7 мин.

Дежавю

 

Плотным воскресным графиком завершился фееричный Гран-при Японии. Сухая трасса, отличная погода, как ни странно, блестящая гонка и.. идентичные прошлогодним парадные цифры. А именно они играют главную роль в результатах чемпионата. И нам остаётся лишь констатировать, что интрига великолепного, напряжённейшего первенства изрядно подубита... Уверенное лидерство Феттеля, и отобранный напарником лучший круг изрядно напомнили прошлогодний этап. Разве что теперь немец лидировал не всю гонку. Однако это обстоятельство ничуть не снизило безраздельного владычества австрийской команды. Более того, «Ред Булл» впервые взял дубль с оккупированного уже в седьмой раз в сезоне первого ряда стартового поля.

Поистине вне конкуренции.

Чем же ответили остальные? Яркой и самоотверженной во многом гонкой!

Кубица, воспользовавшись штрафом Хэма, реализовал третью позицию британца как нельзя лучше и на старте опередил Уэббера без шансов для последнего.

Далее, в середине пелетона, произошли сразу два независящих друг от друга столкновения с участием тех самых пилотов, к которым я просил присмотреться ещё после квалификации...

Петров в лучших традициях выстрелил со стартовых колодок и, врываясь в первую десятку, закончил гонку после нескольких десятков метров в противоположной пит-уоллу стене... Уход от столкновения с Хайдфельдом, дернувшегося к центру, уклоняясь от засидевшегося Росберга, привёл к контакту с испытывавшим, как и тёзка, проблемы со сцеплением Хюлькенбергом, венчавшему гонку для обоих лучших прошлогодних выходцев из GP2. Едва пелетон доехал до дебютного апекса первого поворота, как Фелипе Масса, пытаясь пройти того же самого Росберга, ушёл всеми четырьмя колёсами внутрь, на траву, и потеряв контроль просто вынес ни в чём неповинного, но находящегося не внешнем радиусе Льюцци... Они уже находили друг друга на старте в Канаде, но на Сузуке контакт был уже слишком.

Удивительность этим двум последовательным авариям придаёт тот факт, что наказали именно и исключительно Петрова. К счастью, мягко, не традиционными десятью, как Шумахера в Бельгии, а пятью позициями на старте дебютного Гран-при Кореи. Но как же так, если абсолютно ошибившийся Масса оправдывается «гоночным инцидентом», в то время как самый быстрый в эпицентре борьбы россиянин, лишь подрезав соперника, копируя действия Ника, признаётся во всём виновным?..

Далее, жёлтые флаги, автомобиль безопасности, и окончание Гран-при без полноценного быстрого круга для команды «Рено». Великолепный рывок Кубицы оказался напрасным, ибо на R30 неожиданно отвалилось заднее колесо. К счастью, в режиме пейс-кара.

После рестарта стало ясно, что с «Ред Буллом» сегодня бороться не удастся, и пилоты топ-команд отнюдь не демонстрируют ожесточённой борьбы, расположившись по ранжиру. Кроме, конечно, Хэмильтона. Льюис, пострадавший от внеплановой замены коробки, которую, кстати, можно было сделать плановой, ведь до финиша оставалось лишь четыре гонки. Но в «МакЛарене» рассчитывали использовать последнюю трансмиссию на три этапа... В итоге проиграли, лишив Льюиса возможного второго места и обострения борьбы за титул. Ведь вышло так, что мгновенно прорвавшийся в пятёрку Хэмильтон, оказался непосредственно за спиной у своего напарника...

Дженсон, который весь уик-энд чуть проигрывал Льюису и, ко всему прочему, ещё и не мог чувствовать себя комфортно на опциональных покрышках из-за возникавшей нестабильности кормы, принял нетривиальное решение. Действующий чемпион использовал на финальной попытке в квале заведомо проигрышный «хард». На две десятых более медленный, но более стабильный. Кто бы мог подумать, что Баттону удастся такой феноменальный круг в суперпоуле, что покажи он подобную форму на мягком комплекте, третье место было бы его.

В реальной же ситуации, «прайм» не позволял поддерживать даже темп Алонсо, который просто плёлся на фоне реактивных «Ред Буллов» и заставлял сдерживать Хэмильтона.

Надежда оставалась на большую износостойкость состава, которая позволяла бы всех «пересидеть». Однако времена дозаправок уже прошли, и более поздний пит-стоп теперь уже вовсе не синоним превосходства. Дженс терял время, лидируя на изношенном «харде», относительно всех конкурентов, поставивших свежий «прайм». В итоге не только борьбы за подиум не получилось, но и даже напарника не удалось сдержать, далеко упустив квартет лидеров вперёд во время переобувки.

И тут вмешался злой рок, просто преследующий молодого британца из «МакЛарена». Хэм, едва выйдя на оперативный простор после разведения стратегий с напарником и ринувшись сводить на нет весь отрыв Алонсо в борьбе за подиум, почувствовал что-то неладное... Вновь коробка! Причём новая, смененная вследствие повреждения дифференциала от контакта с Уэббером в Сингапуре, потерявшая третью передачу... Фернандо был уже совсем близко...

Хэмильтону ничего не оставалось, кроме как смириться с худшим завершением уик-энда, пилотируя болид на высших передачах, подпуская и пропуская на две секунды более быстрого Баттона, запоздавшего с финальным рывком.

«МакЛарены» в пролёте, позади всех конкурентов в борьбе за титул, причём и в чемпионате теперь также, в полном составе. Ведь Льюис планомерно опускается и ещё на строчку вниз, проигрывая Фернандо с Себом уже 14 очков. Столько же, сколько они лидеру Уэбберу.

А кто же стал «лучшим из остальных»? Вы уже, наверное, не поверите, но им стал Михаэль Шумахер! Семикратный чемпион мира и восьмикратный поулмен «Сузуки» показал истинный класс! Уже на рестарте смог в ожесточённой борьбе пройти принципиального конкурента Баррикелло, а затем всю гонку прессинговал своего успешного партнёра по команде. Джок Клиа дальновидно зазвал единственным из лидеров Росберга на смену резину ещё на рестарте, чем немцу полностью удалось компенсировать проваленный старт, оказавшись непосредственно впереди Михаэля. Шуми прекрасно терзал молодого напарника-соотечественника, наконец, показав, кто в пелетоне Мировой бренд, а кто лишь подающий надежды юнец. Тем не менее, и несмотря на более изношенную резину (обратная сторона смены шин в режиме жёлтых флагов), чётко блокировал чемпиона, не предоставляя никакой возможности звезде выйти вперёд.

Но настырный Шумахер всё же склонил чаши весов в свою сторону: задняя подвеска болида Нико не выдержала, и сын финского чемпиона на полном ходу убрался в скоростной серии «эсок» за шесть кругов до финиша. Примечательно, что, таким образом, никто из представителей пилотов, борющихся непосредственно «под претендентами на титул», не добрался до клетчатого флага.

И теперь их преследователем символично стал Шумахер, выйдя на девятую строчку турнирной таблицы!

Ещё одним героем, помимо немецких Феттелей и Шумахеров, стал национальный Кобаяши.

И не потому что японец. Не потому что впервые проводил гонку у себя на родине в Ф1. А абсолютно по делу. За ту массу положительных эмоций и интригу, которую внёс один-единственный японский самурай!

Камуи, как и Дженсон, избрал ошибочную тактику старта на «харде» и оттянутого пит-стопа затем. Но, в отличие от действующего чемпиона, Кобаяши смог блестяще всё наверстать, вновь пройдя поверженных ранее конкурентов! Японец уже до пит-стопа «на грани» опережал одного за другим в шпильке Альгерсуари и Сутиля, врываясь в очковую зону. А после пита, когда до отмашки клетчатого флага оставалось лишь десять кругов, ураганом буквально смёл своих конкурентов. Используя преимущества свежего мягкого состава против изношенных жёстких шин соперников, Камуи по внешнему радиусу в шпильке (!) обошёл Хайме, несмотря на некорректные удары неуступчивого юнца, сломавшего элемент аэродинамики «Заубера», отвечавший за распределение воздуха перед левым понтоном. А так как в это же самое время взорвался мотор у Сутиля, то эта борьба была уже за попадание в очки!

Хайме же сам поплатился за свою грубость, повредив переднее антикрыло и пропустив не ловившего, казалось, ничего после провальной тактики использования на старте «харда» напарника Буэми, нивелировавшего огрехи стратегии более ранним, чем у Дженса с Камуи питом, позволившим ничего не проиграть. В итоге настойчивость и стабильность Себастьяна была вознаграждена очком после неожиданного схода Росберга, а нагловатый Хайме остался ни с чем, в круге от лидера.

Далее Кобаяши не остановился и на последних пяти кругах одного за другим прошёл опытнейших Баррикелло и Хайдфельда, чьё преимущество в квалификации и гонке оказалось просто раздавлено под натиском неутомимого японского самурая.

Кобаяши на финишной отсечки и до Шумахера осталось лишь пять секунд...

Но и другой японец, Ямамото, блестяще смог проявить себя на камеру, надолго выстроив паровозик из (как это ни парадоксально!) Трулли и Глока, не останавливаясь в боксах.

Да, поздний пит-стоп на вконец уже изношенном «софте» обернулся последней финишной позицией, с тремя кругами отставания от победителя. Но неприступную блокировку гораздо более быстрого «Вёрджина» Глока (сразу же на рестарте разделавшегося с Сенной) вплоть до остановки в боксах не смог повторить даже его более молодой и геройствующий соотечественник Кобаяши, сложивший оружие перед переобувшимся Хэмильтоном.

Тем не менее, все финишировавшие пилоты команд-новичков показали лучшие результаты сезона, согласно скорости, по ранжиру замкнув пелетон. Обидно должно быть лишь Лукасу ди Грасси, который лишь второй раз в своём дебютном сезоне опередил в квалификации Глока и, надо же было такому случиться, расколотил свой болид на установочном (не прогревочном даже!) круге в повороте 130R, не приняв участия в гонке.

Зато Хейкки имеет настоящий повод для гордости, своим блестящим 12-м местом в круге от Уэббера обеспечивая уверенное 10-е место в Кубке Конструкторов для «Лотуса», которое не только эквивалентно победе над другими командами-новичками, но и последней вакансии, обладатель которой получает часть доходов от трансляций, распределяемых Берни.

Таким образом, чемпионат близится к своему завершению, выходя на финишную прямую, трио экстравагантных Гран-при: полуночного Абу-Даби, эмоционального «Интерлагоса» и всё-таки дебютной Кореи, где состоится 17-й этап чемпионата мира, который позволит ещё более прояснить ситуацию в борьбе за титул. Решающий шанс для «МакЛарена», уверенный полигон для «Ред Булла» и абсолютно новый автодром для всех.