5 пилотов, которые не готовы к современной «Формуле-1»
Да, Квят тоже в этом списке.
Нынешний болид «Формулы-1» требует от пилота намного больше стараний, физической подготовки, мастерства и концентрации, чем в прошлые семь лет. Управлять машинами стало намного сложнее, потому марку держат только действительно хорошие гонщики. Остальные собирают плохие результаты, ошибки, аварии, сходы, глупые поломки, насмешки, пожелания оказаться на месте парней из «Макларена» и кучу жалоб от соперников по радио. Под удар реальности попали даже те, кто выступал в прошлых сезонах вполне сносно — времена изменились. Как гласит старая «формульная» пословица, «ты хорош ровно настолько, насколько хорошая твоя последняя гонка». А эти ребята вообще ни разу не хороши.
Джолион Палмер
Сынок богатенького папочки и чемпион GP2 — настоящее комбо для мелких команд. Но даже терпящим бедствие конюшням лучше не сажать англичанина за руль: в решающий момент последнего сегмента квалификации, когда из себя и болида нужно выжимать 146% всего возможного и невозможного, Джолион легко может включить неправильный режим мотора, не активировать ERS, совершить ошибку (даже большую, чем собственно участие в Q3) или еще чего похуже. Неаккуратность пилотажа проявляется и в гонках: кажется, Палмер просто не может уступить позицию без контакта или попытки выбить противника. Разве что на круг он пропускает замечательно, почти припарковавшись на обочине (очень полезное умение для пилота заводской команды «Формулы-1», ага).
Из сильных сторон можно отметить лишь неплохую физическую форму, но что-то она не сильно помогает.
Кто может заменить: Оливер Роулэнд (25-летний лоб отлично выглядит на фоне юных парней в «Формуле-2», Сергей Сироткин (не первый уикенд грустно смотрит на безобразия, творимые Палмером, из боксов «Рено»), Фернандо Алонсо (а что, а вдруг?) и Фелипе Наср (он сам вызвался, хотя потом и открестился).
Ланс Стролл
Второй из плеяды обеспеченных наследничков, чемпион «Формулы-3». И совершенно не готовый к нагрузкам нынешней «Формулы-1». Именно из-за него на «Уильямсе» снова появились пазы для держателей шлема — на всякий случай, если Стролл совсем провалит физическую подготовку. Пускай молодой канадец в итоге обходится без них, его пилотаж, тем не менее, нельзя назвать уверенным. Ланс много подруливает на прямых и быстрых связках, иногда ошибается с точками разгона и торможения, его машина часто виляет на участках любой сложности. Даже неплохой болид не может компенсировать потери времени от столь обширного «мастерства». Если бы дебют прошел в предыдущих сезонах с меньшим прижимом, то Лансу было бы намного проще и впечатление могло сложиться не таким уничижительным. Но реальность сурова — Строллу стоило не торопиться, а провести годик в «Формуле-2» или японской «Суперформуле».
Но его папаша, Лоренс, отвалил, по слухам, от 35 до 80 миллионов евро «Уильямсу» за место в кокпите для сына. Интересно, сможет ли столь внушительная сумма окупить частые поломки и аварии юноши? Да, в последних двух гонках 18-летнего канадца очевидно выбивали другие пилоты в самом начале гонок. Но хороший пилот «Формулы-1» может лишний раз проявить благоразумие, посмотреть в зеркала заднего вида и не доводить безобидную ситуацию до столкновения. Ланс такими способностями (пока?) не отличается.
Кто может заменить: Алекс Линн (наверное, не выпускает куклу вуду с фотографией Стролла из рук).
Маркус Эрикссон
Очередной рента-драйвер. Неплохо выглядел относительно конкурентов в условиях прошлогоднего, менее требовательного регламента. Но в сезоне-2017 все стало на свои места: Маркус сходу уступил новичку Джовинацци и полностью проиграл Верляйну, восстановившемуся после тяжелой травмы. Для пилота, который проводит уже четвертый год в «Формуле-1», результат катастрофический, хотя обычно гонщики с таким стажем демонстрируют качественно новый уровень пилотажа.
Раньше можно было хотя бы отметить неуступчивость и жесткость Маркуса при обороне позиции. Теперь — лишь развести руками в стиле «он еще в «Формуле-1»? Трудно поверить, что «Заубер» не может найти на его место другого ренту, но хоть с какими-то способностями. А как лихо Мониша Кальтеборн поступает с подписанными контрактами, мы видели на примере Гидо ван дер Гарде.
Кто может заменить: кто угодно из системы «Феррари» в обмен на бесплатные двигатели. А то ренты нынче совсем измельчали.
Кевин Магнуссен
Когда в конце прошлого сезона датчанин пытался выбить двухлетний контракт вместо однолетнего из заинтересованных команд, он точно что-то знал. Потому что после трех гонок сезона-2017 всего лишь появилось чувство, что Кевин везуч, как Гарри Поттер.
Именно удаче он обязан отличным дебютом в «Формуле-1», переходом в «Рено» и шикарным напарником в лице Палмера, на фоне которого Магнуссен смог удачно себя продать. Благодаря все тому же везению КейМаг просто воспользовался проблемами соперников в Китае и набрал единственные очки в сезоне-2017.
При этом никакого пилотажа на уровне лучшей десятки датчанин не продемонстрировал, а хайлайты его гонок умирают от зависти при виде обгонов Грожана. Удача, конечно, важна дли участника чемпионата «Формулы-1», но на ней нельзя без конца выезжать на протяжении долгих лет. Столкновение Кевина с Эрикссоном (точнее говоря, прямой таран шведа) немного на это намекает.
Кто может заменить: Шарль Леклер (лучший пилот «Формулы-2» на данный момент), любой американец из NASCAR или «Индикар».
Даниил Квят
Пора это признать и смириться с неизбежным: в 2016-м был не злой рок и не психологическая яма, вызванная понижением из «Ред Булл» в «Торо Россо» – Квят начал затухать, и боссы «тауриновых» это заметили.
Теперь же процесс продолжился, и, похоже, уже не остановится. Да, в квалификациях Квят по-прежнему борется с напарником, но вот в гонках... Даня любит проваливать старты и терять много позиций (эх, лучше бы торпедировал, ей-богу), из-за чего его обгоняют медленные машины. В результате россиянин вынужден терять время на борьбу с Палмером, «Зауберами», «Макларенами» и лишь грустно вздыхать вслед «Форс-Индиям». И раз легко разделаться с более слабыми на бумаге болидами сходу не удается, то возникает вопрос: способен ли вообще Квят соответствовать уровню топ-10?
Временами Квят атакует, как настоящий мастер, в одной категории с царем зверей. Но намного чаще мы видим нечто невыразимо жуткое, медленное и неуверенное в его исполнении, особенно на изношенных шинах. После трех полных сезонов в «Формуле-1» принято избавляться от нестабильности — или покидать серию.
В то же время ровный темп Сайнса позволяет испанцу рассчитывать на 7-8 места на каждом Гран-при. Как вы сами понимаете, здесь нет ничего радостного и обнадеживающего. Похоже, потенциал Квята исчерпан, и ему стоит прекратить пытать себя, болельщиков и все более грустного Попова. Вовремя закончить тоже нужно уметь.
Кто может заменить: Пьеру Гасли не терпелось еще в прошлом сезоне.
Фото: globallookpress.com/Jordi Galbany/Urbanandsport/Nurphoto; REUTERS/Brandon Malone; globallookpress.com/ZUMA Press (3,5); Gettyimages.ru/Mark Thompson
По существу по Квяту... было три гонки
1. в квале проиграл несколько тысячных... в гонке был быстрее напарника итог поломка откат и все равно в очках.
2. Был быстрее напарника в квале... хорошо поехал... то что джови влупил свой болид в стену не его вина и далее сход по машине.
3. Опять был быстрее напарника (даже во всех сессиях проверять это вы уж сами) потом сайнс сломался.... и вот первая ошибка квята .... и то не краш, то есть такое бывает в квале у всех даже у Боттаса, Хема, и это уже в этом году на разных кругах.... Но только Квят извиняется так как будто в стену уехал... (Интересно почему так????). Потом гонка в которой он дважды ушел от столкновений... хотя его напарник показал как нужно в стролла...
итого Квят спокойный гонщик который поумнел и главным считает доезжать до финиша а не рубиться с кретинами типо Палмера. А теперь смотрим сколько таких в ф1 сейчас (Кими, Боттас, Рикъярдо, Масса, дальше сами...).
А теперь отдельно по персоналиям:
Палмер - ну, в общем, единственный относительно очевидный "днарь" из списка - и то, человек всё равно прогрессирует от гонки к гонке в меру своих возможностей.
Стролл - бедняга страдает от необходимости ну хоть на кого-нибудь налепить ярлык главного крашера серии, как в своё время его незаслуженно лепили на Мальдонадо и других ребят. Ну негоже это, когда некого обвинить во всех смертных грехах по поводу и без. Очень надеюсь, что Лэнс психологически устойчив, и горе-журналисты со псевдоаналитиками не загубят ему карьеру.
Эрикссон - человек ещё в прошлом году доказал, что он далеко не бездарь, а вполне умелый пилот, пусть и не самый быстрый. А в этом сезоне его вообще сложно оценивать - первую гонку испортил Магнуссен, а позавчера - непонятная тактика, в чём скорее виноват гоночный инженер, нежели он сам.
Магнуссен - второй после Палмера "сомнительный" гонщик из списка, но, скорее, не столько из-за отсутствия таланта, сколько из-за завышенной самооценки. Видно, что человек над собой не работает и особо не старается, хотя в целом может выступать на более высоком уровне.
Квят - в общем, понятно, что он не звезда, но серьёзно, аналитика на уровне "не способен разделываться с более слабыми болидами" - это натуральный фейспалм. Во-первых, что это за более слабые болиды такие? "Рено" что ли с "Хаасом"? Ну да, видели мы, какие они слабые, если в топ-10 квалифицируются (и не надо говорить, что тут исключительно заслуга Хюлька с Грожаном - Палмер возразит). Если вдруг кто не заметил, то у "Торо Россо" едва ли не худший болид по максимальной скорости, что критично в том же Бахрейне, где максималка в целом решает, и едва ли не единственное по-настоящему обгонное место находится после стартовой прямой. О том, что все гонщики ещё перед стартом сезона заявляли, что с новым регламентом обгонять вообще будет едва ли не невозможно, напоминать не буду.
Про "провалы старта" и "нечто жуткое и медленное" ещё смешнее. Насколько помню, в том же Бахрейне Квят со старта как раз выиграл две позиции, и боролся аж за 8 место, когда его выпихнули за пределы трассы, а потом ещё и Сайнс постарался, выпихнув его второй раз, причём довольно откровенно (условный Ферстаппен на месте Квята наверняка позвал бы папочку разбираться). По первым трём гонкам сезона Квят вообще едва ли не самый активный и зрелищный пилот. Так что я не понимаю, чего уважаемый автор от Квята хочет. Получается так, что и агрессивная борьба - плохо, ибо велик риск потери позиции, и доезжалово - тоже плохо. А, стоп, я понял - нужно ехать в "ровном темпе Сайнса"! Правда, опять непонятно, что это за ровный темп такой, учитывая, что из трёх прошедших в этом сезоне гонок только в одной мы видели этот самый ровный темп (в той же, где в общем-то и Квят в таком же темпе ехал), а из двух остальных в одной всё решил не темп, а тактика, а во второй Сайнс успешно выпилился, и Стролла с собой забрал (но виноват-то конечно Стролл, как же иначе, он ведь малолетний крашер у нас, как отмечено выше).
Прошло всего 3 гонки, какой руководитель будет менять пилота после такого короткого отрезка? И откуда уверенность, что кандидатуры на замену готовы к Ф-1?
Не все гонщики могут быть Ферстаппенами и Верляйнами.