Гран-При Бахрейна-2017: гонка
Ferrari начинает поход за титулом
"Теперь мы полностью уверены, что победа в Мельбурне не была разовой, и мы будем сражаться за чемпионский титул до конца", - сказал после финиша гонки в Бахрейне президент Ferrari Серджио Маркионе.
Борьбу за титул, очевидно, поведет Феттель, а противостоять ему будет Льюис Хэмилтон из Mercedes. Райкконен и Боттас, скорее всего, удовлетворяться ролью вторых номеров. (Что в целом логично, поскольку по очкам Феттель и Хэмилтон довольно серьезно оторвались от всех остальных).
Битву Хэмилтона и Феттеля ждали давно, и теперь, похоже, нам суждено ее увидеть. Если, конечно, Ferrari сохранит темп развития автомобиля на уровне Mercedes.
Боттас и Райкконен, вероятно, сохранят шансы на разовые успехи. Но довольно прогнозов, давайте обратимся к фактам. В гонке Боттас стартовал первым, Феттель вырвался на второе место и сразу стал прессинговать финна. После ряда жестких атак немец сбавил и сосредоточился на тактической борьбе, первым из лидеров совершив пит-стоп, сделав первый шаг на пути к победе в гонке.
Пит-стоп гонщиков Mercedes пришелся на период пейс-кара, который появился из-за столкновения Стролла и Сайнса. Боттас заехал первым, Хэмилтон, следовавший за ним, сильно замедлился на въезде на пит-лейн, оттормозив Даниэля Риккьярдо, чтобы не потерять позиций при своем пит-стопе.
Во многом этот момент стал критическим для Хэмилтона. За свои действия при заезде на пит-лейн он получил 5 секунд штрафа, которые отстоял во время следующего пит-стопа. На пути ко второй остановке Хэмилтон без борьбы прошел Боттаса и ринулся в погоню за Феттелем. На финише Феттеля и Хэмилтона разделило 6,6 секунды - без штрафных секунд мы бы могли увидеть борьбу на трассе за победу.
Здесь стоит вспомнить о важности квалификации. Хэмилтон проиграл поул напарнику, не сумел его атаковать на старте и проиграл позицию Феттелю. После ранней остановки Феттеля Льюис оказался позади напарника, из-за чего при появлении на трассе автмобиля безопасности ему пришлось придумывать как минимизировать потерю времени при двойном пит-стопе. Получилось в итоге коряво. А будь он на поуле, этих проблем, вероятно, можно было бы избежать. Радоваться за молодого напарника, впервые выигравшего квалификацию, конечно, хорошо, но еще лучше самому быть первым.
Что же касается Боттаса, то он свои шансы потерял после первого пит-стопа, когда не смог обогнать Феттля. На трассу финн вернулся вторым, позади Сэба, пробовал его атаковать, но немец не дрогнул. В это же время Хэмилтон ообогнал Риккьярдо в борьбе за третье место (оттормаживал его Льюис зря - позицию он таки потерял, да еще и штраф получил).
Не сумев пройти Себа, Боттас стал терять темп и получил командный приказ пропустить вперед трехкратного чемпиона. Безусловно, если бы между ними была красная машина, то ни о каких приказов из боксов речи бы не шло. Скорее всего, Хэмилтон тогда повел бы борьбу с Феттелем за второе место.
Если ты не побеждаешь, то ты учишься. Это можно сказать об обоих гонщиках Mercedes. Хэмилтон теперь знает, что Боттас может быть быстрее него в квалификации, что сулит немалые проблемы в гонке. Боттас же теперь знает, что впредь необходимо действовать более агрессивно при своих атаках - тогда не придется пропускать более перспективного напарника.
В Ferrari, похоже, за последние пару лет получили много уроков, предпочитая учиться на собственных ошибках. Пока в этом сезоне все делается правильно, свидетельство чему две победы в трех гонках. Машина получилось отличной, Феттель явный лидер команды, Райкконен при случае может оттормозить соперников (что, кстати, попытались сделать на прошлом этапе в Китае). Даже если финн и получит штраф, это будет не так и страшно, если Себ победит.
Недавно Тото Вольф сказал, что успех - плохой учитель. Три сезона у Mercedes была настолько быстрая машина, что не нужно было особо заморачиваться с тактикой и смотреть, что там делают конкуренты. В распоряжении немецкой команды есть еще 17 гонок, чтобы продемонстрировать, как быстро они учатся.
Инциденты
Гонка в Бахрейне изобиловала жесткой борьбой, во время которой гонщики частенько вылетали за пределы трассы. Острые атаки и красивые обгоны мы наблюдали как в глубине пелотона, так и среди лидеров. В этот раз, кстати, не было заметно, что кому-то кого-то сложно преследовать.
Неудивительно, что острая борьба иногда заканчивается столкновением. Не обошлось без инцидентов и на этот раз. Как и в прошлой гонке, в аварию попал Ленс Стролл. Юный канадец не поделил трассу с Карлосом Сайнсом. Причем, авария была похожа на столкновение с Пересом в прошлой гонке.
Тогда Перес атаковал Стролла, но тот входил в поворот так, как будто там никого не было и допустил столкновение. На этот раз ситуация повторилась: Стролл как будто проигнорировал выезжавшего из боксов Сайнса и как ни в чем не бывало повернул прямо в болид Toro Rosso.
В прошлый раз Мика Сало говорил, что за китайский инцидент наказал бы канадца. "В предыдущем повороте он оставил сопернику место, а затем повернул в его сторону, когда машина Переса уже была рядом", - сказал Сало.
Сейчас Стролл тоже повернул прямо в Сайнса. Но если в прошлый раз обошлось без штрафов, то теперь наказали испанца. Он признан виновным и потеряет три места на старте следующей гонки. Судьи выдержали недолго - в Австралии и Китае обошлось без штрафов, а теперь вновь мы видим наказание в довольно спорной ситуации.
Позволю себе высказать мнение, что это скорее был гоночный инцидент. Как предположил Сайнс, Стролл, скорее всего, просто не видел его и не предполагал, что там вообще кто-то может быть. Возможно, так и есть. Но Стролл мог видеть, как Сайнс выезжает с пит-лейна, и быть аккуратнее в первом повороте. В свою очередь, Сайнс тоже видел Стролла, а потому мог бы притормозить. Да, он потерял бы позицию, но зато остался бы в гонке и не получил штрафа. Можно предположить, что оба гонщика были недостаточно внимательны.
Так или иначе, Сайнс и Стролл сами себя уже наказали (а заодно и свои команды), поэтому вряд ли стоило кого-то наказывать дополнительно. Возможно, наказания заслужил Ленс, просто по совокупности. У него уже было несколько аварий и аналогичный инцидент в прошлой гонке. Возможно, стоило просто дать ему штрафные баллы и обсудить его езду на брифинге гонщиков. Но судьи решили иначе. (Кстати, дорогие читатели, высказывайте в комментариях свое мнение относительно эпизода).
Аналогичный эпизод с выездом одной из машин с пит-лейна был в 2006-м году, когда за лидерство боролись Алонсо и Шумахер. Борьба между ними шла жесткая, уступать никто не хотел, но и аварии они не допустили, все-таки оставив друг другу место.
Что бывает, если в гонке не смотреть по сторонам, можно увидеть на примере Мальдонадо и Гутьерреса.
В Бахрейне не повезло Максу Ферстаппену. На его машине отказали тормоза и на 12-круге он завершил борьбу, вылетев с трассы.
Когда мы говорим о проблеме с тормозами, то в последнее время вспоминаем Haas. У американской команды на этот раз не обошлось без разбитой машины. Авария случилась у Ромена Грожана во время третьей тренировки. Но тогда тормоза были не при чем. В гонке, кстати, француз финишировал восьмым. Теперь можно с уверенностью сказать, что у Haas обе машины наконец-то набирают очки.