Основные события Гран-При Китая-2017: гонка
Второй этап чемпионата мира начался с дождевой пятницы, когда гонщики толком не смогли потренироваться, продолжился солнечной субботой, прошедшей в целом без неожиданностей, а завершился яркой гонкой по влажной трассе.
Дождь традиционно дарит интригу, потому что от ошибок не застрахован никто, даже действующие непобедимые чемпионы и нынешние лидеры, не говоря уже об аутсайдерах. Вот и в этот раз мокрая трасса перетасовала пелотон.
Например, не сумел побороться за высокие места Вальттери Боттас. В квалификации ему не хватило всего 0,001 секунды, чтобы опередить Феттеля и занять второе место. Окажись он на мгновение быстрее, то стартовал бы с первого ряда и имел бы возможность атаковать Хэмилтона за лидерство - с третьего места Боттас стартовал неплохо и даже прессинговал Феттеля, хотя и не смог его пройти. Стремясь затем прогреть шины перед рестартом, финн перестарался и вылетел с трассы, выпав из первой десятки. В своем не самом стремительном прорыве (хотя временами он шел в темпе лидирующего напарника), Боттас сумел доехать только до шестого места. Как выяснилось позже, ошибку допустила и команда - на пит-стопе машина слетела с домкратов, на чем тоже было потеряно несколько позиций.
А вот кто показал блестящий прорыв с последних мест, так это Макс Ферстаппен. Юный голландец, стартовавший 16-м, уже на первом круге пробился на 7-е (!) место, а затем исключительно удачный пит-стоп вывел его на вторую позицию! Обогнать в этой гонке Макса смог только Феттель (кстати, еще один выпускник программы Red Bull), да и то лишь тогда, когда у Макса возникли проблемы на торможении. Испортив комплект резины, Макс совершил пит-стоп (хотя в общем-то у всех тогда уже "плыла" резина, но у Ферстаппена из-за блокировки, дыма из-под колеса и обгона Феттеля это было наиболее явно видно), после чего на свежих шинах чисто прошел Вальттери Боттаса на грозном Мерседесе (правда, резина у финна уже была порядком изношена).
Скорость Вальттери вообще вызывала сомнения. Гонщик он, безусловно, быстрый, но достаточно ли его нынешней скорости для борьбы впереди, особенно в ситуации, когда ты приходишь в непобедимую команду на место действующего чемпиона мира и начинаешь борьбу среди чемпионов мира прошлых лет и голодных до побед потенциальных чемпионов? К тому же, серебристый болид Мерседес все равно, что красная тряпка для быка - все без исключения хотят тебя обойти во чтобы то ни стало, да и у многих получается. Даже Алонсо удивлялся, что Боттас, оказавшись позади его увядающего и от рождения не самого быстрого болида MCL32, в течении трех кругов не мог его обогнать. В защиту Вальттери можно сказать, что он, по сути, всю гонку находясь в трафике, установил третье быстрейшее время, уступив лишь Хэмилтону и Феттелю, занявших первое и второе места соответственно. А может быть, и вправду обгонять нынче стало не так и просто?
После первой гонки много копий было сломано при обсуждении ситуации с обгонами. Вот и вторая гонка позади, а ясности так и нет. Кто-то говорит, что все в порядке и приводит в пример обгоны в Китае, кто-то склонен считать, что вот в Бахрейне мы-то уж точно увидим реальную картину, а то в Австралии трасса нетипичная, а в Китае вообще было мокро. Но давайте обратимся к фактам. С одной стороны, обгонов в Китае было и вправду в изобилии, с другой - тот же Боттас на явно более быстрой машине никак не мог пройти McLaren Алонсо. Но испанец не раз доказывал, что его обогнать довольно тяжело, чем бы он не управлял. В конце гонки Ферстаппен чуть ли слезно призывал убрать с его пути кругового Грожана, хотя ехал от него на почтительном расстоянии. Риккьярдо при этом спокойно держался чуть ли не вплотную к напарнику. Не исключено, что Макс просто хотел обойти Грожана и на время обезопасить себя от атак Риккьярдо. Сам Макс, кстати, ранее сумел довольно легко обогнать Боттаса, но при этом у них была ощутимая разница по резине. Кстати, на одном из повторов в телетрансляции были хорошо видны отходящие от машин воздушные потоки, которые мешают преследователям. Как часто бывает в таких случаях, истина где-то посередине, а дьявол кроется в деталях. Все-таки на обгоны влияет очень много факторов, поэтому вряд ли стоит однозначно заявлять, что новые машины не дают обгонять. Давайте лучше вспомним, что в Формуле 1 всегда все жалуются на количество обгонов, а когда после введения системы DRS их стало много, опять была масса недовольных.
Но вернемся к Максу Ферстаппену. Оказавшись в борьбе за подиум после старта с 16-го места, он явно не собирался уступать позиций. Когда во время финальной волны пит-стопов его все-таки прошел Феттель, Макс оказался под огнем атак со стороны Дэна Риккьярдо. На последнем круге напарники повели весьма жесткую борьбу, во время которой Макс снова смещался в зоне торможения, чем на этот раз не вызвал ни у кого недовольства, и отстоял свой подиум. Кстати, блестящими прорывами с последних мест отличается Льюис Хэмилтон, а ранее так делал Михаэль Шумахер. Иногда подобным радовали Феттель с Росбергом. И уже не в первый раз такое проворачивает Макс (вспомните, кстати, прошлогоднюю гонку в Бразилии, тоже дождевую). Каким бы быстрым ни был Риккьярдо, он все-таки при старте с гораздо более высоких позиций остался четвертым, в финальном рывке не сумев пройти голландца, управлявшего такой же машиной.
На подиуме Макс стоял вместе с двумя лидерами чемпионата (кстати, в турнирной таблице Ферстаппен только этим двоим и уступает) - Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном, причем, именно в таком порядке. Хотя Льюис и победил, и очков имеет столько же, сколько Феттель, в лидеры он не вышел. Поскольку Сэб свою победу отпраздновал раньше, ему и принадлежит первое место в чемпионате. Продержится ли он на вершине, узнаем уже через неделю в Бахрейне.
Напоследок стоит упомянуть о двух инцидентах. На стартовой прямой машину разбил Антонио Джовинацци. Итальянский дебютант, судя по всему, стал жертвой аквапланинга и влетел в стену, не удержав машину на прямой. Его авария была похожа не только на субботнюю, что случилась в квалификации, но и на прошлогоднюю аварию Верляйна, которого итальянец сейчас и заменяет.
Еще один инцидент произошел на первом круге. Серхио Перес и Ленс Стролл не поделили трассу в 10-м повороте, после чего канадец отправился в гравий, а мексиканец - в боксы за новым комплектом резины. Приятно, что не было никаких судейских решений - со всех ракурсов момент выглядит как гоночный инцидент, где просто никто не хотел уступать и вряд ли имел какой-то злой умысел. Просто это гонки, а в гонках так иногда бывает.