Чего ждать от российских гонщиков в США?
В Соединенных Штатах уже стартовал новый автоспортивный сезон. Вернее, он там никогда и не прекращается. Пока еще не все серии раскочегарились, кое-где только календарь утверждают, другие только выкатывают свои машины на трассы для тестов. Некоторые уже провели по одному-два этапа.
Разумеется, в американских гоночных сериях выступают не только уроженцы США, гонщики из других стран тоже принимают активное участие в соревнованиях. Не обошли стороной серию и россияне. Правда, проблема кроется в том, что наших соотечественников там чертовски мало. Хватит пальцев одной руки фрезеровщика высшего разряда, чтобы сосчитать пилотов, которые представят нашу страну за океаном. Именно о перспективах Никиты Ласточкина и Михаила Алешина мы попробуем немного порассуждать.
Никита Ласточкин
Результаты сери U.S. F2000 National Championship
Начнем, пожалуй, с Никиты Ласточкина, так как имя его мало кому и мало о чем говорит, но гонщик безусловно заслуживает внимания. В автоспорт Никита попал в довольно зрелом, по общепринятым стандартам, возрасте - 22 года. Парень в возрасте 16 лет приехал в США, не имея в Америке ни друзей, ни родных и всего добивался своими силами. У Ласточкина нет никакого картингового опыта, который гонщики начинают накатывать раньше, чем учатся ходить, говорить и писать в горшок. По словам Никиты он и понятия никакого не имел об автоспорте, пока не услышал о гоночной школе Скипа Барбера.
Удивительно, но парень без опыта и какой-либо гоночной подготовки смог зарекомендовать себя с лучшей стороны и попасть в опенвилеры. В 2014-м году талантливого россиянина заметил Дэйл Пелфрей, который владеет командой, выступающей в сериях поддержки Индикар. Ласточкин дебютировал в серии F1600 и уже на втором для себя этапе смог подняться на подиум.
По окончании сезона Никита принял участие в зимнем чемпионате серии U.S. F2000, которая является первой и самой низшей ступенькой на пути к Индикар. Особых успехов он не добился, но чем-то зацепил Пелфрея, который подписал его в серию на полный сезон. Ласточкин сумел занять по итогам чемпионата 2015-го года седьмое место. Конечно, Никита ни разу не смог подняться на подиум, но продемонстрировал другое, не менее важное, для гонщика качество - стабильность.
Следующий сезон - 2016-го года Ласточкин провел в команде Cape Motorsports. Опять же, выступая стабильно Никита сделал небольшой шажок вперед. Если годом ранее его можно было увидеть в середине пелетона, то в прошлом сезоне он регулярно оказывался за спинами лидеров чемпионата. И хоть подиумы в очередной раз обошли россиянина стороной, судьба, в лице Дэйла Пелфрея воздала ему за старания.
Сезон 2017 Ласточкин проведет в серии Pro Mazda. Успешное выступление в этом дивизионе автоматически выводит гонщика в подэлитный дивизион - IndyLights, а там уже и "высшая лига".
Пока что Ласточкин наматывает километры на тестах в Хоумстеде. В первый же день он установил второе время круга. В прошлом сезоне за команду Пелфрея выступали два лучших гонщика серии - Аарон Телитц и Пато О`Уорд. Ласточкину досталась сильная команда, причем, по словам самого гонщика, положительным моментом является и то, что он, по сути, вернулся в родную команду, что позволяет чувствовать себя комфортнее. Учитывая то, что россиянин довольно быстро адаптируется к новым условиям, а также его потрясающую стабильность, есть все предположения, что Никита не затеряется и не остановится в развитии. Тем более, что есть куда стремиться.
Михаил Алешин.
По завершению сезона 2016, казалось, нет никаких сомнений, что москвич продолжит выступления в одной из самых престижных серий с открытыми колесами. Но чем дальше шло время, тем громче разносился шепот о том, что Сэм Шмидт не подписал Алешина на новый сезон и у Хинча будет новый напарник. Твиттер гонщика стоически молчал на протяжении всего января, от СМП не было слышно ни слова, а в англоязычной вики в таблице команд под фамилией Джеймса Хинчклиффа горело зловещее TBA (будет объявлен).
Во второй половине января на Motorsport появилась новость о том, что команда Carlin откладывает свой дебют в Индикар не в последнюю очередь из-за того, что не смогли договориться с Михаилом. Вернее, Тревора Карлина отпугнуло то, что СМП не обеспечил Алешину необходимую финансовую поддержку, на которую рассчитвали в Carlin. Даже несмотря на договоренность с командой KV Racing, Карлин решил не рисковать и отложить дебют, а от Михаила ускользнуло место в команде.
И только в начале февраля Алешин был представлен как гонщик команды Schmidt Peterson Motorsports. Эта новость свалила камень с души всех болельщиков гонщика, да и думается, Михаил тоже вздохнул с облегчением.
Конечно, Сэм Шмидт сказал, что расстроен из-за того, что в прошлом сезоне не удалось одержать ни одной победы, но выразил уверенность в том, что стабильность в команде является одним из факторов, которые могут позволить команде прервать серию без побед, которая продолжается уже более полутора лет. И отсутствие финансовой поддержки Михаила не остановило руководство команды в подписании гонщика на новый сезон.
В свою очередь Михаил пообещал атаковать с самого начала сезона, но о победах говорит с осторожностью: Когда есть такое ощущение, лучше вообще не выходить на старт, – уверен Михаил. – К цели надо идти поступательно, шаг за шагом. Даже если что-то не получилось в прошлом году, хотя и могло получиться, все равно не надо бежать впереди паровоза. Надо спокойно и планомерно работать. Когда считаешь, что "вот сейчас я приеду и все всем покажу", то пиши пропало. Хотелось бы побольше стабильности, но с этим надо мириться и выжимать максимум из того, что есть. Пока нам просто не хватает опыта. - приводит слова гонщика сайт Motorsport.com
Сезон 2017-го года станет последним, когда команды испльзуют различные аэрообвесы. В 2018-м все аэродинамические элементы приведут к единому стандарту, поэтому пока предсказать, как сложится для российского гонщика сезон - довольно непросто. В прошлом году Хонда отставала от Шевроле в начале сезона, но во второй половине гонщики японского автопроизводителя заметно подтянулись, да и зимние тесты не дали однозначного ответа о преимуществе Шеви над Хондой или наоборот. Показательным моментом может считаться лишь то, что давние клиенты Шевроле - команда Чипа Гэнасси перешла на Хонду.
Чуть не забыл один важный момент. Некоторые могут удивиться, что Ласточкина и Алешина называют перспективными гонщиками, несмотря на то, что одному уже 26, а второму и вовсе тридцать лет исполнится скоро. В автоспорте не особо принято заглядывать в паспорт и искать что-то сакраментальное в цифре тридцать или сорок. Если можешь держать себя в форме, а на трассе доказываешь, что не зря занимаешь место в кокпите, то можно и в сорок, и в пятьдесят гоняться. Спросите у Кастроневеса, он знает.
Остается пожелать двум российским гонщикам удачи в предстоящем сезоне, характер у обоих парней бойцовский, сдаваться никто из них не привык, оба настроены показать себя с самой лучшей стороны. Увы, больше никто не представляет Россию в заокеанских сериях, поэтому все надежды болельщиков будут связаны с этими двумя парнями, и что-то мне подсказывает, что новый сезон сложится для них лучше, нежели предыдущий.