Квята должны перевести в Ред Булл
Одну из самых обсуждаемых тем последних недель продолжил ресурс Motorsport.com. Они провели опрос редакторов на тему "Стоит ли менять Гасли на Квята". Выводы 4-х редакторов ресурса довольно однозначные - нет, не нужно. Надо отметить, что среди опрошенных 1 француз, 1 немец, 1 англичанин и 1 голландец.
Уверен, они ошибаются, и вот почему.
Голландец Эрвин Ягги говорит, что это просто не нужно, поскольку пока у Ред Булл есть Макс, он будет давать результат, а второй гонщик не так уж и важен. Но давайте посмотрим в таблицу - на данный момент Ред Булл отстает от Феррари в кубке конструкторов на 59 очков. Отставание кажется довольно большим. Но что было бы, если Пьер в каждой гонке сезона финишировал не ниже 6-го места? Быки в таком случае заработали бы на 33 балла больше и отставали бы от Феррари уже всего на 26 очков.
Еще интереснее посмотреть на расклад, при котором Гасли финишировал бы сразу за напарником. В этом случае уже после Австралии Ред Булл отыграл бы 16 очков от текущего разрыва! К Сильверстоуну они подходили бы на втором месте с отрывом в 20 с лишним очков от Феррари! Это не достаточный повод для признания необходимости менять Гасли?
Конечно, финишировать сразу за напарником не всегда получается даже у пилотов Мерседеса и Феррари. Однако, выполни Гасли программу минимум и финишируй всегда в 6-ке, на что однозначно способна его машина, у Ред Булл был бы шанс побороться за второе место. Феррари сильны, но у них есть только одна цель - стать первыми. В этом сезоне им это, очевидно, уже не удастся. Поэтому логично предположить, что во второй половине сезона они сконцентрируются на машине для 2020 года. И Ред Булл вполне сможет выиграть у них гонку обновлений.
С этим разобрались, Пьера надо менять. Теперь вопрос на кого?
Немец Кристиан Ниммерфоль предлагает Ред Булл посмотреть на Нико Хюлькенберга. Такие слухи ходят уже несколько недель, и мне они кажутся довольно забавными. Дело в том, что Нико гонщик, которого можно сравнить с Даниилом. Они вместе выступали (Нико выступает) в одной команде с Дэном Риккьярдо. И нет ничего проще, чем сравнить результаты Дани и Нико на фоне борьбы с Дэном.
Итак: 2015 год, Квят проводит свой первый сезон в Ред Булл, ему 20 лет, и это всего его второй сезон в Формуле 1. Дэн уже зарекомендовавший себя мастер. К 9-ой гонке чемпионата Квят проигрывал Дэну 5-4 в квалификациях. По очкам в чемпионате тот год Даня закончил чуть выше.
Год 2019. Дэн приходит в новую для себя команду, его напарник Нико Хюлькенберг, обладатель одного из самых обидных рекордов Формулы 1, но при этом очень высоко котирующийся гонщик. К 9-ой гонке сезона, Дэн везет Нико 7-2 в квалификациях. В новой для себя команде Дэн, на новой для себя машине, идет вровень с Нико по очкам. У кого то есть сомнения кто в итоге выиграет борьбу напарников в этом году?
Если к этому прибавить то, что мы теперь знаем про психологическое состояние Квята в тот период, если учесть, что переход из Торо Россо в Ред Булл проще чем из Ред Булл в Рено (Даниил знал команду Рел Булл лучше, чем Дэн знал Рено. Дэну пришлось сложнее из-за большей разницы в концепциях постройки шасси), то можно сделать довольно однозначный вывод - по всем показателям Даниил точно не хуже Нико. Странно брать пилота со стороны, на большие деньги, если его превосходство над твоим пилотом не доказано, не так ли?
Поэтому у Ред Булл фактически есть только один вариант - повысить Даниила. Но что странно. Очень популярно мнение, что Квяту это не нужно. Серьезно? Повторение позапрошлого года? Его не будет! На самом деле возможный переход Квята в Ред Булл в этом году практически беспроигрышный вариант для Дани.
Да, ему явно уготована роль второго пилота. Да, все усилия команды будут направлены на сторону гаража Ферстаппена. Но давайте прикинем, а какие цели у Квята? Все прекрасно знают, что Макс супер талант. Никто не будет ждать, что Квят объедет Макса. Его цель - выступить лучше Гасли и собрать все оставшиеся после Макса и Мерседеса с Феррари очки. Не самая сложная задача. Если при этом Квят сможет обогнать Макса пару раз в квалификациях, если финиширует выше него хотя бы раз в одном Гран При - то это будет очень серьезный сигнал командам из второй половины таблицы. Тем кто не может позволить себе топ-гонщика, но с радостью возьмет того, кто с этими топами может хоть иногда, но бороться.
Так что в итоге, единственное, о чем мы можем переживать, и чего мы никогда не узнаем - а позволяет ли вообще контракт Квята перейти в Ред Булл? Даниил теперь работает с менеджером и мы вправе рассчитывать, что его контракт с Ред Булл уже не такой кабальный, как был прежде. Но тот факт, что именно сторона Даниила была инициатором его возвращение в систему Ред Булл, а так же его зарплата в этом году (одна из самых низких в чемпионате. Ниже, чем была в 2017) говорит о том, что условия контракта диктовала все-таки сторона работодателя.
Ну, попробую по порядку.
Во-первых, нет особой проблемы заменить Гасли, вернее она не стоит как-то остро. Да, француз не добирает очков, но и машина, положа руку на сердце, уступает и Мерседесу и Феррари, так что третье место в КК закономерно и прогнозируемо. Однако, в руководстве РБР сейчас действительно судорожно ищут пилота, но связано это не с возможной заменой Пьера, а с гипотетическим расставанием с Максом. Это не значит, что Макс уйдёт и пришедший обязательно займёт его место. Скорее всего на будущий сезон голландец останется в команде, но вот по его завершению (если команда не выиграет титул) Ферстаппен с большой долей вероятности уйдёт из команды. Приходящий гонщик должен обеспечить преемственность даже если он не будет первым пилотом после ухода Макса.
Во-вторых, Ред Булл попал в огромную зависимость от Ферстаппена. Макс является и первым пилотом, дающим результат, и основным тест-пилотом, и даже пилотом по развитию, который работает на симуляторе. Именно на него жестко завязано развитие машины и работа над её настройками. Соответственно в Ред Булле хотят найти такого гонщика, который мог бы тоже работать над развитием шасси и силовой установки.
В-третьих, по имеющейся информации, переговоры с Хюлькенбергом действительно идут и немец, который ранее отрицал их, теперь признаёт контакты с представителями Ред Булл. Интересно, что ещё одной кандидатурой на замену Гасли является Эстебан Окон (при окончательном расставании с программой Мерседеса). Удивительно: Макс и Эсте - в одной команде? Я не поверил, но человек, располагающий куда большими источниками информации, чем я, подтвердил вероятность такого развития событий.
Четвёртое. Очевидным катализатором развития ситуации станет прояснение позиции по контракту Макса. Возможно, если Ред Буллу удастся переподписать договор с голландцем на выгодных для того условиях, но на длительный период, всё сложится в пользу прихода Квята. Если Макс откажется от дальнейшего продления (а это будет в большей степени зависеть от результатов), то возрастают шансы Нико. Вариант с приходом Хюлькенберга, к слову, очень удобен если Ред Булл решит вернуть Феттеля на сезон-2021.
При этом для самого Дани наиболее выгоден вариант с приходом в Ред Булл на следующий сезон, при условии, что Макс покинет команду по окончании сезона-2020.
Исходя из этого - основным вариантом видится перевод после летнего перерыва в основную команду Албона - посмотреть на него в быстром болиде до конца сезона - а потом уже думать про следующий.
Судя по последним новостям, с Гасли уже точно расстаются, - в конце сезона он покинет систему РБ вне зависимости от того - в ТР он будет ехать в конце сезона или доедет в РБ.
Если выстрелит Албон - тогда приходит Окон в ТР (ну при определенных условиях конечно). а Албон остается в РБ. Если нет - то тогда, возможно в пару к Максу Хульк, а Албон обратно.
У Квята однолетний контракт - и у меня есть большие сомнения, что его переведут в РБ. По крайней мере не в этом сезоне. А в следующем сезоне всё будет зависеть от самого Квята. Есть ощущение что пойдёт он вместо Джови в Альфу.
Хотя, мои ощущения могут быть ложными.
Что касается РБ, то думаю как раз в этот самый однолетний контракт (если он действительно заключен именно на такой срок, ибо оф. подтверждения я не нашел с момента его заключения) все и упирается, смысла для РБ усаживать в главную команду пилота, который в конце сезона может просто хлопнуть дверью и уйти, не очень много, проще действительно усадить Альбона и посмотреть как поедет этот, как по мне он безусловно сильней француза, правда примерно так же безусловно он и слабее Квята. Хульк? Откровенно говоря особого смысла для РБ в этом не вижу, только в случае если Ферстапен действительно уйдет и им понадобится пилот, способный много работать с настройками болида, хотя чем тот же Квят в этом плане хуже, не совсем понятно, опыт опытом, но и Даня уже не юнец который только только пришел в Ф1. Если они возьмут Хулька в пару к "тапку", это будет очень странно.
Если говорить конкретно о Квяте, тоже ловил себя на мысли, что Квят вполне себе может оказаться в "младшем брате" Феррари по холдингу, тем более что "связи" там есть, хотя если брать мои личные предпочтения, я бы с радостью посмотрел на него в Рено в борьбе с Риком, пусть уже точно определят "сильнейшего" в своем междусобойчике. Естественно если австралиец в Фуры не переберется)