Пыль Финикса
Очередной этап Xfinity и Monster Cup прошел довольно буднично. Никто никому лицо разбить не пытался, сумасшедших сражений на трассе не устраивал, но все же пару интересных моментов произошло.
Бабба Уоллас. Три шестых места подряд в Xfinity. Пятое место в чемпионате после четырех этапов.
Xfinity series
Самое интересное в Xfinity то, что после долгого перерыва победу одержал Джастин Оллгайер, который с учетом его двухлетней командировки в элиту американского автоспорта не выигрывал гонок с 2012-го года. Последней победой Джастина значится гонка на автодроме имени Жиля Вильнева (да-да, NASCAR тоже гонялись на этой трассе). Победу Оллгайера можно признать закономерной. Уильям Байрон, который занял поул, да и в целом, чувствующий себя в любой технике как рыба в воде наткнулся на отсутствие опыта и тактической схемы. Проиграв старт Байрон был вынужден тратить силы на борьбу с гонщиками из середины первой десятки. Тем не менее, Уилл остается, наряду с Сэдлером, одним из самых стабильных гонщиков пелетона. Пусть оба пока не выиграли ни одного заезда, есть ощущение, что опыт в лице Сэдлера и молодость в лице Байрона будут разыгрывать корону регулярной части первенства.
На этот раз в гонке Xfinity было не так много представителей "высшего света". Решивший продемонстрировать опыт Monster Cup Дэн Суарез "убрался" после тридцати с небольшим кругов, Тай Диллон, который теперь официально на полном расписании в премьерной серии, "тошнил" в середине пелетона, изредка попадая в объективы камер. Только Райан Рид, о котором еще стоит упомянуть, стартовав где-то в районе четвертого поворота медленно и верно двигался по направлению к лидерам, среди которых, помимо Оллгайера побывал Эрик Джонс (черт, он ведь теперь тоже "игрок элиты"), Мэтт Тиффт и Остин Диллон, о котором буквально через минуту. Блэйни и сам успел немного побыть лидером, но, учитывая, что за это баллов не дают, лидерство принесло Блэйни только очки авторитета среди гонщиков.
Брэндан Гоуэн не выдержал напряжения.
Что касается Остина Диллона. На 191-м круге дистанции Остин боролся с одним из новичков серии - Коулом Кастером из Хаас. Юноша оказался целеустремленным и легким движением руля отправил Диллона-старшего в стену. Остину не понравилось такое положение дел и дождавшись, пока Кастер будет проходить его поврежденную машину на круг, прижал того к стене, не давая выехать. Знакомая для некоторых ситуация. Впрочем, Остин сумел совладать с нервами и не стал долго блокировать парня, позволив ему продолжить борьбу. Правда, финишировать Кастер смог только двадцать первым.
- "Кастер просто просто промазал мимо поворота и въехал меня, вытолкнув в стену." - сказал Диллон во время блиц-интервью. - "Это полная хрень. Удар был очень сильный. Меня попросили подойти в судейский трейлер. Они считают, что я нарочно заблокировал Кастера. Не думаю, что это какая-то серьезная проблема. Мы просто выпьем колы со льдом и обсудим некоторые вещи."
- "Это все моя вина." - ответил Кастер. - "Я не очень хорошо вошел в поворот, на внешней стороне находилась машина #2, ну и у меня просто не было особого выбора. Я пытался зайти по оптимальной траектории, но получилось иначе. Конечно, я полностью понимаю негодование Диллона, вести гонку и проиграть не из-за своей ошибки. Это отстой. Я постараюсь не допустить повторения этой ситуации."
Dash4Cash остался за Оллгайером, но самый большой куш он не сорвал.
Тут либо Остин запугал парня, либо у Кастера есть характер. По сути, Кастер виноват в эпизоде, ведь если бы его не начало выносить в сторону Диллона, то не было бы никакой ситуации. Но, стоит отметить, что и поведение Остина оставило не самое приятное впечатление. Конечно, обидно терять гонку из-за новичка, но поведение Диллона немного напомнило хамов на дорогах. Впрочем, стороны пришли к единому мнению и то, что разборки закончились миром значительно лучше очередной драки.
Итак, лидерами чемпионата по-прежнему остаются Эллиот Сэдлер со 144-мя очками и Уильям Байрон, который уступает ему одиннадцать баллов. У Райана Рида, идущего третьим - 121 зачетный балл.
Monster Cup
В высшей лиге все тоже очень интересно. Возможно, есть смысл прекратить говорить о кризисе Joe Gibbs Racing, но что-то мне нравится наблюдать за тем, как, на сей раз, случайности зарывают всю четверку Тойот. Команда Джо Гиббса в определенном кризисе. Впрочем, Кайл Буш вчера был готов щелкнуть меня по носу.
Несмотря на то, что среди Тойот лучшим в квалификации оказался Эрик Джонс, никаких дивидентов он из этого не извлек. Как и частенько в этом сезоне борьбу повели гонщики Пенске и молодежь. Ларсон, Эллиотт и Блэйни. Райан вообще очень хорош в этом сезоне. Увы, в этой гонке его подкосил штраф в самом конце, когда он превысил скорость на пит-лейн. Тем не менее, Райан постоянно находится в борьбе за лидирующие позиции, что для команды-сателлита Пенске очень и очень здорово.
Кайл Ларсон и Чейз Эллиотт. На данный момент именнно они задают темп в Monster Cup.
Пока Тойоты продирались с низов пелетона, гонку уверенно вел Джоуи Логано, до сего момента не выпадавший из топ-10 в этом сезоне. Кевин Харвик, для которого эта трасса синоним победы, "ковырялся" где-то в начале второй десятки, старшее поколение Хендрик моторспортс подрезало и поддевало друг друга. Таким образом Логано оставил за собой первый сегмент. А вот во втором солировал Чейз Эллиотт, который все никак не может одержать первую победу. И вот все бы шло ему прямо в руки, если бы не механики Джо Гиббс Рэйсинг. Сработав за умопомрачительные 11.4 секунды, они выпустили Кайла Буша впереди Эллиотта и сникший Чейз уже не в первый раз "слил" рестарт, откатившись за пределы топ-5.
Джимми Джонсон основательно зарос.
Уже в самом конце гонки, когда, казалось, победа у Кайла в кармане, Джоуи Логано влетает в стену, вызывая последний коушен. И надо было видеть лицо супруги Кайла, Саманты Буш, когда перед ее мужем "выросли" Райан Ньюман, Рики Стенхаус и Кайл Ларсон. Сбросить эту троицу Кайл оказался не в состоянии, тем более, что неожиданно для себя Стенхаус сумел прикрыть Ньюмана от атак Буша и Ларсона. Ну, а овертайм в NASCAR это не тридцать кругов и Райан Ньюман на пустых баках умудрился вырвать победу.
Для Ньюмана это стало первым успехом с тех пор как он перешел в Richard Childress Racing. Последний раз Райан выигрывал в далеком 2013-м в Индианаполисе, гоняя тогда еще за команду Стюарт-Хаас. Для команды Чилдресса этот успех стал первым, прервав череду сто-хрен-знает-уже-сколько гонок без побед. Не ошибусь, что последнюю до вчерашнего дня победу Чилдрессу принес Кевин Харвик в том же 2013-м.
Ливрея Tide снова в пелетоне. Правда, успеха Кенсету она не принесла - сход.
В итоге, Стенхаус не смог сдержать напора Ларсона, который в третий раз подряд финишировал вторым и Кайла Буша, который стал третьим. За спиной Рики оказался гонщик Пенске Брэд Кезеловски. Но также Брэд оказался единственным, чья машина провалила послегоночную инспекцию и приговор по нарушениям машины #2 мы узнаем только в среду.
Новым лидером чемпионата стал Кайл Ларсон. Благодаря своей серии из трех вторых мест Кайл вышел на первое в регулярке и теперь у него 184 балла. Шесть баллов уступает ему Брэд Кезеловски. На третьем месте Чейз Эллиотт - 171 очко. У идущего четвертым Мартина Труэкса -153, замыкает пятерку лидеров Джоуи Логано - 135 очков.
Победитель гонки Camping World 500 - Райан Ньюман.
Следующий этап пройдет в Фонтане уже в ближайшие выходные. Старт гонки намечен на 26 марта в 22-30 по московскому времени. Следить за заездами вместе с вами будут "Американские гонки".