NASCAR Восток
Вчера мы говорили о Западной серии, теперь же продолжим о Восточной. В целом, если говорить о том, есть ли различие по сериям, то стоить признать, что в последние года два-три Западный дивизион смотрится поинтереснее. Как по именам, так и по заездам. Следить за Восточной серией как-то скучнее, чем наблюдать за баталиями на Западном побережье. Правда, не стоит забывать тот немаловажный факт, что Восточный дивизион NASCAR подарил серии много ярких гонщиков. Судите сами - Уильям Байрон, Кайл Ларсон, Остин Диллон, Чейз Эллиотт, Алекс Боуман, Бабба Уоллас, Джоуи Логано - все они так или иначе проходило через горнило испытаний низшей профессиональной лиги американских сток-каров. Причем, некоторые парни выигрывали чемпионский титул, что немало говорит о их возможностях.
Гонщики Западного дивизиона приняли участие в открытии сезона Восточного дивизиона.
Но вот последние пару лет, кроме Байрона не дали почти ничего. Мелькнули, конечно, в прошлом году Кэз Грэла, который в серии пикапов выиграл Дэйтону в этом сезоне, Рико Абреу, который обучался по программе NASCAR NEXT, правда, запомнился он больше своим шлемом, чем ездой да своим небольшим ростом (1.32 м), а в целом, последние годы Восточный дивизион представляет собой некое болото, которое только затягивает, и на котором растут только отдельные цветы. Возможно это связано с большей привлекательностью Запада в качестве поиска спонсоров, может зависит от показа на ТВ, но тут я не могу быть объективен. Если записи гонок Западного дивизиона найти не проблема, то с Востоком это сделать значительно сложнее.
В серии прошло уже два этапа из четырнадцати, и вот первая гонка, я был удивлен, прошла при огромном количестве гонщиков. Как выяснилось, на первый этап подтянулись ребята с Западной серии. Поэтому первая гонка в Новой Смирне вышла достаточно интересной, даже несмотря на то, что лидеры менялись только после заезда на дозаправку.
Ронни Бассет начал с места в карьер.
Зато уже на втором этапе гонщиков не набралось и двадцать. Причем, если первый этап выиграл "местный" гонщик - Ронни Бассет, то второй остался за Кайлом Бенджамином, который не заявлен на полное расписание. Кстати, в обоих гонках принял участие Тодд Гиллилэнд. Как и Ноа Грэгсон в прошлом году, Тодд в этом пытается ухватить двух зайцев сразу. И если у Грэгсона это не очень получилось, то Гиллилэнду может оказаться вполне по силам. Про дела Западного дивизиона мы уже поговорили, а вот по Восточному стоит сказать еще парочку. В прошлом сезоне Тодд принял участие в пяти гонках дивизиона, и во всех заездах приезжал в топ-10, в этом году он продолжает данную тенденцию, но в целом выступает несколько бледнее, нежели на Западе. Девятое и третье место по результатам двух заездов и третья позиция в чемпионате на данный момент.
В первой гонке его можно было увидеть на лидирующей позиции. Во втором же заезде зарубу за победу устроили Ронни Бассет и Кайл Бенджамин, поэтому Гиллилэнд довольствовался третьим местом. Честно признаюсь, что не так давно слежу за регионалками, но очень сомневаюсь, что кто-либо из пилотов брал чемпионские звания в обеих сериях. Если Гиллилэнд сможет провернуть такой трюк, то это станет мега-сенсацией. Сенсационней может быть только то, что Джуниор выиграет наконец-то кубок.
Харрисон Бертон уже имеет на руках контракт с командой Кайла Буша и может быть спокоен за свое будущее.
Из интересных моментов стоит отметить участие в серии Харрисона Бертона. Носитель довольно известной фамилии уже принимал участие в CWTS в Мартинсвилле. Причем как в прошлом, так и в этом году, в совсем недавней гонке. Сейчас Бертон занимает в Восточном дивизионе вторую позицию. На его счету два финиша на четвертой позиции.
Также в серии присутствует чемпион Мексиканского NASCAR - Рубен Гарсия. Три года назад его можно было заметить (хотя сложно) в серии Xfinity. Правда, больших успехов он там не добился и выиграв звание чемпиона в Мексике, отправился покорять Восточное побережье. Разумеется, побережье с первого раза не покорилось. Гарсия, в прошлом сезоне, лишь однаджды смог заехать в топ-5 и закончил чемпионат на десятой позиции, пропустив вперед себя канадку Доминику Ван Виринген.
Одна из сенсаций прошлого сезона - Доминик Ван Виринген в новом сезоне, скорее всего, участия не примет.
Вот, кстати, Ван Виринген в этом сезоне мы не увидим. Девушка решила пойти учиться на инженера в университет Северной Каролины, ну и как вы понимаете, в штате, где, по слухам, расположено сердце NASCAR, Доминик продолжает выступления, но есил и выступит в регионалке, то только на лимитированном расписании.
Зато участие в одной гонке приняла другая жительница Канады - Эмбер Балкан. Успехов она особых не добилась, но в Инстаграме смотрится довольно неплохо.
Если подводить итоги, то можно отметить, что, несмотря на лидерство Ронни Бассета (есть Диллон Бассет), вполне вероятно, за лидерство поборется и Бертон, и Гиллилэнд, и может быть, кто-то еще. Предсказать что-то определенно, как это можно сделать в Западном дивизионе, здесь нельзя. Все-таки, информации о талантах и потенциале гонщиков по меньше, да и всего два этапа врядли дадут полноценную картину. Поэтому, стоит подождать Бристоля и сдвоенного этапа в Южном Бостоне, когда появится определенность с фаворитами, аутсайдерами, звездами и темными лошадками.
Эмбер Балкан.
Ну, а "Американские гонки" будут продолжать следить и за этой серией, а также рассказывать Вам о самом интересном.
и машины у них (внешне) как у монстр наскара, что, видимо, традиционно
Что касается календарей, то там по разному. Вот в западном дивизионе в прошлом году было одиннадцать гонок на шорт-треках и три (два) на дорожниках. Один этап в Сономе и сдвоенный в Юте. Только, честно скажу, заезды в Юте не видел и понятия не имею, по какой конфигурации они там круги нарезали. Там есть типа Фулл Курс, Западный и Восточный и т.н. Периметр.
А вот на Востоке тоже три гонки на дорожниках, но там еще два спидвея побольше было. По дорожникам - Виргинский роуд курс. Там по северной части гоняли. В Нью-Джерси и Уоткинс-Глене. А еще два овала одномильных было Довер и чет еще. Нью-Хэмпшир, по-моему.
Но преимущество все равно на шорт-треки.