Никаких сенсаций
Предпоследний этап чемпионата мира, несмотря на всю свою яркую и захватывающую борьбу, свойственную «Интерлагосу», абсолютно развеял малейшие возникающие интриги и последние шансы подающих надежды пилотов...
Гонка прошла под знаком крушения интриг.
Изумительный поул Хюлькенберга, пришедший «Уильямсу» пять лет спустя после ударной квалификации Ника Хайдфельда в Нюрбурге, остался нереализованным. Нико хватило разгона до первого поворота, чтобы уступить лидерство Феттелю и ещё нескольких сотен метров, чтобы в «Субида ду Лагу» сдаться и перед наскоком Уэббера. Первая интрига убита.
Однако не стоит винить новичка, ибо на гораздо более быстром «МакЛарене» неповторимый Хэмильтон сопротивлялся атакам значительно более медленной, чем «Ред Булл», «Феррари» Алонсо лишь на круг дольше, допустив точно такую же ошибку со слишком широким выходом из «Субида ду Лагу»...
Хюлькенберга Алонсо пришлось «греть» гораздо дольше, и лишь к седьмому кругу в том же самом месте двукратному чемпиону мира удалось сломить сопротивление прошлогоднего триумфатора Гран-при 2. На очереди был Льюис... И вот здесь разницы в скорости уже не хватило: похвальная оборона молодого немца, всегда чётко крывшего внутренний радиус в совокупности с прямолинейностью действий всегда активного британского чемпиона, пытавшегося выйти вперёд на торможении перед первым поворотом обернулась статусом-кво между дуэлянтами вплоть до заезда Нико в боксы.
Так вот один молодой немец, хоть и не удержавший дивидендов, которых давала поул-позишн, стал проверкой на конкурентоспособность болидов пилотов, борющихся за титул, став водоразделом между «Ред Буллом», «Феррари» и «МакЛареном», отделив «конюшни» на равные промежутки несократимого без форс-мажоров расстояния. Вторая интрига убита.
А ведь сам «Уильямс» ничего из блестящей квалификации не унёс, ибо после первой плановой волны питов Нико оказался позади даже Баттона, не прошедшего в суперпоул и стартовавшего на пороге десятки. Да что там Баттон! Шумахер, который был затёрт излишне агрессивным Кубицей в «S ду Сенна», сражаясь за шестое место, после удачного старта откатившись тут же на десятое, также выехал впереди Хюлькенберга! Причём с Михаэлем в команде тактически сыграли наихудшим образом, надломив очередную подавляющую гонку немца. Шумахер чисто прошёл Баттона на первых кругах в «Десида ду Лагу» - то, на что ему не хватило кругов в своей последней гонке за «Феррари» в борьбе за подиум. Но в «Мерседесе» зазвали немца в боксы таким образом, что выехал семикратный как раз за спину бедолаге-соотечественнику Сутилю, который после отложенного на гонку штрафа и старта с 22-й позиции использовал «паровозную» тактику сверхпозднего единственного пит-стопа, уйдя в бой на медленном «харде»... Дженсон со своим сверхранним (на 11 круге с ним остановился только стартовавший на четыре круга позже Клиен) питом успел выйти на рабочую температуру резины и быстро пройти Адриана.
Впервые затерявшийся на фоне своего титулованного напарника Росберг, напротив, благодаря позднему, как у «Ред Буллов», питу также выскочил впереди Сутиля, притом что стартовал 13-м! А Михаэль был вынужден застрять за всё более ускоряющейся в связи с расходом топлива «Форс Индией», отставая от непосредственных конкурентов, будучи намертво отрезанным Адрианом...
Сутиль собрал буквально половину пелетона! Двух соотечественников: Шумахера и Хюлькенберга, бывших напарников Кубицу и Хайдфельда, а также Альгерсуари с Баррикелло! И все они вместе с Сутилем умещались в четыре секунды! Более десятки кругов статус-кво сохранялся и продолжался бы сколь угодно долго, если бы не боевитый по своей натуре и оказавшийся последним в этой большой группе Баррикелло, потерявший уйму времени на заминке в боксах, да ещё и перед родной торсидой, бросился в атаку на Хайме по внешнему радиусу первого поворота и почти прошёл конкурента, когда наглый юнец подставил передний спойлер, проколов левое переднее колесо «Уильямса»... Тот же самый трюк в том же самом месте Альгерсуари проделал и с Шумахером на пятничной тренировке... Говоря языком Рона Денниса, «парень надолго в Ф1 не задержится, если будет действовать таким образом». По законам справедливости в зачёт испанец так и не попал, поскольку на последних кругах действующий по традиционной для себя схеме Камуи на свежих мягких шинах выцарапал последний балл.
А ведь японец использовал ту же оригинальную тактику, что и Сутиль. Длинный стартовый отрезок на прайме с финальным переходом на «софт». А ведь был ещё и пейс-кар, ставший отличным подспорьем экстравагантной паре, дав провести единственный пит под жёлтыми флагами. И даже с сейфти-каром, – вызванным, кстати, жёсткой аварией напарника Адриана, Льюцци, вследствие невыявленной пока механической поломки расколотившего «Форс Индию» о внутреннюю стену «Курва ду Сол» (!) – японец с немцем откатились даже за спины «Торо Россо», избравших тактику также единственного, но под зелёными флагами раннего пит-стопа.
Но пилоты Тоста извлечь выгоды из своих некорректных действий не смогли. Буэми своей бескомпромиссной обороной умудрился и Массу отправить в зону безопасности в «Субида ду Лагу» и чуть не отправить в полёт Сутиля в первом повороте затем. Однако два штрафника в результате контакта не пострадали, совершив лишь закономерную смену позиций.
Камуи же, пройдя пару пилотов из Фаэнцы, не только попал в зачёт, но и потешил самолюбие после беззубо пропущенных Льюиса, Дженса и Нико на плохо державшем «харде».
Впереди же никакая хитрая тактика «МакЛарена» с дополнительной сменой резины за пейс-каром не помогла британцам побороться за подиум.
Даже на свежем «софте» MP4/25 не выигрывал в темпе у Алонсо. Фернандо провёл высококлассную гонку. В уверенном стиле реализовал максимум возможного ни на секунду не дав усомниться в своих возможностях. Со стороны его «Феррари» выглядела не менее грозно чем непобедимые «Ред Буллы».
Испанец почти лишил шансов своего экс-напарника по «МакЛарену» на чемпионство. Алонсо достаточно очка на Яс-Марине в борьбе за титул с Хэмильтоном. Хотя лучший круг под финиш Льюис всё же записать на свой счёт сумел...
Таким красивым и неподдельным дублем «Ред Булла» закончился бразильский Гран-при, что их досрочная премьерная, историческая победа, в Кубке Конструкторов выглядела абсолютно естественной.
Однако не менее сложно теперь им будет отнять лидерство и победу у Алонсо, который своим последним подиумом показал, что на 110% в команде он готов выложиться всегда. Были бы шансы.
Ни разу не лидировавший ранее в Бразилии Феттель не пропустил Уэббера, сделав чуть менее призрачными свои шансы и снизив их у прошлогоднего победителя Гран-при. Теперь немец ближе к напарнику, чем сам австралиец к испанцу, на одно очко. Команда по-прежнему настойчиво трубит нейтралитет, чем просто пугает даже абсолютно нейтральных экспертов. «МакЛарен» уже доездился так в 2007-м... Помнит об этом и Льюис, чей напарник символически год спустя именно в Бразилии поменял определение действующий на приставку экс- в своём чемпионском звании. Помнит об этом и Фернандо. И двукратный чемпион явно невероятно рад, что теперь он не в равноправном Уокинге, а в субординационной «Феррари», где вероятность долгожданного третьего титула для испанца по определению гораздо больше. Теперь «МакЛарен», по большому счёту, не в игре. А вот для триумфа Фернандо Алонсо, возможно, остаются считанные дни...