12 мин.

Полумильник

Можно сказать, что "скрепка" это спидвей для олдскульных фанатов НАСКАРа. Автодром построен по всем канонам классических шорт-треков. Обладая протяженностью всего в полмили (немногим более восьмисот метров), спидвей имеет бэнкинг всего в 12 градусов. В этом сезоне, да, и если не ошибаюсь и в прошлом, этот спидвей является самым коротким. На таком треке, включающим в себя длинные (по меркам спидвея) прямые и очень короткие, резкие повороты, очень важно грамотное владение педалями газ-тормоз, особенно, на выходе из второго и четвертого поворотов. Ведь лучшее время складывается именно из того, сколько дополнительных долей секунды гонщик смог выиграть, грамотнее выйдя из четных поворотов, предшествующих прямым.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/21/6d55b2e5d4383a662977e79d65782.jpeg

Борьба в Мартинсвилле ведется на каждом сантиметре трассы.

В Мартинсвилль основная серия приехала вместе с серией пикапов. Национальный дивизион взял небольшой отдых, чтобы присоединиться к гонкам уже в Техасе. Пикапы, кстати, после этой гонки снова отправляются в отпуск, который продлится аж до 12 мая, когда команды и гонщики пожалуют в Канзас.

 

Camping World Truck Series

На этот раз, из старших серий в CWTS пожаловали трое гонщиков. Два из Monster cup - Чейз Эллиотт и Тай Диллон и один из Xfinity - Росс Честейн, который принял во всех гонках пикапов в этом сезоне. Чейз, кстати, в прошлом году тоже гонялся в Мартинсвилле в этой серии, но то была осенняя гонка и за мексиканскую команду Контрерасов. Теперь же Чейз пересел в команду GMS Racing, принадлежающую Мори Галлагеру, владельцу авиакомпании-лоукостера. И как на прошлом Мартинсвилле, Эллиотт снова взял "быка за рога". Квалифицировавшись на первом месте, Чейз уверенно контролировал борьбу позади себя и если пропускал соперников вперед, оба раза это случалось на пит-стопах, то находился вплотную за ними.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/3d/ded032f0e41ce8c8588628cafed57.jpeg

Для Чейза Эллиотта уик-энд получился отличным. Победа в CWTS и третье место в Monster Cup.

Кроме Эллиотта в лидерах успевали побывать Джонни Соутер и Крис Белл. Все три гонщика довольно много кругов в качестве лидера. Соутер, впрочем, лидировал меньше, чем Белл и Эллиотт, но все же успел намотать больше шестидесяти кругов. Остальные гонщики были заняты борьбой друг с другом и на лидерство, честно сказать, претендовали мало. Тот же Тай Диллон медленно прорывался с шестнадцатой позиции на пятую.

Зато приятно удивил Ноа Грэгсон. Парень, который упустил в прошлом году оба титула в региональных сериях и проводящий свой первый сезон в одном из элитных дивизионов NASCAR был довольно активен. Сначала он оказался жертвой разворота, а после попробовал рискнуть с тактикой, что вывело его аккурат за спины лидеров, которым он дал настоящий бой. В итоге Грэгсон смог занять четвертое место и стал настоящим открытием вечера. Чемпион Дэйтоны - Кэз Грэла потерялся в районе пятнадцатой позиции, чемпион ARCA - Чейз Бриско стал одиннадцатым.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/93/18434990541f78f36d18d4129c9ae.jpeg

Эллиотт выигрывает заезд.

Из трех гонок два заезда выиграли регулярные пилоты серии. К слову, в CWTS их не так много, как в Xfinity поэтому, победа Эллиотта не воспринимается столь болезненно, как если бы он выиграл в национальном дивизионе. Да и в целом, Чейз до сих пор не может выиграть в "высшей лиге". Понятно, что имея под рукой достойную машину, не очень приятно оставаться в одном-двух шагах от Виктори Лэйн, так что победа в пикапах должна была придать уверенности чемпиону Xfinity 2014-го года.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/71/2419eeebe47a4926d4bc4ec35f315.jpeg

Топ-24 в чемпионате CWTS после трех гонок.

 

Monster Cup

В связи с погодными обстоятельствами квалификация была отменена, поэтому гонщики заняли места на стартовом поле таким образом, каким она расположились в турнирной таблице. Соответственно, лидер чемпиона и главная звезда Гэнасси - Кайл Ларсон сразу взял с места в карьер и с первого круга создал себе комфортный отрыв от Чейза Эллиотта, который был вынужден сдерживать позади себя целую группу гонщиков.

Короткий спидвей располагал к тому, что борьба будет ожестеченной, и уже с первых кругов гонщики начали обтирать бамперы и борта машин друг другу. Да и приемов "грязной" борьбы было довольно много. Но все же, в Мартинсвилле, зачастую, единственной возможностью обогнать является блокировка или "поддевание" соперника. Да и в NASCAR это не является чем-то из ряда вон выходящим.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/dd/f9e2805d04c57867bfadf5c355ee4.jpeg

В Мартинсвилле Мэтт ДиБенедетто показал свой худший результат в сезоне - сход и классификация на 35 месте. Но он с нетерпением ждет Бристоля.

Гонщики Джо Гиббса на протяжении первой половины первого сегмента уверенно боролись во второй десятке, чему были не рады не только в команде, но даже в комментаторской кабине. Но затем Дэнни Хэмлин на какое-то время сумел взять лидерство в свои руки, вернув, тем самым, фанатам JGR веру в лучшее. В борьбе за вторую позицию Кайл Буш уверенно прошел Мартина Труэкса. Где-то в районе сотого круга изрядно помятая машина МакМюррея наткнулась на ожесточенное сопротивление семикратного чемпиона серии - Джимми Джонсона. Гонщики пару кругов ехали словно приклеенные друг к другу, а когда между ними появилось свободное пространство, то из под задней левой покрышки Джейми повалил дым. Сам гонщик продержался еще около пяти кругов, пока колесо не "приказало долго жить" и Макмюррей отправился в стену.

Первый сегмент гонки остался за Труэксом, который смог переиграть в боксах гонщиков Джо Гиббса. В результате Буш и Хэмлин оказались позади. После очередной волны пит-стопов в лидеры вышел Кайл Буш, которого подгонял Чейз Эллиотт. Как оказалось, Буш осел в лидерах основательно. И чем лучше складывались дела у Кайла, тем хуже они были у новичка команды - Даниэля Суареза. Дошло до того, что Дэн пробил левое переднее и заезд в боксы без желтого окончательно поставил конец на успех в гонке для мексиканца.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/ba/c79cd43f34ca5a5f20bd3c6587c4c.jpeg

Быть может борода поможет Джеффри Эрнхардту?

К моменту, когда приближался конец второго сегмента, гонщики уже основательно перемешались на трассе, лидер заезда - Кайл Буш вел борьбу с Рики Стенхаусом, которого готовился пройти на круг. Стенхаус же, в свою очередь не хотел этого. Дошло до того, что драфтующий Рики заставил Буша занять внешнюю сторону спидвея. Кайл-то ее занял, да только забыл о том, что совсем рядом с ним был Чейз Эллиотт, который с удовольствием прошмыгнул в открытую калитку и победа во втором сегменте досталась именно ему, а не Кайлу Бушу.

Где-то в районе 280-го круга похожая, как у МакМюррея проблема началась и у лидера гонки. Машина Кайла Буша оказалась повреждена и заднее левое колесо усиленно притиралось о борт автомобиля. Спас Кайла очередной коушен, который был назначен из-за обломков на трассе. На рестарте Кайл снова оказался быстрее Чейза, которого "осадили" Кезеловски и Кенсет. И уже Эллиотт готов был откатиться на пятое место, где его поджидал партнер по команде - Джимми Джонсон, как из-за небольшого контакта между Джонсом и Остином Диллоном, последнего развернуло, а ко всему прочему еще Суарез въехал в Курта Буша, где-то там, в конце пелетона. Кстати, всех этих развернувшихся сумел проехать Кайл Ларсон, который уже отставал на круг и пытался прорваться с двадцать-какого-то места.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/f0/a8a060ac14a1595fe86c88d355d1c.jpeg

Дэйл Эрнхардт-младший не смог продолжить гонку после этого столкновения.

В итоге Курт Буш был вынужден прекратить гонку, а Суарез вернулся с отставанием в десяток кругов. Следующим пострадавшим от плотной борьбы стал Райан Блэйни, который пытался отвоевать позицию у Логано, но "длинный" не стал пропускать гонщика из команды-сателлита, так как сам находился в позиции "лаки дога", то есть при следующем коушене, Логано впустили бы в лидирующий круг. Поэтому, прижав Блэйни к стене, Логано сумел сохранить позицию, а гонщику Wood Brothers не повезло - прокол. Логано же продолжил "воевать" уже с Крисом Бушером, но "дежурный коушен" устроил юный Грэй Голдинг.

После сходов Джеффри Эрнхардта и Мэтта ДиБенедетто, лидерство отошло к Брэду Кезеловски. Впрочем, того поджимал не только Кайл Буш, но и молодость с опытом Hendrick Motorsports в лице Эллиотта и Джонсона. И пока лидеры команды Рика Хендрика пытались навязать борьбу лидерам гонки, другие два пилота этого коллектива стали жертвами борьбы Хэмлина и Патрик. Даника очень уверенно и самонадеянно входила в четвертый поворот, она явно не ожидала, что Дэнни Хэмлин не будет прижиматься в инфилд и пропускать ее вперед. В результате Патрик развернуло и она застыла возле стены. В свою очередь, Кейн и Дэйл Эрнхардт, на всех парах летевшие рядом с комбатантами столкнулись друг с другом и Джуниор продолжил черную полосу сезона, которую он ведет от самой Дэйтоны. Ноль финишей в топ-10, исключая дуэль. Было еще пару пострадавших, но все они отделались "легким испугом". А позади пелетона, внутренностями машины наружу промелькнул Даниэль Суарез.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/f4/0701b9d4c46c4ab1438d6d7ae824b.jpeg

Харвик подсказывает Бойеру, что надо делать, чтобы стать лучшим среди гонщиков команды Стюарт-Хаас Рэйсинг.

Следующим неудачником на 430-м круге стал Мартин Труэкс, которого развернуло в борьбе с Мэттом Кеннсетом. Мартин, впрочем, из-за этого разворота много времени не потерял, но шансы побороться за победу стали размером с игольное ушко, если не пропали совсем. А ведь Труэкс выиграл первый сегмент, да и в целом смотрелся отлично.

Уже ближе к концу гонки Остин Диллон прорвался в топ-3 и бесцеремонно стал выталкивать Кайла Буша. Гонщик из Лас-Вегас, немало удивившись такой наглости парня из Северной Каролины, решился на отчаянный штурм лидера гонки Брэда Кезеловски, лишь бы не ощущать на себе давление гонщика из Льюисвилля. Кайл опередил Брэда, а тем временем графика показала, что Кайл уже на протяжении 21 гонки не может одержать победу. Последней его "викторией" стала победа на "Старой Кирпичнице", прошлым летом. В свою очередь Кезеловски не стал любезно пропускать Буша к победе, опередив его примерно за тридцать кругов до финиша и оставшееся время гонщик Тойоты был вынужден сдерживать попытки Эллиотта опередить его, нежели бороться за победу.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/03/ca367e9324e2fb177a87a3c792487.jpeg

Даже такая авария не смогла остановить Даниэля Суареза.

Таким порядком пилоты и финишировали. Кезеловски стал первым, Кайл Буш - вторым, Эллиотт - третьим, отыграв много очков у Ларсона, которому не хватило топлива, чтобы удержаться в топ-10. Четвертым стал Джоуи Логано, пятое место у Остина Диллона, для которого это место - вообще первый заезд в топ-10 в этом сезоне. Шестым стал Оллмендингер, который, все же, лучше смотрелся в открытых колесах. Седьмое место у Бойера, восьмой - Ньюман, девятый - Кенсет, а десятым стал Рики Стенхаус. В принципе, достойную гонку провел Крис Бушер, став одиннадцатым. До десятки, конечно, не дотянул, но этот результат помог ему вернуться в число лучших тридцати гонщиков чемпионата.

Таким образом Кезеловски прервал красиво намечавшуюся тенденцию, когда каждую следующую гонку выигрывал другой гонщик. Брэд стал первым гонщиком одержавшим две победы в сезоне, тем более, для этого ему понадобилось всего шесть гонок. Лидерство в чемпионате сохранил Кайл Ларсон, но если в следующей гонке он финиширует за спиной Чейза Эллиотта, при условии, что оба гонщика будут в топ-10, то Чейз выйдет на первое место в чемпионате, не имея ни одной победы в активе. Но это все размышления для будущей гонки. Тем более, что и оштрафованный Брэд Кезеловски не так далеко от пары лидеров. Он уступает находящемуся на третьей позиции Мартину Труэксу всего два балла. Пятерку лидеров чемпионата замыкает Логано, на счету которого 207 очков. Кстати, на шестую позицию вырвался Кайл Буш.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/94/2ee566b074be197b09c84760d5a7f.jpeg

Остин Диллон занял пятое место, но в чемпионате он только на 18-й позиции.

Гонка в Мартинсвилле вышла довольно интересной, даже несмотря на то, что пятую часть гонки гонщики провели под желтыми флагами. JGR по-маленьку приходит в себя, что не может не радовать. Хоть и блистают гонщики эпизодами, есть вероятность, что они раскачаются. За будущее Hendrick Motorsports особых переживаний нет, а вот настоящее пока подводит. Ни Джонсон, ни Эрнхардт, ни Кейн не радуют результатами, а Джуниор и вовсе ближе к своему родственнику-аутсайдеру, нежели к молодому напарнику по команде. Пенске, как всегда в форме, что доказывают результаты Логано и Кезеловски. А вот в Хаасе Бойер опередил Харвика и даже десять баллов, которые сняли с Кевина в Финиксе не помогли бы ему достать Клинта. Видать. Стюарт что-то знал, когда предожил место пилоту, для которого лучшие времена, казалось бы, прошли. Курт Буш тонет в болоте пелетона, и если продолжит также, то скоро его сможет достать Даника Патрик. Из новичков пока лучше всех себя проявил Эрик Джонс, который расположен на тринадцатом месте в чемпионате. Другой гонщик Тойоты - Даниэль Суарез только двадцать первый. Двумя позициями ниже находится Тай Диллон. Замыкают зачет новичков Кори ЛаДжойи и Грэй Голдинг, для которых большой удачей будет то, что они не устроят массовый завал и попадут, хотя бы в топ-20.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/39/9d3ccba7447bfaf88eeb710bd7639.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/bb/22e9df0e149d98670b8fa62b0e865.jpeg

Положение в чемпионате Monster Cup после 6 из 36 этапов.

Ну а уже меньше, чем через неделю начнется новый гоночный уик-энд, на этот раз в Техасе. Высший дивизион возьмет старт 9 апреля в девять часов вечера по московскому времени. Не забывайте, что вместе с вами за сезоном следят "Американские гонки".