Выстрел
То, что сделал Нико Хюлькенберг, не поддаётся воображению... Нет слов, способных описать выстрел, произведённый молодым дебютантом на последних минутах третьего сегмента.
Мокрая от начавшегося в самом начале квалы дождя трасса, напряжение последних минут сессии, нестабильные, промежуточные условия, когда все ещё пилотируют на «миксте», но так хочется поставить слик... И Нико сделал это первым. Очень рискованно. На грани пройдя первый быстрый круг.
В таких условиях у него было два варианта. Либо закончить день в стене, в страшной аварии полностью разбив болид, либо выстрелить вперед всех. И немец выстрелил. Выстрелил три раза! Сначала дебютно, «засветив» продуктивное использование резины «суперсофт». Затем, следующим кругом, вновь вернувшись на вершину, плотно подвинув опередивших его пилотов топ-команд. И, наконец, третьим, финальным, под клетчатый флаг кругом просто поставил на колени весь современный пелетон... 1:14.470! Секунда и сорок девять тысячных ближайшему Феттелю! Двум «Ред Буллам», которые в одну калитку громили всех в пятницу... Но то было посуху, а теперь возможности болидов чуть-чуть уравнялись снижением коэффициента сцепления, и на сцену вышел талант самого пилота!
Секунда с четвертью плюс Хэмильтону и уже более полуторы Алонсо! 1,733 напарнику Баррикелло! Бразильцу, который так превосходил Хюлькенберга весь сезон... Нико просто разгромил опытнейшего партнёра по команде, и не где-нибудь, а у него на родине! Где всегда так быстр был Рубиньо, завоевав три поул-позишн за последние шесть лет.
Нико уникален.
Какие немцы, о которых постоянно говорят? Феттель на лучшем болиде повержен абсолютно. Шумахер лишь восьмой... О других, вроде Сутиля, и говорить не приходится, поскольку Адриан стал единственным, не вышедшим во второй сегмент представителем серьёзных команд...
Да, не зря Вилли ставил на этого юного, внешне похожего на Кими Райкконена парня... Победа со второй попытки в Формуле 3 после ухода основных конкурентов – повторение карьеры самого звёздного Шумахера. Победа сходу в ГП2 в стиле лучшего в истории новичка Больших Призов Льюиса Хэмильтона... Да, быть может, Вебер и поторопился с гарантированным будущим в «Феррари» через два года, но в «Уильямсе» своё место в борьбе с 15 миллионами Мальдонадо на следующий сезон он явно укрепил!
Поул-позишн в своём 18-м Гран-при, на абсолютно новой для себя трассе, на нелучшем в пелетоне болиде стоит бесценно дорого...
Такой взрыв, выданный дебютантом Нико, дал абсолютно забыть о серьёзной и накалённой схватке за титулы!.. А ведь претенденты расположились весьма любопытно. Почти в обратном порядке своим шансам на вожделенную корону! Да, Баттон вновь подкачал, и своим 11-м местом (что, конечно, лучше 14-го прошлогоднего) он уже почти исключил себя из даже математических претендентов на трассе, где всего год назад был досрочно коронован.
Но Феттель впереди всех своих конкурентов, Алонсо позади и «Ред Буллов», и Льюиса! Какая интересная борьба нас ждёт завтра!
Себастьян ещё в 2008-м поднял бурю эмоций своим обгоном без пяти минут чемпиона Хэмильтона до без пяти минут финиша гонки и чемпионата. В прошлом году будучи самым быстрым остался даже без подиума из-за проваленной в дождь квалификации. И вот сейчас, в условиях, когда две недели назад он должен был, выиграв дебютный Гран-при Южной Кореи, приехать сюда лидером чемпионата, немец стал жертвой мотора, уступая в зачёте всей тройке лидеров!..
С Марком, не поддерживаемым командой, но победившим в прошлом году и сохраняющим шансы на титул даже при финише на пороге подиума, всё ясно. А вот Льюис и Фернандо...
Хэм просто обязан удерживать позади себя испанца на трассе, где уже потерял, лежавший в руках титул, и где был жёстко выдавлен уже тогда двукратным чемпионом и на первом круге.
Фернандо же, пусть и находясь в позиции худшего, не считая Баттона, имеет преимущество в лидерстве в первенстве, а также в опыте побед здесь... Не в гонках, но в чемпионатах. Два года подряд. И, главное, ведь пилоты люди очень суеверные, статистика на стороне Алонсо. Пять последних лет чемпион был коронован именно в Бразилии. Не важно, каким проходил этап в Сан-Паулу.
Станет ли завтрашняя гонка продолжением укрепившейся традиции, или же Фернандо испытает горечь поражения трёхлетней давности, покажет завтрашнее по-бразильски во всех отношениях непредсказуемое и яркое шоу.
А его сподвижниками могут стать провалившийся и оштрафованный Сутиль, уходящий в бой с последней позиции. Петров, борющийся за право выступать в Ф1 и блестяще в этих условиях дебютировавший на незнакомой трассе, завоевав право стартовать в знатной компании сразу следом за Шумахером и Массой и непосредственно впереди пока ещё действующего чемпиона Баттона. Глок, поулмен среди новых команд, с 17-го (!) места постарается закрыть печально известный бразильский финиш двухлетней давности. Росберг, в противовес своему неопытному тёзке проигравший великому напарнику лишь в четвёртый раз в сезоне квалификационную дуэль, должен продемонстрировать, что и 13-е место не всегда бывает несчастливым. И, конечно же, не забывайте главного сегодня Нико. Хюлькенберг первым уйдёт в бой, поведя за собой квартет претендентов на титул, возможно, главной и решающей гонки самого напряжённого в истории чемпионата.
Фавориты же рисковать подобными настройками не стали, ведь очки даются за гонку как-никак. Но Williams даже в случае неудачной гонки привлекли к себе кучу внимания. Окупилось, как говорится.
PS
Уверен, Нико сейчас прыгает с бубном вокруг костра моля всемогущего Тескатлипока о ниспослании дождя.
Скорее всего Нико поработал с покрышками и подвеской и надолго ему резины вероятно хватить не должно, значит ранний пит-стоп (ну пораньше остальных)... Вобщем интересно. Скорее всего оба они где-то рядом финишируют.
P.S. Конечно, грамотный пиар в любом случае. А наберёт ли много очков или даже сойдёт в завтрашней гонке дебютант, не так и важно даже для «Уильямса». Главное, сделали.
Тем более конкуренты из индийской команды явно на очки претендовать не будут без форс-мажора. Баррикелло же своё возьмёт, если финиширует.
PS
Многие говорят, что ему удалось нормально прогреть резину... Ну а чем тогда занимались последнии 10 мин квалификации все остальные?! Да даже если и так, секунду Феттелю, полторы Алонсо только за счет более прогретой резины?!?!?!?!