6 мин.

Двойной удар

Без промедлений начнем с гонки Auto Club 400. Основным событием явилось то, что Кайл Ларсон прервал череду из трех вторых мест и смог принести коллективу Чипа Гэнасси победу. Уже в прошлом сезоне Кайл демонстрировал хорошую форму на протяжении всего сезона. Ларсон проводит уже четвертый год на полном расписании, при этом ему всего двадцать четыре года. В последнее время главной молодой звездой являлся Джоуи Логано. В принципе, он и сейчас ей является. Но в поколении гонщиков, которые родились в девяностых, происходит смещение в сторону более молодых. Конечно, победы таких опытных гонщиков как Райан Ньюман еще будут и не раз. Да и действующему чемпиону серии уже за сорок, но нельзя не отметить тот факт, что молодые гонщики задают темп в Monster Cup. Время опытных бойцов постепенно проходит.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/96/ce37e33464cd298f7d30919df1a49.jpeg

Подарка для Даники Патрик не получилось - 26 место.

Как апофеоз этого, авария самого возрастного гонщика серии - Мэтта Кенсетта. Не то, чтобы Кенсетт разваливается от старости и его надо списывать. Ни в коем случае. Он до сих пор отлично проявляет себя. Просто эпоха уже сменяется. Такие гонщики, как Кенсетт, Харвик, Джейми МакМюррей и Дэйл Эрнхардт-младший (скорее всего будет гоняться до пятидесяти), это те гонщики, которые находятся в медиапространстве уже не один десяток лет. Конечно, здорово смотреть на тех, к кому привык и видел еще на Brickyard 400 года, этак, 2001-го, но все же наличие молодых и голодных до побед лиц всегда идет на пользу любой серии, особенно, когда эта молодежь без всякого пиетета отодвигает ветеранов в сторонку от пути на Виктори Лэйн.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/6c/21586892b480393c8b9d43077860b.jpeg

Пит-стопы не всегда проходят гладко.

И Ларсон, кстати, добился очень интересного достижения, выиграв две гонки в один уик-энд. Нет, конечно, это не какой-то сверхрекорд и больше никто такого не добивался. Отнюдь. Спросите у Кайла Буша, который свои заезды в Xfinity чаще завершает на первом месте, нежели на каком-то другом. Кайл Ларсон для Гэнасси, это словно послание свыше. Также, как и в девяностые в ChampCar/CART успехи Гэнасси были связаны с Занарди и Монтойей и в нулевых, обладая парой Франкитти/Диксон команда Чипа была на вершине. Но все эти успехи связаны преимущественно с открытыми колесами. В NASCAR же до настоящего времени у Гэнасси не  получалось собрать команду, которая сможет сделать то, что, например устраивали Франкитти и Диксон во второй половине нулевых, превращая чемпионат в ожесточенную борьбу друг против друга.

Сейчас у Гэнасси в распоряжении есть гонщик, который имея под собой отличную технику сумел конвертировать ее в стабильные, а главное, высокие результаты. И очень здорово, что этот гонщик молод. Врядли "хитрый лис" МакМюррей сможет показывать такие же результаты, но то, что вместе с Ларсоном Гэнасси может, наконец-то подвинуть двух матерых владельцев команд Рика Хендрика и Джо Гиббса, сомневаться приходится все меньше. Конечно, никуда не делись ни Пенске, ни Стюарт-Хаас. Но именно Чип, как владелец команды чемпионом NASCAR еще не был.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/62/c75d2b33a44aa9017f7f162f592ba.jpeg

"Последствия" пятиминутного ремонта на машине Кевина Харвика.

И именно в этот сезон, когда в Индикар, несмотря на довольно сильный состав, претендовать на чемпионство, все же, будет немного трудновато, самое время выстрелить в Monster Cup. Тем более, что конкуренты продолжают спотыкаться и терять очки а ситуациях, когда, казалось бы, победа у тебя в руках. Сейчас Ларсон смог оторваться от Чейза Эллиотта уже на двадцать девять очков, имея в активе 243 балла, да и по результатам сегментов является лучшим. Третьим идет Мартин Труэкс, у которого 205 очков. Конечно, одним из ближайших преследователей Кайла должен был стать Брэд Кезеловски, но непройденная инспекция в Финиксе стоила ему тридцати пяти баллов.

Кстати, Эллиотт мог быть ближе к Ларсону по очкам, но в финальном отрезке гонки умудрился заехать на дозаправку аккурат перед коушеном, что стоило ему в лидирующей группе. В итоге Чейз прорывался из конца второго десятка, но отыграть смог лишь семь позиций, финишировав в итоге на десятом месте. А вот Брэд Кезеловски, несмотря на штрафные санкции и относительную неудачу на старте не опустил руки и смог занять вторую позицию на финише. Третье место досталось Клинту Бойеру, который сменил за рулем Тони Стюарта, закончившего гонщицкую карьеру в прошлом году. После гонки Клинт раздавал интервью, словно это он, а не Ларсон выиграл заезд в Фонтане.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/2f/23057acb84711a10bb277363ba521.jpeg

Кайл Ларсон оказался быстрее всех по результатам обеих гонок в Фонтане.

Вообще же, гонка не особо была богата на события, но напряжение и борьба чувствовалось на каждом круге. По традиции нельзя обойти ситуацию вокруг команды Joe Gibbs Racing. Продолжать тему с кризисом уже не смшено, но все-таки, дела у команды идут не совсем так, как им бы того хотелось. Зато, наконец-то оклемался Даниэль Суарез. Видимо понимая, что финиши в третьем десятке - прямой путь обратно в Мексику, уроженец Монтеррея уже вторую гонку финиширует в топ-10, причем второй раз на седьмом месте. И если в прошлом заезде это осталось без особого внимания, так как основным действующим лицом всей Тойоты был Кайл Буш, упустивший победу из-за абсолютно ненужного пит-стопа, то в этот раз, лучшим стал как раз Суарез. Кайл Буш финишировал непосредственно за ним, а вот Хэмлин стал только четырнадцатым. Кенсетт, как упоминалось - сошел.

Очередную слабую гонку выдали и Эрнхардт с Джонсоном. У Хендриков уже в порядке вещей, когда только Эллиотт рвет жилы, а Дэйл и Джимми сталкиваются с проблемами. Кейси Кейн постепенно возвращается к своим невзрачным выступлениям, активно не попадая в объективы камер. В принципе, если бы не старания Эллиотта, про Хендриков тоже можно было бы шутить. Что-то подсказывает, что их время еще впереди.

 

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/c5/8d429b63f48f1948a5824cd55df3a.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/28/6d62cd3fa4ef4a7afd0a2ec512c0d.jpeg

Таблица чемпионата Monster Cup

Соответственно, днем ранее прошла гонка Service King 300, в серии Xfinity. Правда, лидерами заезда практически все время были гонщики старшей серии, "разрешив" постоянным пилотам полидировать четыре круга из ста пятидесяти на троих. Поэтому, как только волна "приглашенных знаменитостей" схлынет, будет смысл вернутся к полноценным обзорам гонок данной серии.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/63/aea97e5af48409611a9953ec513d6.jpeg

Топ-26 чемпионата Xfinity.

Следующий этап пройдет в Мартинсвилле, 2 апреля. Только на этот раз вместо Xfinity, на овал приедет серия Camping World. Старт гонки серии Monster Cup будет дан в 21:00 по московскому времени. Следить за заездами вместе с вами будут "Американские гонки"!