5 причин, почему Алонсо в Индикар это гениально
Сегодня состоится одно из самых главных событий автогонок в США - Инди 500. Но именно в этом году это событие привлечет зрителей не только в США. Все благодаря гениальному решению боссов Макларена отправить на эту гонку Фернандо Алонсо. Почему?
1. Сам Алонсо.
Об этом очень много сказано - испанец банально теряет мотивацию выступать в Ф1. Все знают почему - двигатель Хонда абсолютно бесполезен. Нет ни скорости ни надежности. Поэтому Алонсо откровенно киснет в Больших Призах. Сейчас, после завершение гонки в Монако очевидно - решение было абсолютно оправдано. Да, Дженсон по сути сам виноват в сходе. Да, Вандорн тоже. Но очевидно, что выше 8 места Фернандо не заехал бы. Возможно мы в очередной раз впечатлились бы его скорости в квалификации Гран при Монако, но разве нас не впечатляет его 5 место в квалификации Инди 500?
2. Подъем интереса аудитории к Индикар.
Алонсо был, есть и будет еще много лет одним из самых популярных пилотов в истории автоспорта. Его выступления в Ф1 нелья назвать успешными "прямо сейчас", но рейтинг пилота и не думает падать. Сегондя же очень многие его поклонники впервые для себя включат гонку на Старой кирпичнице. С учетом того, что эти гонки разительно отличаются от Ф1, можно смело удтверждать - большая чать поклонников автоспорта в Европе еще как минимум пару раз посмотрят гонки Индикара. Кстати, очень удачно для американцев, что гонка проходит в один день с Гран при Монако, которое, несмотря на культовый статус, редко бывает насыщенным событиями и особенно обгонами.
3. Подъем интереса к Ф1.
Все знают: за океаном Ф1 не столь популярна, как в Европе. Теперь же, после того как Алонсо квалифицировался 5, уверен многие захотят посмотреть - это откуда же такой парень? И хотя победы новичков в Инди 500 совсем не редкость, информационная поддержка, которая оказана выступлению Алонсо со стороны организаторов гонки, команды Андретти и самого Макларена, наверняка сделает свое дело. Так же не секрет, что для новых владельцев Формулы 1 американский рынок самый приоритетный. Говорить могут что угодно, но разве мы поверим, что для американцев это может быть не так? Зак Браун (новый глава Макларен) и сам американец. Он, как никто другой, знает насколько емкий рынок в США. Но об этом ниже.
4. Деньги.
Скорее всего много денег. Нет нет, никто не заработает напрямую от выступления Алонсо. Но Зак Браун всегда славился именно сбором денег со спонсоров. А Макларен, какой бы успешной компанией не был и какой бы жирный контракт не был у них с Хондой, все равно имеет слишком много свободного места на своих болидах. Отъезд Алонсо выгоден всем. И нынешним спонсорам - они точно не могут быть довольны вложениями - команда выступает плохо, что явно не помогет имиджу. Да, в трансляциях болиды команды мелькают постоянно, как минимум каждый сход. И да, новостей о Макларене и Хонде хоть отбавляй, но все они не несут хоть сколько нибудь позитивного окраса. Так что тот факт, что в Инди 500 на болиде Алонсо наклейки спонсоров разместили абсолютно бесплатно, является отличным маркетинговым ходом. Браун хоть как-то пытается отмазать команду перед спонсорами. Но важно еще и то, что вся эта история наверняка привлечет внимание спонсоров из США. Как уже говорили выше - рынок США очень емкий, и Браун его знает как никто другой. И если сейчас у спонсоров есть не так много поводов вкладывать деньги в команду Макларен, почему бы не вложить их в гонщика? Так что можно не сомневаться - в скором времени Макларен начнет привлекать спонсоров из нового света.
5. Имидж Макларена и Хонды.
В первую очередь Ходны. Если вы не знаете, в болиде, на котором Алонсо поедет, очень многое создано Ходной. Двигатель - Хонда, аэродинамичесский обвес - тоже Хонда. Японский концерн пострадал в истории с Ф1 больше всех. Все понимают - именно их плохая работа привела к результатам Макларен в Ф1. Показать всем, что они вполне себе умелые ребята, в данный момент - бесценно. Макларен на грани разрыва отношений с Хондой. Очевидно, что если бы не огромные финансовые потери, Макларен уже отказался бы от сотрудничества. Но у Хонды есть шанс показать - они умею работать, дайте время.
Список причин вполне может увеличиться после финиша гонки. Если Алонсо заедет в тройку, а то и вовсе победит - эффект будет сильнейший. Главное, что у Фернандо будет козырь в рукаве при грядущих переговорах о контракте на следующие сезоны. Фернанадо уже набил себе цену удачной квалификацией. Если он выступит не хуже, он подтвердит свой имидж самого талантливого пилота современности. Это может стать решающим аргументом для тех команд, которые признают его талант, но боятся с ним связываться.
Вперед, Фернандо! Покажи им всем!
Кстати, комментаторы во время гонки упоминали о том, что японцам в этом году удалось построить чуть более мощный движок, чем "Шевроле", но менее надёжный - что мы и имели возможность наблюдать.