Почему Алонсо не покинет «Макларен»
Двукратный чемпион мира хочет стать легендой.
Победитель без побед
Опросы болельщиков о популярности гонщиков и команд «Формулы-1» вызывают удивление. С одной стороны, интерес фанатов к «Макларену», захлебывающемуся в своих проблемах, падает (с 20,6 до 16,7% за два года). С другой, популярность Фернандо Алонсо, главного страдальца последних лет, выросло с 12,7 до 16,9%, и это один из самых высоких показателей среди действующих пилотов. За усиливающиеся любовь и обожание зрителей Фернандо должен быть благодарен не только своим внушительным талантам, но также альянсу «Макларена» и «Хонды» и куче последовавших проблем.
Людям нравится одновременно жалеть и подтрунивать над прославленными неудачниками, которые давно должны были получить свое признание. Как, например, Лео Ди Каприо и его оскаровская эпопея. Общественность точно так же восхищалась талантами актера, его стараниями, но награда не приходила. В результате Ди Каприо стал чуть ли не самым популярным актером в мире, люди обсуждали очередную номинацию, жалели его и клепали гигабайты мемов.
С Алонсо происходит нечто подобное. И не нужно вспоминать о двух титулах, которые у него уже есть. Со времени последней победы прошло более десяти лет. Помимо самого Нандо, в пелотоне осталось лишь двое пилотов-свидетелей предыдущего титула испанца (и то один чуть не ушел).
Потому его популярность будет только расти. Ведь в нынешнем сезоне вряд ли что-то поменяется. Но, может, именно на рост фанбазы Фернандо и ориентируется?
Усталость от постоянного поиска
Его карьера до 2015 года складывалась из непрестанного изучения автопарка и попыток занять одну из быстрейших машин. Как правило, все старания приводили к одному и тому же итогу: Фернандо разочаровывался в скорости и конкурентоспособности команды, портил отношения с руководством и принимался за поиск нового варианта.
Может, звучит не слишком хорошо, но Алонсо имел на это моральное право: до конца сезона-2011 он оставался самым титулованным спортсменом. А на начало сезона-2007 вообще был единственным чемпионом в паддоке. Причем не обычным — а победителем самого Шумахера. Должно быть, именно отсюда и пошло желание особого отношения к себе во всех командах, за которые Алонсо когда-либо выступал. Но, к негодованию астурийца, его не начали считать столь же весомой величиной. И последующие сезоны не способствовали росту популярности и уважения.
Шпионский скандал в «Макларане» серьезно подмочил его репутацию и среди болельщиков. А в последующие сезоны, когда Алонсо начинал карьеру ведробожества после возвращения в «Рено», в фокус попала борьба Массы с Хэмилтоном и восхождение Баттона. Следующие сезоны прошли в попытках «сделать «Феррари» великой снова», но и они закончились лишь вторыми позициями, разочарованиями, неспособностью противопоставить что-то самовозу от Ньюи и «Мерседеса» и очередным сеансом ругани с руководством.
Кстати, именно болид «серебряных стрел» мог стать последней каплей, ведь его построил ушедший из «Феррари» Альдо Коста. Алонсо мог решить, что это знак. Или смертельно устать от разочарований и страстно возжелать последнее пристанище, из которого уже не придется уходить куда-то еще.
Поэтому подвернувшийся вариант с «Макларен-Хондой» оказался очень кстати. Если сработает — тогда можно будет доказать всем, что если Фернандо если не как Шуми, то хотя бы как Сенна. Но, более того, в нынешнем «Макларене» руководство окружило его заботой, любовью и почитанием. Они готовы биться за своего пилота даже с ценнейшим партнером. Чего в карьере Алонсо никогда не было.
А если из этого все же ничего не выйдет, он все равно останется победителем и покорителем сочувствующих фанатских сердец.
Алонсо смирился?
Конечно, никто не станет отказываться от титулов. Но, если подумать, многих пилотов, так и не ставших чемпионами, мы тоже помним и любим. Култхард, Баррикелло, Уэббер, Жиль Вильнев, Ирвайн... Вспомните, с каким уважением и теплотой провожали Массу в Бразилии. А с учетом двух титулов, которые уже есть у Алонсо — он вполне может оставить свое самурайское наследие «проигрывающего самовозкам». Это происходит уже не первый год, и не собирается прекращаться прямо сейчас. И, судя по последним Гран-при и интервью Фернандо, появляется чувство, что он больше работает на поддержание легенды, чем на реальные достижения. Шуми — король, хоть и на самовозках и со вторикеллой. Алонсо — ведробог, так и недобравший титулов из-за этих самых самовозок.
Даже более того. Фернандо отказался от участия в Гран-при Монако — самом престижном в календаре «Формулы-1». А ведь Алонсо в замечательной форме, и Монако — самый реальный шанс добиться чего-то ощутимого за весь сезон. Вместо этого астуриец отправится в Америку на «500 миль Индианаполиса» с твердым намерением выиграть, чтобы повторить достижение Грэма Хилла – «Тройную корону автоспорта». Для этого нужно победить в Гран-при Монако, в «500 милях» и в «Ле-Мане». И раз уж у Фернандо не срослось с титулами «как у Шумахера или Сенны», он готов покорять новые вершины, чтобы такая прекрасная пилотажная форма не пропадала попусту. И в «Макларене» готовы пойти на такое и отпускать Фернандо, чтобы он оставался в их рядах и не смотрел в сторону.
Это хитро. Потому, наверное, Алонсо никуда и не уйдет из «Макларена», несмотря ни на что. Судя по последним заявлениям, главные спортивные цели теперь расположены за пределами «Формулы-1», у него будет шанс участвовать в них. Так что важность выступлений в «Макларене» уже не будет ключевой, и Фернандо продолжит убедительно мучиться и дальше, купаясь в любви руководства и болельщиков и зарабатывая хорошие деньги. Ведь Фернандо знал, на что шел, когда подписывал, кстати говоря, внушительный контракт. Это устроит и команду — не придется искать нового топ-пилота на рынке. Получивший новую спортивную мотивацию гонщик будет уже не так ядрено поддевать команду в интервью и радиопереговорах — и альянс «Макларена» и «Хонды» сохранит репутацию и время на доработку шасси и двигателя. Все довольны, все в выигрыше.
А потом наступит следующий сезон и появится новый шанс посражаться за титул. Или набрать еще больше фанатов, продолжая тему сочувствия и постоянной борьбы. Особенно если получится завоевать новые регалии — Алонсо станет еще популярнее и действительно замахнется на звание легенды.
Идеальный же план.
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/imago/Crash Media Group
Я не болею против него, просто я невысоко оцениваю его шансы перейти в команду, в которой можно бороться за титул. С Феррари они рассорились и в пару к Феттелю они его не возьмут, у Ферров всегда было разделение на первого и второго. В пару к Хэмилтону в Мерседес, если Боттас не поедет? Тоже вероятность большой не выглядит. Во-первых, может поехать. Во-вторых, надо куда-то девать Верляйна с Оконом. В-третьих, прошлые милые отношения с Хэмом в Макларене явно не забыты.
В Макларен веры нет, а Ред Булл традиционно предпочитает опираться на собственные ресурсы.
А Алонсо младше не становится и в любой момент может начать спуск с горочки просто в силу возраста.
Бомбить в чатах - это одно. Мы все горазды в этом. Но написать статейку для других - это уже другое. Я прочел текст, мнение как мнение на мой взгляд. Ничего криминального. Я такие вещи вообще читаю абстрагируясь от собственных взглядов. Так и сяк плюсую все работы.