8 мин.

Разборки в Лас-Вегасе

Среди поклонников NASCAR существует расхожее мнение, что после Дэйтоны надо пережить Атланту и Вегас, а дальше будет интереснее. Не могу с уверенностью сказать, что это правда, но то, что после Дэйтоны гонки выходили не очень интересными - определенно. Здесь, правда, Дэйтона и виновата полностью. Легендарная гонка всегда проходит зрелищно. В каждой серии на трассе происходит столько интересных событий, что обсуждать их можно аж до самой "Скрепки". Поэтому, очень плохо, что в Лас-Вегасе на первый план вышли события, которые произошли после окончания гонки.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/67/007ab0a034ddeabc33fa05952c94c.jpeg

Поконо. 2010-й год. Разозленный Логано после инцидента с Кевином Харвиком сказал, что ДеЛана (жена Харвика) явно носит пожарный костюм в этой семье. (Намекая на горячность Харвика)

Впрочем, солнце Невады явно не предвещало такого поворота событий. В этот раз на спидвей приехали только две серии. Пикапы, по обыкновению проводят здесь вынесенный этап, когда расписание закидывает их на западное побережье. Для Monster Cup такие поблажки не нужны.

В Xfinity, как и всегда было много парней, которые "разминались" перед основным заездом, отбирая "хлеб" у регулярных пилотов серии. Кайл Буш, Брэд Кезеловски, Джоуи Логано, Остин Диллон, Кайл Ларсон, Тай Диллон и Эрик Алмирола. Без малого четверть пелетона не имеет права получать зачетные баллы. Как бы то ни было, но руководство серии приняло правильное решение, ограничив опытным бойцам из "элитного дивизиона" количество участий в низших сериях. На самом деле, мне больше хочется увидеть в пикапах и, тем более, в Xfinity Джулию Ландауэр или Джастина Хэйли, нежели лицезреть, как Кезеловски и Логано догоняют Буша и Ларсона. Конечно, я понимаю, что все это затеяно не просто так и победы для этих команд гонщиков = призовые деньги, но теряется сама суть. Да, это также элитные дивизионы NASCAR, да, у них не самые плохие телерейтинги и иногда даже на пикапы народ забивает все свободные места. Так почему же не дать, например Саре Корнетт-Чин проехать гонку, скажем, в Айове или Нью-Хэмпшире? На молодые лица всегда интересно взглянуть, а здесь был бы дополнительный стимул. Ведь на самых крутых парней мы еще насмотримся в Monster Cup, ведь они и так проводят сорок заездов в году, включая внезачетные этапы.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/d9/e9d418a2049c0bfe5fb09e68ebb06.jpeg

В 2015-м на открытии сезона Харвик снова сцепился с Логано (или наоборот). При том при всем, гонка была внезачетной и вообще ни на что не влияла.

Так что, да. Надо пережить Атланту и Вегас. Вот еще переживем Финикс с Фонтаной и гостевых пилотов в младших сериях станет меньше. А то на весь Xfinity всего шесть новичков. Одно только радует, что все эти пилоты демонстрируют довольно уверенную езду. Исключений толька два - Бен Кеннеди, который "вынес" прошлогодний Бристоль еще не вступил в дело, а Галлагер не обладает соответствующим талантом. Хотя и техника у Спенсера не самая сильная. Тем не менее. В первой десятке чемпионата четверо пилотов - дебютанты серии. Парни явно не собираются отбывать номер на трассе. Во время трансляций в топ-10 они почти постоянно. Конечно, после трех проведенных заездов у новичков ноль побед на всех, но я более чем уверен, что Уильям Байрон, громивший всех подряд в тех чемпионатах, в которых принимал участие, недолго будет проезжать мимо Виктори Лэйн.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/91/76a5ced214378b5f45db8b69d0597.jpeg

Топ-22 личного зачета Xfinity Series.

Ну, а пока опытные "гости" на отточеной до идеала технике не дают остальным особых шансов на победу. Вот и в последней гонке из первой пятерки финишировавших - четверо из Monster Cup, да и Оллгайер, по сути, "возвращенец". Он провел два полных сезона в высшей лиге. В целом же, гонка прошла довольно спокойно. Пару гонщиков "отвалились" из-за технических проблем. Пара не справилась с управлением. В общем, Вегас для Xfinity - пережили.

 

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/63/309e7af64443bbf9bab25e64bb771.jpeg

Весной 2013-го Логано повздорил с Хэмлином, а неделю спустя "вынес" и его и себя, отправив Дэнни в лазарет на месяц.

Другое дело - Monster Cup. Хотя нет, не другое. Элита, честно говоря, тоже не особо радовала в этот раз. Напрягало другое. На Вегас было заявлено всего восемь комплектов резины. На весь уик-энд, на каждую машину всего восемь. Добавляем к этому старт на квалификационных шинах. У некоторых, не самых рачительных гонщиков оставалось к началу гонки всего три свежих комплекта на четыре сотни миль дистанции. Поэтому не стоит удивляться вылету ЛаДжойе (хотя он стабильно, каждую гонку портачит) и Кевина Харвика. Эль Торо отчаянно берег потраченные после тренировок и квалификации комплекты, что дотерпел до того, что резина просто лопнула от нагрузки и опытнейший Кевин отправился штурмовать стену. Ах да, чуть не забыл. Дирекция гонки, осознав, что дело запахло жареным и гонщики могут просто не успеть доехать на подыхающей резине, выпустило коммюнике, что, мол, так-то и так-то, еще два взрыва и введем "компетишн коушен" на каждый тридцать минут. Взрывы покрышек прекратились.

Где-то в середине заезда надломил подвеску Тимми Хилл, а ближе к концу из под машины Даники повалил дым. Девченка смогла загнать своего "жеребца". Но в целом, гонка вышла не самой захватывающей. Мартин Труэкс лидировал, Кезеловски иногда его подменял впереди, Блэйни, Эллиотт и Ларсон выясняли кто из молодых самый быстрый и будет бить вот этих вот престарелых чемпионов. Джо Гиббс Рэйсинг отчаянно вылезали из трясины, стремясь попасть в первую десятку ради того, чтобы я больше не писал, что они не готовы к сезону и вообще старт провалили.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/4e/a5490efc6473ca8cfdda5840d0813.jpeg

Бристоль 2010. Днем ранее Кайл Буш "вынес" Брэда Кезловски в гонке Xfinity. Когда шло представление гонщиков, Брэд сказал: "Kyle Busch is an ass".

Не буду, как же. После трех гонок в топ-10 по очкам что-то ни одного гонщика Джо Гиббса не видать. Можно списать все на невезение, ведь Дэнни Хэмлин хотя бы выиграл свою "дуэль".

В общем, идиллия была полная. А потом произошел эпизод, разделивший болельщиков на два лагеря. Джоуи Логано поравнялся с Кайлом Бушем незадолго до финиша гонки. Перед ними маячил Брэд Кезеловски, у которого барахлили тормоза. Гонщик Пенске и гонщик Джо Гиббс Рэйсинг прямой наводкой летели в машину #2. Кайл имел преимущество в скорости и пользуясь моментом довольно грубо оттеснил Логано, который явно не ожидал от уроженца Лас-Вегаса такой наглости. Джоуи бросился за Кайлом чтобы преподать чемпиону 2015-го года урок. В итоге - разворот и вылет Кайла. Уверенная победа Труэкса, второе место Ларсона, "бронза" Эллиотта.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/65/0298cda3945819310739ffd7cb3c4.jpeg

До мордобития у парней не дошло, тем не менее, "холодная война" продолжается до сих пор. Бристоль 2016. Гонка серии Xfinity. Недовольный действиями Кезеловски, Буш назвал гонщика Пенске "грязным водилой".

Разозленный Кайл решил проучить Логано не на словах, а на деле. Из-за чего возник эпизод, привлекший к NASCAR внимания больше, нежели гонки. Трудно судить, кто из них прав, а кто виноват. У обоих гонщиков за душой есть грешки такого плана. Но лучше пусть гонщики "выпускают пар" такими потасовками, нежели начнут "охотиться" друг за другом на трассе.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/73/7bcb8b3d942acbc9f87321898fcec.jpeg

Топ-25 личного зачета Monster Cup

Перейдем к таблице чемпионата. Как я говорил, Гиббсы начали ни шатко, ни валко. Только в топ-15 обнаруживаются гонщики этой команды. Но что еще интереснее, и что можно было предсказать: провальный старт старшей половины Хендрик Моторспортс. Дэйл-младший Джимми Джонсон пока выглядят очень неважно по сравнению с Чейзом Эллиоттом, которому в отцы годятся и Кейси Кейном, которого большая часть болельщиков назвала слабым звеном команды. Но именно эти гонщики набирают столь важные для себя очки, которых может и не хватить ветеранам серии с учетом нового регламента. Нет, конечно, победа в гонке - это круто и почетно. Но новый регламент делает важной составляющей стабильность. Тот гонщик, кто сможет стабильно держаться в топ-10 без проблем пройдет в плей-офф, но если терять важные очки с самого начала, есть риск пролететь мимо этого плей-офф и "сесть в лужу".

Впрочем, прошло всего три гонки. Возможно я делаю далеко идущие выводы, ведь впереди еще целая уйма этапов, в которых произойдет много событий. Главное, чтобы морды друг другу сильно не разбивали. А если серьезно, то я очень рад, что с первых гонок темп задает молодежь, а не 44-летний Мэтт Кенсет. Пора уже подвигать "старичков" с насиженных мест. Вот еще долгозапрягающий Суарез подтянется.

Поэтому с нетерпением ждем гонки в Финиксе, которая состоится уже в эти выходные. Старт назначен на 22:30 по московскому времени 19 марта.