2 мин.

Ник Хайдфельд - человеческая версия биографии

Сначала расскажу коротенькую предысторию. Увидел в одном блоге статью, вернее набор слов, рассказывающий о гонщике "Заубер" Нике Хайдфельде. Как-то обидно за немца стало, решил перевести написанное на нормальный язык.

***

Ник Хайдфельд

Хочу кратко рассказать об этом пилоте.

С ранних лет Ник показал себя одаренным и трудолюбивым пилотом, участвовал в картинговых гонках, будучи подростком, в 96 году хорошо зарекомендовал себя в качесте пилота Formula-3. А в 1998 году Ник поднял над своей головой трофей чемпиона серии Formula-3000.

Мимо молодого таланта не смог пройти Петер Заубер, и в 2001 году Ник садится за руль Формулы-1. Его напарником по команде являлся тогда еще молодой и неопытный финн Кими Райкконен. Несмотря на то, что Хайдфельд показывал более высокие результаты в гонках, "повышение в классе" досталось Кими, который отправился в "Макларен".

Любой пилот по своей натуре - максималист и тот факт, что Рон Деннис выбрал молодого финна не мог не ударить по самолюбию Хайдфельда. Проведя еще два сезона в "Заубер", он решает перейти в "Джордан", но увы, машина оказалась неконкурентоспособной и за весь сезон Ник набрал всего лишь 3 жалкие очка.

Казалось, карьера Ника катится к своему завершению - работа тест-пилотом в "Уильямс-БМВ" мало чем привлекала. Но судьба распорядилась иначе. Показав все свое мастерство на тестах восхищенный Френк Уильямс решает доверить ему место в кокпите.

Вскоре однако, нежный альянс "Уильямс-БМВ" распался. БМВ купило "Заубер", таким образом, Хайдфельд вернулся в родные пенаты. Его партнером по команде стал Роберт Кубица. Команда провела два отличных сезона 2007-2008. Особенно запомнился Гран-При Канады 2008 года, на котором "БМВ-Заубер" сделал дубль.

В 2009 году из-за нерасторопности инженеров болид стал напоминать корыто на колесах, лишь в последних гонках чемпионата команда набрала ход. Но БМВ уже накушалась Формулой-1 и поспешно ликвидировала команду. Кубица отправился в "Рено", а Хайдфельд снова стал тестером, в команде "Мерседес".

Проработав там более половины сезона, Ник получил неожиданное приглашение в "Заубер", где результаты Педро Де Ла Розы явно не блистали. С ходу немец вписался в родную команду и пытается помочь команде подняться выше в Кубке Конструкторов. Однако после окончания сезона Хайдфельд вновь останется без работы. Для поддержания команды нужны были деньги, а пилот Перес сулил хорошими инвестициями.

Манера вождения Ника - осторожная и агрессивная одновременно. Это и приводит меня в неподдельное восхищение, и я всей душой желаю немцу найти себе место в Формуле-1 на следующий сезон.

И напоследок, хочу вспомнить один интересный случай. Старые видео кадры:семнадцатилетний Михаель Шумахер выступает в роли гоночного механика своего десятилетнего брата Ральфа, а на заднем плане похожий на ангелочка Хайдфельд топает своими маленькими ножками и плачет,потому что его какой-то мальчишка выбил с трассы...

***

Почти нетронутым остался лишь последний абзац.

Учись, студент!

Подписывайтесь на блог!