Победители и проигравшие
Наверное, после квалификации, большинство болельщиков Уилла Пауэра ожидали, что его неудачи, в виде столкновений и проездов по гайковертам остались на городских трассах. Видимо, этого ожидал и сам Пауэр. В какой-то момент в это поверили все.
Три машины Пенске из четырех участвующих смогли занять три первых места на стартовой решетке. Не было равных в квалификации Уиллу Пауэру, который, в отличие от соперников, смог выйдти из 1 минуты и 7 секунд. Второе и третье место разделили Кастроневес и Пажно, оставив представителей Хонды за спиной. Лучшим из представителей японского концерна стал Скотт Диксон, занявший четвертое место. Четвертый представитель Пенске расположился на седьмой позиции. Ньюгарден, в общем-то мог выступить и получше, но решил сберечь один из комплектов и в то время, когда все ставили времена на "красной" резине, Джозеф решил проехать на "черной" и оказался не у дел. За его спиной, а вернее справа от него на старте расположился Михаил Алешин, который постепенно нашел нужные настройки.
Девушка справа от Габби Чавеса - профессиональный бейсджампер. Именно ей выпала честь прокатиться в двухместной машине перед гонкой.
Воскресная гонка предполагась дождливой, но погода смилостивалась и гонщики стартовали на сухой трассе. Пауэр захватил лидерство и чувствовал себя довольно комфортно, возглавляя пелетон. Но еще до начала гонки проблемы начались у Марко Андретти. Неожиданно, у Хонды начались какие-то проблемы и механикам понадобилось почти три круга, чтобы вдохнуть в двигатель жизнь. Увы, гонка для гонщика Андретти стала простой формальностью. Что интересно, перед тем как Марко занял место в болиде, вернее, в тот же день, немного в машине американца успел посидеть двукратный чемпион Формулы-1 - Фернандо Алонсо. Уж не формулическая карма Хонды вместе с испанцем передалась машине Анрдетти, что его машина забарахлила, когда до начала заезда оставались считанные минуты?
Также, в начале гонки появился автомобиль безопасности, из-за разворота одного из гонщиков, но пробыл он на трассе всего два круга и гонщики снова включились в борьбу. Причем очень активной эта борьба была именно в пределах первой десятки. Ньюгарден, Пажно, Диксон, Канаан, Хантер-Рей, Алешин, да в общем, вся первая десятка на первом отрезке гонки активно атаковала друг друга, нередко доводя дело до конакта, словно заправские гонщики кузовных серий.
Пажно очень старался, но победить снова не смог.
Не успела пройти первая серия пит-стопов, как восемь кругов спустя в боксы снова направился Михаил Алешин. Россиянин начал гонку довольно уверенно, какое-то время он занимал седьмое место. Но выяснилось, что во время плановой остановки заправляющий пит-бригады Михаила не долил гонщику топлива. Как выяснилось позднее, того, что смогли залить москвичу, хватило бы на 13-15 кругов. Поэтому, в команде приняли решение не доводить до греха и во второй раз зазвали Алешина в боксы. Теперь же, потеряв место в топ-10, россиянину не оставалось ничего другого, как атаковать. Да только соперников такая идея не устраивала.
Но не только Михаил оказалася неудачлив в это воскресенье. За 14 кругов до финиша в боксах мелькнула машина лидера гонки. Уилл Пауэр был вынужден посетить пит-лейн. Но не для того, чтобы отбыть штраф, а чтобы заменить колеса. Проблема оказалась в том, что одно из колес спускало и Пауэр сам это чувствовал, хотя просил крю-шефа продержать его в гонке как можно дольше. На тот момент не прошло и десяти кругов, как автомобиль безопасности покинул трассу из-за разворота Спенсера Пигота в шестом повороте и пелетон не успел растянуться. В итоге, австралиец оказался в схожей с Алешиным ситуации. Михаил же, в свою очередь, отчаянно выгрызал себе позицию за позицией, стремясь прорваться как можно выше, дабы прервать череду серых финишей за пределами топ-10.
Хинчклифф провел относительно спокойный заезд, который позволил ему сохранить место в топ-5 в чемпионате.
А в это время, на неожиданного лидера гонки - Джозефа Ньюгардена наседал четырехкратный чемпион серии - Скотт Диксон. Новозеландец пытался всеми способами скинуть Ньюгардена с лидирующей позиции, но тот, то использовал обгонную кнопку, чтобы добавить своему автомобилю лошадиных сил, то грамотно крылся, не позволяя Диксону засунуть нос своего болида в приоткрытую калитку. На протяжении оставшихся четырнадцати кругов гонки смены лидера так и не произошло. Ньюгарден сумел победить, оставив Диксона за спиной, а тройку призеров заскнул Симон Пажно.
Михаил Алешин смог прорваться в заветную топ-10 но только на десятой позиции. Конечно, по сравнению с выступлениями Хинчклиффа, россиянин пока смотрится бледновато, что уж греха таить, но в последние двадцать кругов Михаил показал характер, поднявшись с 16-го места на десятое.
Удача улыбалась не всем.
В итоге, Уилл Пауэр продолжил свою серию из финишей за пределами топ-10 и потерял несколько важных очков, которые, вполне вероятно, будут очень важны осенью, когда сезон подойдет к концу. В проигравших также остался Марко Андретти. Вирус ломкости и проблемности, принесенный из Макларен испанским гонщиком не дал даже малейшей возможноности для Андретти. Также нечем похвастать и Кимболлу. Алтернативная тактика, позволившая Чарли на протяжении десяти кругов чувствовать себя королем в итоге вышла боком, а точнее пятнадцатым местом. Нет, конечно, Кимболл заработал свое доп очко за круги лидирования, но гонкой он может быть разочарован также, как и Алешин, несмотря на довольно агрессивную и красивую атака на Хантер-Рея, который успокоившись раньше времени не ожидал, что Михаил сможет его нагнать.
Зато в выигрыше остался Ньюгарден, который вернул победы в дома супер-команд. На этот раз повезло Пенске, причем благодаря гонщику, который оказался за спиной у остальных гонщиков. В выигрыше остался и Александр Росси, превративший свой старт из "где-то там" в финиш в первой пятерке. Также в актив эту гонку может себе занести и Себастьян Бурдэ. Пусть это и восьмое место, уезжать из Алабамы приятнее, когда ты лидер чемпионата, а не рубишься за ...дцатое место, наскребая жалкие очки и болтаясь между Рэйхоллом и Муньозом, которые сами не рассчитывали быть на тех местах, которые занимают.
Подводя итог, хочется отметить, что гонка прошла довольно интересно, даже несмотря на то, что пелетон так и норовил растянуться. Пит-стратегии, желтые флаги и жажда обгона подарила нам довольно интересный заезд. А еще интереснее то, что Индикар, наконец-то, возвращается на овалы. 29 апреля или 30-го, черт разбери эти пояса часовые, короче, в ночь с субботы на воскресенье поставьте будильник эдак на полпятого утра, чтобы иметь возможность лицезреть старт четвертого этапа Индикар.
Протокол гонки.
И будьте уверены, "Американские гонки" будут следить за развитием событий.
P.S. Также в один уик-энд вместе с основной серией состоялись гонки серий поддержки. В серии indy Lights, которая заполнена дебютантами чуть более, чем наполовину, победы одержали именно новички. В первой гонке сильнее всех оказался Нико Ямин, а вторую выиграл Колтон Херта.
В серии U.S. F2000 первая гонка, да и вторая гонка остались за Оливером Эскю, который является новичком серии и в четырех заездах он уже одержал три победы и один раз финишировал вторым.