11 мин.

Экклстоун разгуливает по паддоку, а в это время Хэмилтон доминирует на трассе. Как прошла первая практика сезона

Если вы уже отправили Берни Экклстоуна на пенсию, то вы глубоко ошибались. Берни набрался сил и готов вступить в бой с Liberty и ФИА. Ну а пока вернемся на трассу и вспомним, что там сегодня происходило.

В первой практике лидерство захватили «Мерседес», «Ред Булл» и «Феррари».

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас стали единственными, кто по ходу сессии использовал самый мягкий состав шин «Ультрасофт», на котором они и показали свои лучшие времена. При этом британец даже напарника опередил на полсекунды, проехав круг за 1.24,220.

Ниже на фото приведены другие результаты сессии.

«Важно начать год с беспроблемного дня, сразу проехав большую дистанцию», - говорит пилот «Форс Индии» Серхио Перес. – «Как обычно в Мельбурне, покрытие в первой сессии было очень грязным, но серьёзно улучшилось ко второй. Мы проехали достаточно кругов на каждом из составов, собрав данные, которые помогут нам сегодня вечером найти возможность прибавить. Есть несколько областей, над которыми нужно поработать, мы знаем, на чём следует сосредоточиться».

«Позитивное начало первого гоночного уик-энда», - признался пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс. – «Мы без проблем выполнили программу, что и было целью на сегодня. Мы смогли прибавить по сравнению с тестами – позитивная пятница. Это вовсе не значит, что мы можем расслабиться, поскольку обычно по субботам ситуация складывается сложнее, но начало хорошее. Теперь мы должны сосредоточиться на том, чтобы прибавить в скорости. На трассе чувствуется, что машины нового поколения гораздо быстрее прошлогодних. Днем я проехал свой самый быстрый круг по трассе в Мельбурне, но это была только вторая тренировка! У нас есть возможность прибавить, но пилотировать новую STR12 очень интересно».

«По сравнению с тестами, сегодня проблем было меньше», - заявил пилот «Макларена» Фернандо Алонсо. – «Мы проехали большую дистанцию, начали раскрывать потенциал машины, но должны серьёзно прибавить, поскольку серьёзно уступаем лидерам по времени на круге. Тем не менее, каждый выезд на трассу сегодня позволял изучить что-то новое. Мы проверили несколько новинок – они оказались эффективны, но нужно сделать гораздо больше, чтобы добиться нужных результатов».

Пилот «Заубера» Маркус Эриксон был не многословен: «Позитивный день. На тестах в Барселоне я не был доволен балансом машины, но мы всё проанализировали и сделали шаг вперёд – в Мельбурне мне гораздо комфортнее за рулём. Сегодня я проехал много кругов на разных составах – хорошее начало уик-энда».

Трехкратный чемпион мира превзошел практически на полсекунды свое утреннее время, показав на «Ультрасофте» 1.23,620, и вновь оказался недосягаем для преследователей, ближайшим из которых на этот раз стал Себастьян Феттель. Пилот «Феррари» уступил лидеру 0,547 секунды и опередил всего на 0,009 секунды второго представителя «Серебряных стрел» Валттери Боттаса.

Четвертое место по итогам сессии занял напарник Феттеля по команде Кими Райкконен, в то время как оба гонщика «Ред Булл» Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен оказались в более чем секунде от Хэмилтона.

Лучшим из остальных стал пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс, следом за которым расположились Ромен Грожан, Нико Хюлькенберг и россиянин Даниил Квят, замкнувший первую десятку.

В последнем повороте машину разбил Джолион Палмер, Фелипе Масса остановился на трассе из-за технических проблем, а Маркус Эрикссон вылетел в гравий за несколько минут до появления клетчатого флага. Также за пределы трассы выезжали Грожан, Боттас, Квят. Ферстаппен при вылете в скоростном 12-м повороте повредил днище машины RB13 и после этого на трассу больше не вернулся.

В то время как в «Ред Булл» продолжили улучшать свою машину и привезли уже первые обновления в Мельбурн.

Дефлекторы стали одной из областей серьезных доработок. Прежде на RB13 они имели откровенно незамысловатые очертания, однако теперь постепенно становятся все более продвинутыми. Верхняя кромка получила два ступенчатых выреза (показаны красными стрелками).

Горизонтальная «пята» снизу (показана синей стрелкой) тоже изменила размеры и очертания. Она стала шире, а дополнительный элемент загнут вверх. Все эти перемены связаны с оптимизацией воздушных потоков, направленных в сторону понтона.

Также была пересмотрена «арка», получившая в задней части большой треугольный прилив, задающий форму воздуху, протекающему вдоль верхней поверхности понтона.

В Мельбурне команда продолжила исследования гибкости антикрыльев, наклеив с внутренней стороны торцевой пластинки контрольные стикеры (показаны стрелкой).

Они позволяют по итогам анализа замедленной съемки, выполненной специальной камерой, понять, соответствует ли поведение крыла ожиданиям.

«Здорово вернуться в Австралию, вновь сесть за руль, да и день сложился неплохо – на 99% от идеала», - сказал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон. – «На тестах в Барселоне возникли некоторые проблемы, и мы не знали, повторятся ли они здесь, но после окончания тестов прошло чуть больше недели, а с машиной уже полный порядок. Наши парни отлично справились! Мы в хорошей форме на коротких сериях и на большой дистанции, шины тоже работали хорошо. До сегодняшнего дня мы не представляли расстановку сил. В первой тренировке было видно, что в «Феррари» не атаковали, во второй они прибавили – посмотрим, как всё сложится завтра. В Мельбурне я чувствую себя, как дома. Здесь всегда много болельщиков, которые очень тепло нас поддерживают. Я счастлив видеть их и заряжаться позитивной энергией. Я сделаю всё возможное, чтобы выиграть эту гонку».

«У меня не было никаких ожиданий, поскольку сегодня всё было так же, как на тестах: неизвестно, по какой программе работают соперники», - признался пилот «Феррари» Кими Райкконен. – «Мы знаем только то, что должны сделать сами – и работали по своей программе. Конечно, хотелось, чтобы всё прошло без проблем, но иногда возникали небольшие неполадки. В целом, мы должны быть довольны».

«В первой сессии всё шло нормально, но затем мы опробовали несколько решений, которые не сработали», - говорит пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо. – «Мне хотелось более продуктивно провести вторую тренировку, так же как первую – было бы здорово! В скорости «Мерседеса» сомнений нет, Льюис Хэмилтон очень быстр, а вот Валттери, похоже, ближе по темпу к гонщикам «Феррари», с которыми мы надеемся побороться. Если Льюис идеально проедет круг в квалификации, он наверняка гарантирует поул, но мы уступаем не так много. С новыми шинами сцепление стало гораздо лучше. Правда, я ждал ещё более высоких результатов на круге – в районе 1:21 - 1:22, но завтра все наверняка поедут быстрее, да и ветер сменит направление, что может сказаться. Я был счастлив, покидая боксы сегодня утром. Я люблю эту трассу и был впечатлён большим числом болельщиков уже в пятницу. Надеюсь, мы успешно проведём уик-энд».

Вот, что сказал по поводу сегодняшнего дня пилот «Хаас» Ромен Грожан: «Для меня день сложился неплохо. Машина вела себя лучше, чем на зимних тестах, и это просто здорово. Приятно оказаться здесь и сразу найти правильные настройки. Мы более или менее выполнили намеченную программу, что удивительно для первого дня в Австралии, хотя на другой половине боксов проблемы всё же возникли. Мы надеемся, собранные мной данные позволят нам завтра оказаться быстрее. Есть множество областей, в которых мы можем прибавить. Хочется надеяться, что завтра нас ждёт хороший день».

«Первая пятница сезона прошла неплохо – у нас хороший базис для дальнейшей работы», - считает пилот «Рено» Нико Хюлкенберг. – «Мы добились заметного прогресса в балансе и настройках, получили некоторое представление о поведении шин. Машина в Альберт-парке ведёт себя неплохо, мы знаем, что завтра сможем прибавить».

«День сложился не так хорошо, как хотелось – во второй сессии я проехал лишь шесть кругов», - заявил пилот «Уильямса» Фелипе Масса. – «Трасса ещё оставалась грязной, а потом внезапно возникла проблема – коробка заблокировалась на нейтральной передаче и отказалась переключаться. В итоге, я не смог опробовать шины Ультрасофт и проехать длинные серии кругов. Неприятно, что проехав тысячи километров в Барселоне, здесь мы вдруг столкнулись с проблемой, но с машиной не произошло ничего серьёзного. Нужно на 100% сосредоточиться на подготовке к субботе. Надеюсь, завтра всё пройдёт гладко».

Я тут осознал, что видел все победы Росберга в карьере…