Строллу посвящается. Как Кими Райкконен дебютировал «Формуле-1», а Боттас купил себе место в «Мерседесе»
Вообще я и не думал, что не пропущу этот Гран-при Монако. Но все вышло таким интересным и неожиданным образом, что я попал на квалификацию и не пропущу завтра гонку. Вообще я сонно наблюдал за всем этим действием, но авария Вандорна и ошибки Хэмилтона оживили меня. Поул Кими Райкконена так вообще – бомба! Надо понимать, что мы можем и не увидеть больше от него поулов. Но надеюсь все-таки увидим.
Этот Гран-при Монако 70-й в истории. В это сложно поверить, но для меня он будет уже где-то 7-м подряд по счету! «Формула-1» началась для меня с Монако и команды «Ред Булл». Победа Марка Уэббера в 2012 (65-м в истории Гран-при Монако) остается для меня самой запоминающейся. А еще поул Шумахера… Всем веселой гонки!
Но времени пока вновь нет и ограничимся небольшим поучительным уроком Строллу.
Чемпион «Формулы-1», вице-чемпион «Формулы-1», «Айсмен» и просто папа Кими Райкконен, когда-то в далеком 2001-м дебютировал в «Формуле-1». Кстати тогда же «Феррари» (вместе с Шумахером) последний раз побеждала в Монако.
В 21 год финн дебютировал в команде «Заубер» , имея за плечами всего 24 гонки в Формуле-Рено, куда он перешел из картинга в 1999-м году. «ФИА» выдала Райкконену супер-лицензию всего на четыре Гран-При, однако уже в своей дебютной гонке Кими занял шестое место и заработал очки.
«В первых Гран-При Кими выступал на испытательном сроке, поскольку пришел из Формулы-Рено, где провел всего 24 гонки. Это было очень необычно», - вспоминает Петер Заубер, бывший владелец команды «Заубер» в «Формуле-1». «Представители ФИА были очень осторожны. Мне даже пришлось получать за Кими супер-лицензию. Но, по крайней мере, для меня, Райкконен с самого первого дня выглядел убедительно. Он выделялся среди остальных».
В конце сезона 2001 стало известно, что Кими Райкконен в следующем году заменит в «Макларене» своего соотечественника Мику Хаккинена. В команде Рона Денниса Кими провел пять следующих сезонов, став двукратным вице-чемпионом.
«Рон Деннис забрал у меня Кими с обещанием, что однажды он станет чемпионом мира, - говорит Заубер. - Райкконен перешел в «Макларен», где провел пять следующих лет, но чемпионом не стал».
В сезоне 2007 года Кими заменил Михаэля Шумахера в «Феррари» и стал чемпионом «Формулы-1».
Его напарниками были Ник Хайдфельд, Дэвид Култхард, Хуан-Пабло Монтойя, Фелипе Масса, Ромен Грожан, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. В первой гонке нынешнего сезона он показал лучший круг в гонке, а вчера выиграл поул в Монте-Карло. А ведь он самый возрастной действующий пилот «Формулы-1» прямо сейчас.
Лэнс Стролл начал свою карьеру в 10 лет с картинга. Провел шесть лет там, затем перешел в «Формулу-3», «Формулу-4». Провел неимоверное количество тестов. А все это спонсировал его отец – долларовый миллиардер.
Стролл впитывает все лучшее от Пастора Мальдонадо и демонстрирует это нам:
Эпичная авария в «Формуле-3» в 2015 году:
Но спонсоры есть не только у Стролла. Пока талантливый Паскаль Верляйн прозябает в «Заубере», в «Мерседесе» выступает Валттери Боттас. Все просто – финн купил себе место в команде.
«Да, всё так и было. В противном случае нам бы пришлось заключить альтернативное спонсорское соглашение, и тогда напарником Льюиса Хэмилтона стал бы Паскаль Верляйн. Именно Антти Арнио-Вихури сделал возможным переход Валттери в нашу команду», - заявил Тото Вольфф.
«Тото Вольфф мне прямо заявил, что без нашей поддержки место во второй машине займёт Паскаль Верляйн. Вот так всё и получилось».
«Мы с самого начала договорились не только о продолжении сотрудничества с Валттери, но и о том, что увеличим размер нашей поддержки, если он перейдёт в Мерседес. И теперь мы видим результаты его напряжённого труда».
А как бы он попал в команду «Уильямс», которая находилась в плачевном состоянии. Таким же путем там очутился и Стролл. Но тут пошли дальше и выкупили технического директора «Мерседеса», который создавал эти самые непобедимые машины «Мерседеса».
Так что говорить об отсутствии опыта у Стролла смешно. Но о «Формуле-1» в принципе ничего нового мы не узнали. Размер кошелька решает все.
Йос Ферстаппен попал в Ф1 в возрасте 22 лет, Макс - в 17.. и младший был готов к королевским гонкам просто на порядок лучше.. забавно, что после появления Макса ФИА ввело правило 40 баллов для суперлицензии и возрастной ценз (18 лет).. Стролл формально соответствует всем этим критериям, но готов ли он к Ф1?