Побеждая обстоятельства
Честно говоря, после этой гонки не хочется критиковать корейцев. Да, все лето врали, что успеют, тогда как на самом деле на трассе творилось черт-те-что. Да, доделывали, достраивали что могли, уже по ходу уик-энда. Да, ящик с инструментами, просвистевший у волос Себастьяна Буэми. Но вот что я хочу сказать.
Эта гонка не должна была состояться. По всем юридическим нормам, принятым в инспекционных порядках Ф1. По всей логике вещей автодром с крошащимся асфальтом, с ямой в 16-м повороте, замененной на убийственную для подвески кочку, без дренажной системы, без гонок поддержки, опробовавших трек, - и это я только самые вопиющие факты перечислил - не должен был принимать Гран-При Ф1. Все было против. Весь год сама погода, само небо было против. Против оно было и в день гонки. Чарли затянул ее на час, до предела, после которого нужно было либо давать старт за пейс-каром, либо отменять этап. Чарли прекрасно понимал обе стороны - и ту, что вместо впередиидущего болида видела только мерцающее пятнышко где-то впереди в пелене брызг, и ту, что добиралась на автодром по уши в грязи, перемазанная глиной, по пять часов подряд, таща за собой детишек, замотанных в полиэтиленовые дождевики, детишек, которым был обещан праздник.
И то, что Чарли дал-таки старт, говорит о многом. Мы можем кривить лица, вспоминая совковую логику извращенных западных преимуществ бабла над здравым смыслом. Но ведь именно он и победил в Корее. Подумайте, что нас ждет в две тысячи ***надцатом году в Сочи. Грязь, глина, многокилометровые пробки. Хорошо, если повезет с погодой. Представьте, вы из какого-нибудь Тугулыма, через полстраны на поездах с пересадками добираетесь до Сочи (Кстати, терпеть не могу этот кретинский вопрос "Что, других городов, кроме Москвы, Питера и Сочи, нет?")... Так вот, вы добрались-таки, купили это чертов билет за бешеные деньги. Грязь. Ливень. Не видно ничерта. Чарли откладывает старт на час. Разве вы уйдете с трибуны? Разве вы не будете мечтать о том, чтобы был дан старт хотя бы за машиной безопасности?
Да, немедленно повылетала куча народа. Да, и Виталий сошел, а мог бы быть пятым (и в следующий раз, когда я употреблю сослагательное наклонение, забаньте меня навсегда). И после финиша мы услышали стоны неженок о недопустимости проведения гонок в таких условиях, и брутальные задиристые высказывания пенсионеров, из которых сыпется песок, которые дай бог выиграли гонку-другую, о том, какие раньше в Ф1 были крутые перцы. И Марк Уэббер, оказывается, гольфист, а не гонщик. Да.
Но гонка удалась. И чтоб мне вечно наблюдать за поражениями любимых команд, если я не прав в следующем: удалась не только гонка, но и трасса. И даже если в следующем году будет солнечно и жарко, и корейцы попрячутся в тени роскошных дерев, заполнивших трассу, и ни единого раза Бернду Майландеру не представится сесть за руль - гонка удастся. И нам будет о чем поговорить здесь, на трибуне.
Тепла вам!
Посмотрим, как все это будет в Сочи.
Ну и пять часов это очень оптимистичный прогноз :-). Если ехать от Сеула в воскресенье, то часов 8 может получиться.