Почему сорвались практики в «Формуле-1»
Погодные условия или адовая бюрократия?
Что случилось и почему?
В пятницу на трассе «Шанхай Интернэшнл» должны были состояться первые тренировки «Формулы-1» перед Гран-при Китая, однако практически с самого начала первой сессии все пошло не по привычному плану: шел легкий дождь, болиды без проблем ехали по трассе, но гоночная дирекция неожиданно вывесила красный флаг.
Нет, ФИА не стала еще сильнее опасаться осадков – причиной срыва тренировок стал туман, из-за которого нарушилась работа медицинского вертолета.
По правилам, в течении любых заездов в небе должен постоянно дежурить медицинский вертолет – чтобы в случае чего-то нехорошего оперативно доставить пострадавших в больницу. Несмотря на туман, погода на автодроме была летной, а вот видимость у больницы оказалась намного хуже, и власти Шанхая попросту запретили там посадку.
Бюрократы из ФИА посчитали, что если требования по безопасности не выполнены, то и заезды проводить нельзя. По этой же причине после часа ожидания отменили и вторую практику.
Эй, ребята из Liberty Media, надеемся, вы смотрели это «шоу».
Как отреагировали болельщики и пресса?
Представьте, что вы просидели полдня на холодном стадионе под дождем и ничего не увидели вообще. Ваша реакция?
Вот и у прессы с экспертами точно такая же.
Кто-то был более сдержан и просто иронически ждал.
Кто-то ударился в критику.
«Ну покажите нам хотя бы того парня, который катался на картодроме».
Конечно же, шутили про «Макларен», ведь Вандорн внезапно оказался на первой строчке.
«Какие плотные результаты, гонка будет потрясающей».
Искали причины во вселенском зле.
Да и просто развлекались, как могли.
И учили немецкий, конечно.
Чем занимались пилоты и команды?
Сперва — ждали.
Много ждали.
Потом — грустили.
А в итоге Льюис Хэмилтон пересек трек и порадовал фанатов, и все следили за ним.
Англичанин, кстати, после ухода Нико Росберга испытывал острую потребность кинуть в кого-нибудь кепкой, и удовлетворил свое желание.
Но он все равно молодец. Даже выдвинул новую схему уик-энда, чтоб фанаты меньше бессмысленно сидели.
«Субботняя программа: три тренировочных сессии. В воскресенье утром квалификация, а после гонка. Кто за переход?»
Что будет с другими днями уик-энда?
Самый сложный и главный вопрос. В субботу должна быть нормальная погода, а вот в воскресенье существует опасность повторения ситуации.
«Гоночный понедельник? Провести все в субботу?»
Мартин Брандл: «Один из вариантов – это проведение гонки в субботу, хотя не думаю, что это возможно из-за телевизионного расписания. Однако в субботу хотя бы будет возможность провести гонку, в отличие от воскресенья.
Кроме того, ходят разговоры о добавлении времени к заключительной практике в субботу, но команды не хотят этого, поскольку им необходимо установить в болиды коробки передач, которые используются в гонках».
И действительно – лучше гарантированно закончить Гран-при на день раньше, пусть и сломав немного графики, чем собрать десятки тысяч фанатов на трибунах и снова ничего им не показать. «Формула-Е» проходит именно по схеме «все в один день» – и ничего. Что возвращает весь автогоночный мир к спорам о формате уик-энда.
Вся запланированная работа в любом случае была сорвалась, так что никто не имеет ни малейшего понятия о расстановке сил. И в гонке может действительно случиться что угодно.
Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron
А если серьезно, то во сем должен быть порядок. Если записано наличие вертолета - должен быть и точка. Замена вертолетов носилками оговаривается перед началом сезона, а не за час до гонки.
Лично я истории, когда именно вертолет спасал кому то жизнь в F1 не помню, но и утверждать, что его можно легко заменить рикшей с аптечкой не возьмусь.
И совсем серьезно, в моей стране регулярно обваливаются дома, заваливает шахтеров, тонут подводные лодки и т.д. зачастую из-за того, что кто-то халатно относится к вопросам безопасности.