Индикар. Старт сезона
Размявшись на предсезонных тестах вся семья Инди завалилась во Флориду, городок Сент-Питерсберг, где на городской трассе происходило открытие сезона гоночных серий на открытых колесах. На протяжении всего уик-энда гонщики выявляли лучших в четырех гоночных сериях: U.S. F2000, Pro Mazda, Indy Lights и, соответственно, в мэйджоре.
U.S. F2000
Самая младшая лига, впрочем как и обычно, основательно обновилась. Много пилотов разошлось по другим сериям. Кто-то ушел на повышение, кто-то просто перешел в другой чемпионат. В серию, кроме норвежки Айлы Агрен пришла еще одна девушка - бразильянка Бруна Томацелли, которая кроме гонок обожает в футбол и сама говорит, что если бы не гонки, то играла бы в мяч. Тем не менее, девушка, для которой главным ориентиром является Айртон Сенна, в одиночку выступает в национальном классе.
Бруна Томацелли.
Кроме нее на первые два этапа заявлен Кэмерон Дэс, который в прошлом сезоне покорил североамериканскую Формулу-4, выиграв девять из пятнадцати этапов. Кроме американцев в серии есть индус, гайанец, мексиканец и канадец, но главной звездой этапа стал, все же, житель Соединенных Штатов - Оливер Эскью. В первой гонке он уступил пальму первенства Роберту Мегеннису, зато вторая осталась за ним. Таким образом, 20-летний Эскью занимает в чемпионате первое место. Вторым (третье и второе место в двух гонках этапа) идет голландский гонщик Ринус ван Калмтхоут. Третий - канадец Паркер Томпсон.
Pro Mazda
Младшая серия Indy, безусловно интересная, но больший интерес вызывает все-таки Pro Mazda, в которой на полном расписании выступает россиянин Никита Ласточкин. Первую гонку в серии, где выступает всего четырнадцать гонщиков выиграл Энтони Мартин из Австралии. Никита, стартовав шестым смог приехать к финишу на пятой позиции, отстав от победителя на двадцать девять секунд.
Старт первой гонки Pro Mazda.
Вторая гонка, что интересно, не внесла особых изменений в итоговый протокол. Топ-5 после первой гонки изменилась на одну фамилию. Если в первой гонке перед Никитой Ласточкиным финишировал бразилец Карлос Кунья Филью, то теперь на четвертой позиции оказался Ситнг Рэй Робб. Никита снова финишировал пятым, показав стабильный и хороший результат для новичка серии, а подиум не изменился вообще никак. Энтони Мартин первый, Виктор Францони - второй и третьим второй раз подряд стал Ти Джей Фишер.
Честно признаться, за исключением пары столкновений, обе гонки не изобиловали событиями и гонщики предпочитали держать синицу в руках, нежели тянуться за журавлем во флоридском небе. Тем не менее, определенные расклады на сезон уже имеются и вполне можно представить, кто будет бороться за чемпионство, ну а кому придется подождать. В любом случае, хочется пожелать успехов Никите Ласточкину. Стабильность у парня есть, осталось только немного удачи и вполне вероятно россиянин сможет выиграть гонку.
Indy Lights
С места в карьер новую для себя серию начал чемпион Pro Mazda - Аарон Телитц. Парень без какой-либо раскачки с ходу выиграл первую гонку в Сент-Питерсберге, оставив за спиной более именитых и сильных конкурентов. Причем новичок представляет не самую топовую команду серии - Belardi Auto Racing. Во второй гонке уик-энда сильнейшим оказался сын Брайан Херты - Колтон, который как уехал с поула, так и финишировал первым. В подэлитном дивизионе Инди было довольно много сходов и аварий. Впрочем, для Индилайтс в этом нет ничего удивительного. Гонщики там отчаянные и каждый удачный ход повышает шансы попасть в элиту американского автоспорта.
Колтон Херта.
Кстати, во второй гонке Телитц был уже не столь успешен, как в первой, заняв пятую позицию и пропустив на подиум главного соперника по Pro Mazda - Пато О`Уорда, который уступил Аарону титул чемпиона в прошлом сезоне. Зато, после неудачного начала реабилитировался один из сильнейших и опытных гонщиков серии - Сантьяго Урручиа. Упустив чемпионскую корону в последней гонке сезона и потеряв доверие команды Шмидт-Петерсон, Санти теперь гоняется за Беларди. Если в этом сезоне ему не удастся завоевать титул, то пробиться в Индикар будет очень и очень сложно. Впрочем, сезон только начался и впереди еще много гонок.
IndyCar
Самое же интересное происходило в "высшей лиге". На тренировочных заездах каждый раз лидировали разные гонщики и было трудно определить, кто начнет сезон успешно, а кому будет необходимо подтянуться. Пенске были не очень похожи на себя, выстреливали Гэнасси, Андретти, Шмидт-Петерсон. В общем, творилась интересная неразбериха и увлекательная сумятица.
Спенсер Пигот непротив и в футбол поиграть.
Зато квалификация расставила все по местам. Вице-чемпион прошлого года Уилл Пауэр уверенно занял первое место. За ним старт принимал четырехкратный чемпион серии из Новой Зеландии - Скотт Диксон. Замкнул тройку сильнейших Джеймс Хинчклифф. К сожалению, Михаил Алешин на протяжении всего уик-энда выглядел неуверенно. Не в последнюю очередь это связано и с тем, что Михаил откровенно не любит городские трассы, и, надо полагать, как и все его поклонники, Михаил с нетерпением ожидает овалов, на которых гонщик перенимает лидерство у своего канадского товарища по команде. Ну а по результатам квалификации Михаил уходил в бой с семнадцатой позиции.
Алекс Росси явно ожидал от себя большего чем 11-е место.
Гонщики едва успели начать первый круг, как в "замес" угодили Чарли Кимболл, Грэм Рэйхолл, Михаил Алешин, Карлос Муньоз и Райан Хантер-Рей. Вернее, у Райана проблемы начались еще утром, когда он стал виновником появления красных флагов на финальной тренировке. Его машину механики собрать успели, да только полностью наладить работоспособность у них не получилось.
Таким образом в боевой режим гонщики ушли только на восьмом круге. Рестарт остался за канадским гонщиком - Джеймсом Хинчклиффом, который сумел опередить от Уилла Пауэра и сразу же стал от него отрываться. Михаил Алешин сумел избежать больших проблем и остаться в лидирующем круге, что позволило ему продолжить борьбу.
Устав терять из виду Хинчклиффа, Пауэр решил переиграть тактику и на пятнадцатом круге заехел в боксы за топливом и сменой резины с мягкой на жесткую. И может быть, такой маневр вполне мог бы себя оправдать, но выезжая из боксов, Уилл проехал по гайковерту, за что получил проезд по пит-лейн. Таким образом, Пауэр стал замыкать пелетон среди тех гонщиков, кто находился в лидирующем круге. Хинчклифф продолжал лидировать, а следом за ним, в трех секундах находился Скотт Диксон на голубой Далларе.
Действующий чемпион серии Симон Пажно начал сезон со второго места.
На 23-м круге началась первая волна пит-стопов, когда гонщики массово начали сменять боекомплекты. Механики команды Алешина сработали очень оперативно и Михаил сумел переместиться на тринадцатую позицию. Кругом спустя начали заезжать гонщики из первой десятки и россиянин оказался непосредственно позади Тони Канаана. Михаил имел преимущество в виде прогретой резины и стараясь не потерять момент, Алешин ринулся в открытую калитку по внутренней стороне. Канаан стал жестко защищаться и в итоге гонщики столкнулись. Оба пилота продолжили борьбу, но машины были повреждены, дирекция гонки вывесила желтые и Канаан с Алешиным отправились на пит-лейн, менять сбитое оперение.
Больше всего от борьбы бразильца и россиянина выиграли Пажно, Бурдэ, Андретти, Эд Джонс и Джей Ар Хильдебранд, которые остановились на одном круге с Михаилом. В итоге, на рестарт первая пятерка уходила именно в таком порядке. В конце первой трети гонки пелетон возглавлял французский гонщик - Симон Пажно, на хвосте которого сидел другой француз - Себастьян Бурдэ. На тридцать седьмом круге Бурдэ поймал момент и прошел своего соотечественника, выйдя на первую позицию. А ведь Себастьян стартовал с последнего места!
В общем и целом, после активного и агрессивного начала для многих гонщиков, обгон за лидерство стал своего рода успокаивающим эпизодом. Гонщики перешли к позиционной борьбе, не стремясь во что бы то ни стало опередить друг друга. Только Муньоз, который и без того отставал на 13 кругов стал терять мощность и возвращение на пит-лейн заняло у него много времени.
Некоторых на финише разделили миллиметры.
После второй волны остановок в лидерах снова оказались французские гонщики - Бурдэ и Пажно. Следом за ними ехал Пауэр, четвертое место занимал Сато, а замыкал пятерку единственный дебютант сезона, житель Объединенных Арабских Эмиратов - Эд Джонс. Алешин все также был последним из тех, кто находился в лидирующем круге - на 17-й позиции.
Какое-то оживление в растянутый пелетон внес Райан Хантер-Рей, опередивший Джеймса Хинчклиффа за 35 кругов до финиша. Чилтон открыл третью волну пит-стопов. Британец стал первым, кто после пит-стопа стал уступать лидеру один круг, но Бурдэ остановка еще предстояла, поэтому это был несущественный момент. Проблемы на пит-стопе возникли у японского ветерана серии - Такумы Сато. Гайковерт механика не сработал и колесо на машине Сато получилось сменить с большой задержкой. В результате, эта заминка отбросила Такуму с третьего на пятое место. В свою очередь, Алешин, за счет остановки смог опередить Конора Дэйли и выйти на шестнадцатую позицию.
На девяносто втором круге Бурдэ догнал первого кругового - Конора Дэйли. Пажно, бросившийся в отчаянную борьбу с соотечественников сумел сократить отставание до трех секунд. Бурдэ прошел на круг Алешина, а за круг до этого мощность потеряла машина Уилла Пауэра. Австралийца проходили другие гонщики, а сам Пауэр не заезжал на пит-стоп. За счет круговых Бурдэ смог немного стабилизировать отрыв от Пажно в районе четырех секунд. На третье место вышел Скотт Диксон, четвертое занимал Сато, а пятым, за пятнадцать кругов до финиша ехал Райан Хантер-Рей.
Никакой интересной борьбы на финише в лидирующей группе не вышло. Первым победителем нового сезона Индикар стал французский гонщик Себастьян Бурдэ, который стартовал с последнего места после аварии в квалификации. Эта довольно неожиданная победа принесла французу 35-ю викторию в американских гоночных сериях. Второе место осталось за Симоном Пажно. Третью позицию занял Скотт Диксон, титульный спонсор которого - Target - больше не сотрудничает ни с гонщиком, ни с командой. Замкнули зачетную пятерку Райан Хантер-Рей, на фотофинише опередив гонщика из Японии - Такуму Сато.
Михаил Алешин, который решил провести агрессивную, смелую гонку и который собрал в первой трети гонки кучу неудач, в итоге смог пробиться на четырнадцатую позицию. Таким образом, для москвича новый сезон пока что становится продолжением кошмара прошлого сезона. Надеюсь, что старания и упорство Михаила вернутся к нему сторицей, но пока результат не особо внушает оптимизм.
Бурдэ выиграл гонку стартовав с последнего места.
Резюмируя гонку, хочется сказать, что гонщики "высшей лиги" провели довольно аккуратный заезд, лишь в первой трети демонстрируя активность. Перевалив за экватор, гонка стала менее захватывающей и интересной, но тем не менее, начало сезона вышло довольно хорошим, учитывая, хотя бы то, что победу одержал пилот, который вообще никем не рассматривался в качестве фаворита.
Следующий этап пройдет с 7-го по 9-е апреля в Лонг Бич, Калифорния. Следить за гонками нового сезона Индикар вместе с вами будут "Американские гонки".
вот да. я даже уснул и не досмотрел до конца! кругов за 10.)
А что до везения.... Нууу... посмотрим.
Кстати, видел инфографику по его пит-бригаде. Был удивлен, что крю-шеф Алешина еще на правом переднем на смене работает во время пит-стопов.
Нашел. Вот эти люди - практически вся команда Алешина на сезон.