Информационный голод
Только неделю назад понял, как плохо живется без Интернета. Информационный голод о Ф1 никогда еще не пожирал меня. А тут сразу на неделю. Вдруг Петрова уволили? Или еще что-нибудь очень важное произойдет?
Пишу сразу о двух гран-при - Кореи и Бразилии. Два в чем-то похожих, а в чем-то разных для Виталия. В целом положительное гран-при Кореи завершилось в стене, а при просмотре тягомотного ГП Бразилии рука постоянно тянулась к пульту, чтобы включить что-нибудь более интересное.
Впрочем, лучше все изложить по порядку.
Корейский этап все-таки состоялся. Для первого раза - очень даже неплохо.
Согласитесь, не каждый гран-при удивит гонщика падающими ящиками с инструментами и скоростными кочковатыми поворотами (но кочка на Хоккенхайм-ринге неповторима). Да и многие повороты оказались очень даже подходящими для обгона.
Пятница прошла с чувством приближающегося белого полярного животного. Петров ехал вроде бы быстро (11-ый и 8-ой), но и медленно одновременно (гигантское отставание от Кубицы).
То, что произошло в пятницу с Буэми можно описать одним анекдотом: "Бетонная плита упала с 3-его этажа в метре от седого мальчика"
И в субботу днем гром грянул. Разворот, квалификационная 15-ая позиция плавно превращается в 20-ую, уменьшая шансы Виталия на продление контракта.
Что касается остальных, то Лиуцци традиционно составил компанию новым командам, "Торро Россо" привычно заняли два места впереди них. Кубица, пугавший лидеров чемпионата своим темпом неожиданно сдал и занял лишь восьмую позицию. Стартовая пятерка выглядела так - Феттель-Уэббер-Алонсо-Хэмилтон-Росберг. Баттон твердо решил, что титул - слишком тяжелая ноша для него, потому не выкладывался на все 100%, застолбив за собой седьмую позицию на стартовой решетке.
В воскресенье гонка началась так же, как и квалификация в Сузуке - "школой вождения" от Майландера. Пилоты же терпеливо черпали шлемами воду из болидов, чтобы ничего не закоротило.
К счастью, корейский сценарий фильма "Послезавтра" длился недолго, и после десятка кругов за машиной безопасности гонка наконец-то началась.
Ожидавшие команды Шумахер и Росберг решительно начали проводить свой "Дранг нах Остен". Сначала Росберг решил показать свой задний фонарь Хэмилтону, а потом семикратный понял, что желтый цвет болида впереди идущего Кубицы жутко ему не нравится. Эффектный маневр, который мы видели от Михаэля в его лучшие годы - и длинноносый тыкается носом в заднее антикрыло "Мерседеса", не зная, что предпринять.
Между делом Марк Уэббер вспомнил о веселых деньках, задумался о солнце, которое было скрыто за грозовыми тучами, нависшими над Йонамом, задумался о том, как потратит призовые в случае чемпионства, да и не заметил, что машина его сначала заехала на бордюр, а потом ее развернуло и понесло к отбойникам.
Удар вернул Марка с небес лишь частично, потому что его решение вернуться на трассу ЗАДНИМ ХОДОМ не поддается логическому (да и нелогическому) объяснению. Может, у него были личные счеты с Нико Росбергом, для которого эта "встреча" в слепом повороте стала большой неожиданностью. По крайней мере, теперь личные счеты между ними есть.
Пейс-кар снова получил право поруководить гонкой. Убрали все обломки, осмотрелись - Петров лишь 19-ый. Нехорошо выглядело.
Но потом пошло-поехало. Сначала "телята", затем "индийцы", "уильямсы" и еще кое-какой народ оказался позади Виталия. Седьмую строчку закрепил за собой, и тут раз! К уроженцу Выборга пришло одно полярное животное, повиливая хвостом и неся в зубах истертую резину.
Между делом кстати, товарищ Буэми вызвал на трассу еще один пейс-кар. Что происходило в повороте, разобрать невозможно, но разбитый болид швейцарца, торчащий из "Верджина" что-нибудь, да значил. А еще Сутиль нашел на руле кнопку: "Takumo Sato" и по глупости нажал ее. Целая череда столкновений закончилась после конфликта с Кобаяси.
Хэмилтон решил, что точки торможения - это не для него, да и пролетел мимо одной из них, подарив Алонсо позицию. А затем роскошный подарок пришел или из стана "Рено" или из конюшен "Ред Булл". Мотор Феттеля "чихнул" и до невозможного усложнил положение Себастьяна в чемпионате.
Гран-При Бразилии
Странная страна все-таки Бразилия. Всем известны ее солнечные пляжи. И такое ощущение, что лишь над трассой "Интерлагос" проливается дождь.
Петров по привычке разбил машину уже в первой практике, но инженеры подсуетились и успели восстановить болид. Пятница и утро субботы редко являются показательными в плане реальной скорости машины.
До квалификации главной интригой являлось возможное попадание болидов новых команд во второй сегмент, но они надежд не оправдали. Зато Хюлькенберг, проводящий всего восемнадцатую гонку в Ф1 стал обладателем поула благодаря мастерству и везению. Баттон на шансы стать чемпионом видимо забил и решил занять 11 место на стартовой прямой.
Старт вышел предсказуемый - "Уильямс" удержать место не сумел. Петров, который стартовал десятым, сплоховал - может ему синие флаги почудились и поэтому он и пропустил вперед себя весь пелотон? Первый круг - первая капля валидола.
Следующие капли пролились при аварии Льюцци - очень уже медленно выбирался итальянец из консервной банки, в которую превратился болид "Форс-Индии". Круг шел за кругом, обгоны совершали лишь Масса и еще пара человек. Будто мы ГП Венгрии хотели увидеть.
Итак, может возьмем Путина в "Рено"? Быстро оденем Петрова в официальный костюм, проведем "курс молодого политика" и поставим премьером?