс во многом обязан своими успехами. Пока у Квята не будет нормального профессионального агента толку ожидать не стоит, да и даже если он и появится, то, к сожалению, может быть уже поздно - слишком много времени упущено в пустую..
1. Бильд выдала свой прогноз на будущий сезон http://www.autobild.de/artikel/formel-1-transferkarussell-dreht-sich-10938009.html
Мерседес: Боттас - Хэмильтон (возможно ждут Феттеля)
Феррари: Феттель - Райкконен (основная задача сохранить Феттеля, на замену Райкконену нет явных кандидатов)
Ред Булл: Рикьярдо - Ферстаппен
Форс Индия: Перес - Лукас Ауэр (спонсор мексиканца Карлос Слим не хочет связываться с Рено, шансы Переса на переход туда упали. Мерседес сватает в Рено Окона, но Форс Индия заинтересована в исполнении двухлетного договора с французом, однако, в случае ухода Эсте "индусы" хотят у Мерседеса получить Верляйна, но того попытаются устроить в МакЛарен в случае их разрыва оранжевых с Хондой. сам Мерседес с BWT активно лоббируют племянника Бергера - Ауэра, но есть существенная проблема у австрийца только 10 баллов для суперлицензии и максимум что он может заработать в ДТМ еще 15)
Вильямс: Магнуссен - Стролл (Лоу хочет Паскаля вместо Массы, но Мерседес планирует Паскаля в МакЛарен и Бильд прогнозирует приход Кевина в Уильямс)
Рено: Хюлькенберг - Окон (Мерседес хочет видеть Эстебана в Рено)
Хаас: Грожан -Джовинацци (Феррари продавливают кандидатуру Антонио, поэтому один из пилотов уйдет, несмотря на контракт)
Торо Россо: Сайнс - Гасли (по мнению Бильд Сайнс может перейти только в Феррари, Квяту надо быть более стабильным чтобы остаться)
Макларен: Вандорн - Верляйн (Алонсо наверняка уходит, Мерседесы лоббируют Верляйна, как часть сделки по моторам)
Заубер: Эрикссон - Квят (забавно, но в отличии от Алонсо место россиянину нашлось, и это место в Заубере)
2. Рикьярдо и Ферстаппен подтвердили свою лояльность существующим контрактам на 2018 год, однако в от австралийца Макс не выражал 100% уверенности
3. Сайнс также ведет переговоры о условиях пролонгации контракта с СТР
4. Тото Вольфф намекнул на возможный приход в Феррари Нико Росберга на место Кими