В «Формуле-1» новый лидер
Главные итоги Гран-при Австралии.
Выиграли
Себастьян Феттель
На этот раз стратеги «Феррари» проявили себя по полной. Но и сам немец напомнил о том, какой же он классный пилот – хорошо контролировал работу шин и отрыв, не застревал за медленными болидами и не пропустил Ферстаппена на непрогретой резине сразу после пит-стопа. Образцовый заезд без единой ошибки.
Кстати, при этом он не жаловался по радио и даже не ругался на круговых. Феттель очевидно спокоен, собран, сконцентрирован и не отвлекается больше на такие мелочи. У Льюиса Хэмилтона опасный противник в сезоне. А «Феррари» – первая в Кубке конструкторов прямо сейчас.
«Форс-Индия»
Не особо впечатлявшая на тестах команда, казалось, обречена зависнуть в середине пелотона. В Барселоне нынешний «барбимобиль» отметился только отличным километражем, но за старания на тестах конюшне воздалось. Неплохая надежность (по крайней мере получше, чем у конкурентов) позволила Серхио Пересу и Эстебану Окону набрать очки уже в первой гонке – «Ред Булл» опережает индийцев всего на два балла.
При этом неспокойно за проблемы с шинами, которые возникли у Переса под конец Гран-при. Вообще сложилась парадоксальная ситуация, когда «ультрасофт» смог продержаться больше двадцати кругов, а «софт» пришел в негодность уже после тридцати. Именно из-за этого мексиканец, традиционно неплохо работавший с шинами, чуть не отдал позицию сперва Даниилу Квяту, а затем и Карлосу Сайнсу. Пока непонятно, кому адресовать эти вопросы: «Пирелли» или Энди Грину.
«Торо Россо»
Памятуя о безумном количестве сходов в прошлом сезоне и о проблемах с двигателями на тестах, для «младотелят» просто финишировать обеими машинами в очках — уже огромная победа. Ведь это могло и не произойти: перед стартом Гран-при на болиде Квята сработала система пожаротушения, и технику пришлось срочно чинить. А затем, уже в завершающей части гонки, двигатель россиянина не выдержал огненных атак на Переса, и Квята зазвали на лишний пит-стоп для перезапуска силовой установки.
При этом видно, какой же потенциал у болида «Торо Россо». Даня был сегодня действительно хорош и проехал больше тридцати кругов на «ультрасофте», после получил «суперсофт» и продолжил атаковать. Если бы не проблемы с «Рено», вполне возможно, он смог бы финишировать выше и взять второй быстрый круг в карьере. Это не может не радовать. Посмотрим, как будет работать шасси с двигателем и износом шин на следующих Гран-при, но пока в воздухе витают четкие нотки шинного читмобиля.
«Хонда»
После всех неполадок на тестах и практиках эти силовые установки смогли протащить болиды «Макларена» суммарно 114 кругов (считая прогревочные и инсталляционные) — и не сломаться. Ну, почти — Вандорну пришлось разок заехать на пит-стоп, чтоб полностью перезагрузить все системы. Но в итоге именно бельгиец добрался до финиша, в то время как семь человек сошли.
Да, одним из них стал Алонсо, но Фернандо большую часть гонки боролся за очки, шел десятым и не особо жаловался на судьбу по радио. Все испортил контакт с Оконом, когда розовый болид жестко атаковал Фернандо и, очевидно, сломал что-то в подвеске – «Макларен» Алонсо сразу же потерял стабильность на торможениях и стал вилять из стороны в сторону. Так что ребята из «Хонды» добились какого-то прогресса.
Проиграли
«Мерседес»
Кажется, ребята Тото Вольффа за победные годы с консервативной тактикой вообще потеряли чутье и забыли, как думать. Их пилот, Льюис Хэмилтон, все межсезонье твердил о том, как трудно будет обгонять, но тем не менее они все равно отправили его же после пит-стопа тошнить за более медленным Максом Ферстаппеном. В результате Хэмилтон занервничал, заныл по радио, постарался включиться как можно сильнее — и фактически убил шины в погонях за «Ред Булл».
Поэтому, когда Макс наконец уехал в боксы сам, Льюис уже не мог догнать затянувшего с пит-стопом Феттеля. Более того, под конец гонки у его «Мерседеса» возникли серьезные проблемы еще и с двигателем, что позволило Боттасу догнать напарника. Но эпичной схватки мы сегодня не увидели — и это тоже немного разочаровало.
В остальном вопросов о истинном темпе «Мерседеса» (которого не было), нормальной работе с шинами «Мерседеса» (которой не было) и адекватной стратегии «Мерседеса» (которой тоже не было) — еще очень много. Борьба за титул обещает быть интересной. Добро пожаловать в новый регламент, Тото.
Даниэль Риккардо
Неудачи начались еще в квалификации, где австралиец не справился с управлением, вылетел с трассы и ловко разбил коробку передач. В результате к десятой позиции прибавились пять мест штрафа за замену агрегата. Но красивый прорыв перед домашними трибунами мы так и не увидели, потому что машина Дэна заглохла на инсталляционном круге. Механики смогли оживить болид и выпустить его на трассу, пусть и с отставанием в два круга, но ненадолго — после 25 кругов «Ред Булл» снова заглох, уже намертво. Остается только надеяться, что следующий уик-энд пройдет без ошибок «медоеда».
«Хаас»
Высокое место Грожана в квалификации, хороший темп и фартовое для американцев место намекали на очень интересный исход гонки. Итог — Кевин Магнуссен передает привет своим желаниям двухлетнего контракта, торпедируя Маркуса Эрикссона в самом начале гонки, а сам Ромен — пламенное «грацио» в Маранелло. Двигатель «Феррари» не выдержал первым.
Магнуссен же попросту провалил начало сезона. Невпечатляющие тесты, вылеты в квалификации, просто слабый темп — как будто Палмера клонировали. Возможно, Кевину не хватает физической формы для новых болидов. Но если он продолжит в том же духе — то будет первым кандидатом на замену по ходу сезона.
Нико Хюлькенберг
Перед гонкой казалось, что в «Рено» смогли добиться прогресса и собрать добротный болид. Да и сам Халк занимал в практиках неплохие места в классификации и радовал темпом. Но в гонке все обернулось иначе. Сколько народу ни сходило — Нико все равно не попал в очки и вообще ничем не запомнился, кроме инцидента на старте, где Халк по ошибке занял чужое место. Причины пока неясны.
Счетчик обгонов
Ужасные предположения о необгонности новой «Формулы-1» подтвердились. Теперь даже с учетом DRS мы видели их всего десяток на 57 кругов. Гонка при этом все равно вышла нервная и напряженная, но скорее из-за проблем, которые возникали у «Мерседеса», Стролла и прочих, а не из-за борьбы. Жесткое противостояние было только одно — сражение Окона, Хюлькенберга и Алонсо на последних кругах. И то из-за слабости «Хонды» и «Рено» оно закончилось очень быстро.
На первое место выходит тактика, работа с шинами и квалификационная позиция. Сезон будет интересным, но необгонным.
Фото: Global Look Press/HZ/HOCH ZWEI (1,5); Gettyimages.ru/Peter Fox, Mark Thompson, Robert Cianflone
зато теперь визуально видно, что машины очень быстры, пилоты устают, цена ошибки стала высока, машины выглядят как гоночные машины - с широкими колесами, широкими и низкими антикрыльями, стремительными силуэтами. Формула-1 потихоньку приходит в себя, снова превращаясь из пошлой аркады в королевские автогонки.
Себ был без шуток великолепен - сначала как клещ вцепился в Люсю после старта, потом вышел вперед, и не дал ни повода усомниться в победе - стабильный и высокий темп, отличная заявка на борьбу с серебристыми - сегодня в гонке Феррари в его руках была быстрее чем Мерседесы.
Ну и нельзя не обратить внимание на то, как сильно растянулся пелетон - топ3 просто в другой лиге относительно всех остальных, всего 6 машин в одном круге - это да...
Ну и быки надеюсь подтянутся, как это у них обычно бывает и смогут бороться за подиумы.
Вообще по идиотски как-то. Получается группа Мерсы и Феры, затем в одиночестве РБ (и не туда и не сюда, как говорится), потом Вилки + ФИ, ну может ТР еще в с ними. Рено и Хаас не понятно вообще где. Про Маки и Заубер молчу.