Хэмилтон сравнялся по количеству поулов с Сенной, выиграв квалификацию в Канаде
Завтра нас ждет захватывающая гонка в Канаде, где с первого ряда в бой уйдут Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Пилот «Мерседеса» продемонстрировала невероятную скорость и выиграл сражение за поул-позицию. Для Хэмилтона – этой 65-й поул в карьере. По этому показателю он смог догнать своего кумира Айртона Сенну. В честь этого события семья Сенны подарил его шлем британцу. Чтобы дотянутся до абсолютного рекордсмена по этому показателю (Михаэль Шумахер), Льюису нужно еще трижды стартовать с поула.
«Я очень рад и хотел бы поблагодарить канадскую публику – именно она создаёт неповторимую атмосферу этого Гран-При. Просто невероятно, что в Монреале удача всегда на моей стороне», - говорит Хэмилтон.
Семья Сенны подарила Льюису шлем, в котором бразилец выступал в сезоне 1987 года. *Уточнение - это не настоящий шлем Сенны, а только лишь его реплика. Оригинал на фото ниже.
«У меня просто нет слов, ведь Айртон был моим кумиром, он вдохновил меня стать тем, кем я стал. Сравняться с ним по числу поулов и получить этот шлем – великая честь! Спасибо семье Сенны и всем, кто собрался сегодня на трибунах!».
На наших глазах творится история. В прошлом году Льюис по количеству побед обогнал Алена Проста, а ведь когда-то это достижение казалось невыполнимым. Но до Шумахера еще относительно далеко.
Первый же поул в карьере британец завоевал именно здесь в 2007 году. А «Феррари» продлила печальную статистику. Последний поул «Скудерии» здесь принес Шумахер в 2001 году.
Следом за парой лидеров места на стартовой решетке займут их напарники: Валттери Боттас выиграл у Кими Райкконена менее одной десятой.
Третий стартовый ряд достался «Ред Булл»: Макс Ферстаппен проехал чуть быстрее Даниэля Риккардо. Следующие места на решетке займут Фелипе Масса, Серхио Перес, Эстебан Окон и Нико Хюлькенберг.
В первом сегменте стоит отметить прекрасную первую попытку Фернандо Алонсо, который сперва оказался всего в 0,426 секунды от Райкконена.
«Мерседес» ожидаемо включила свой квалификационный режим двигателя и в первом сегменте оба автомобиля оказались впереди «Феррари», хотя Скудерия провела свои попытки на «суперсофт», а не на «ультрасофт».
Не обошлось в первом сегменте без инцидентов: буквально за минуту до конца Паскаль Верляйн ошибся в первом повороте, заехав правыми колесами на траву, в результате чего оказался в стене.
Это фактически завершило квалификацию, не позволив многим закончить свои быстрые круги. Таким образом, пробраться во второй сегмент не смогли: Стоффель Вандорн, Лэнс Стролл, Кевин Магнуссен, Маркус Эрикссон и, собственно, Верляйн.
Во втором сегменте Карлос Сайнс ошибся в том же месте, что и Верляйн, однако смог удержаться подальше от барьеров и продолжить свою работу. Но на этом список ошибавшихся не закончился: Феттель и Палмер тоже испытывали трудности на скользком асфальте.
Хэмилтон смог проехать очень хороший круг – 1м 12.496с.
Дальше не смогли пройти: Даниил Квят, Алонсо, Сайнс, Ромен Грожан и Палмер. Россиянин прямо под конец еле доехал до боксов из-за прокола колеса.
В третьем сегменте квалификации пал квалификационной рекорд Ральфа Шумахера, установленный еще в далеком 2004 году. Британец проехал за 1м 11.791с, опередив на несколько десятых своего напарника Валттери Боттаса и пилотов «Феррари».
Во второй попытке Феттель выдал не менее блистательный круг, чем британец, проиграв всего 0,004 секунды. Следом свою попытку провел Льюис и снова проехал нереальный круг – 1м 11.459с.
Валттери Боттас ничего не смог противопоставить своем напарнику, однако опередил Кими в борьбе за третье стартовое место.
Ферстаппен опередил Риккардо, а топ-10 замкнули Масса, Серхио Перес, Эстебан Окон и Хюлькенберг.
Предварительная стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Феттель; Боттас, Райкконен; Ферстаппен, Риккардо; Масса, Перес; Окон, Хюлькенберг; Квят, Алонсо; Сайнс, Грожан; Палмер, Вандорн; Стролл, Магнуссен; Эрикссон, Верляйн.
«Думаю, у нас есть скорость, чтобы побороться за победу в гонке», - заявил Феттель. – «Я недоволен своей последней попыткой в квалификации – мне бы хотелось не только повторить свой предыдущий круг, но и прибавить. Вероятно, я перестарался, слишком сильно атаковав во втором повороте. По ходу круга я пытался отыграть потерянное время, но не смог этого сделать. В целом, квалификация прошла хорошо, хотя в самом начале у меня были проблемы с тем, чтобы найти нужный ритм. В прошлом году в гонке в первом повороте мне помешали чайки, но я вполне уверен, что завтра все будет в порядке».
«Не думаю, что можно было рассчитывать на большее, пятое место – наш максимум на сегодня», - считает Ферстаппен. – «Мы знали, что трасса не подходит нашей машине. В квалификации, особенно в финале, Мерседес и Феррари смогли повысить мощность своих моторов, а нам это было недоступно. Пятое место и было нашей целью, хотя я не вполне доволен машиной – после третьей тренировки мы скорректировали настройки, но в квалификации они сработали не так, как мне хотелось. В любом случае, я постарался выжать максимум из машины и показал пятое время. На данный момент — это лучший результат, на который мы можем рассчитывать. В гонке у нас должно быть все в порядке с темпом. Наша цель – удержать пятое место, а уже после этого посмотрим, как будут разворачиваться события впереди. Команда должна продолжать работу, чтобы однажды наша машина стала лучшей. В этот уик-энд мы привезли новинки, которые отлично работают, но в квалификации нам не удалось этого продемонстрировать. На этой трассе много прямых, где нужна мощность двигателя – мы не могли добиться большего».
Перес: «Я доволен нашим выступлением. Поведение машины вселяло уверенность, свои круги я проехал чисто. Восьмая позиция – неплохой вариант для начала гонки, и пусть вариантов стратегии здесь не так много, уверен, нам по силам добиться хорошего результата. Из-за минимальных отрывов борьба с ближайшими соперниками предстоит плотная, но в пятницу на длинной серии кругов мы были достаточно быстры и в гонке должны быть конкурентоспособны».
«Для меня квалификация прошла отлично», - признается Масса. – «Я доволен своим кругом и нашей работой в этот уик-энд. Сегодня мы конкурентоспособны, но седьмая позиция – лучшее, что мы могли достичь. Впрочем, гонка только в воскресенье. Но мне понравился наш темп на имитации гонки в пятничных тренировках. С нетерпением жду старта, поскольку считаю, что у нас отличный темп, мы сможем бороться с соперниками и заработаем много очков».
Специального для Лэнса Стролла переделали знаменитую «Стену чемпионов». Но даже этого было мало, чтобы канадец смог нормально провести квалификацию.
А все началось с аварии 1999 года, где свои болиды разбили Михаэль Шумахер, Жак Вильнев и Деймон Хилл.
В 2005 там побывал Дженсон Баттон
В 1997 году – Жак Вильнев. В честь его отца Жиля и назван автодром
В этом же году для безопасности пилотов убирают гравийные ловушки, переделали «Стену чемпионов». Примечательно, что до 2002 года она была на 1 метр ближе к трассе.