Что происходит в NASCAR?
Как вы, наверное, уже знаете, в новом сезоне NASCAR формат гонок претерпел существенные изменения. Трудно сказать, к добру или худу приведут эти изменения, но они уже закреплены и новый сезон будет в корне отличаться от всего того, что мы видели раньше.
Не дай вам бог жить в эпоху перемен.
Изначально, у серии сменился спонсор. На смену компании Sprint, которая являлась титульным спонсором серии на протяжении двенадцати лет пришла компания Monster Energy. Вместе с названием новые титульники изменили и логотип серии. Буквы названия теперь находятся не на цветном фоне, а на черном. Сами цвета сдвинулись влево и теперь находятся перед надписью NASCAR. Этот ребрендинг стал первым с 1976 года. Когда дизайнеры решили до предела упростить лого серии, убрав из нее изображения автомобилей и овалы.
Обновленная Тойота Камри на сезон 2017-го года.
Monster Energy пришли в NASCAR не с долгосрочными перспективами. По данным американских изданий контракт с серией у производителей энергетических напитков рассчитан на два года с возможностью пролонгации на такой же срок. И хотя, о суммах отчислений никто открыто не говорит, ходят слухи, что вливания нового спонсора будут даже меньше, нежели у предыдущего.
Далее пошли изменения технического плана:
• В серии MonsterCup на 28 этапах из 36 уменьшится количество комплектов шин доступных командам на каждый этап.
• Команды серии MonsterCup должны будут стартовать в гонках на шинах, которые они использовали в квалификации. Это изменение не относится к XfinitySeries или CampingWorldTruckSeries.
• Водители во всех трех сериях могут использовать биометрические устройства в своих автомобилях. Носимые на запястье устройства отслеживания здоровья не могут передавать данные и не должны быть подключены к транспортному средству и должны работать на внутренней батарее.
• Аэропакет для безрестрикторных гонок Monster Energy Cup Series будет включать укороченный задний спойлер 2,35 дюймов в высоту.
• Для суперспидвеев в Дайтоне и Талладеге рестриктор будет меньше на 1/64 дюйма - сократившись с 57/64 до 7/8. Изменение влияет только на Monster Energy Cup Series и серии Xfinity для этих двух треков.
• Были выпущены дополнительные инструкции по технике безопасности для рестрикторных гонок Monster Energy Cup и XFINITY. Ранее опциональный люк на крыше теперь обязателен в качестве альтернативного пути эвакуации. Также обязательно применение энергопоглощающих материалов для укрепления площади, занимаемой ногами водителей в кабине.
• Команды Monster Energy NASCAR Cup Series обязаны устанавливать телевизионную камеру на крышу авто, даже если она не будет использоваться в трансляции.
Теперь лого будет красоваться на лобовом стекле, а фамилии гонщиков на заднем.
Но самая главная "бомба" "взорвалась" в конце января, когда в борьбе за рейтинги и повышение зрелищности гонок ассоциация выдумала "умопомрачительные" правила, касающиеся начисления очков, определения чемпиона и проведения гонок.
Итак, теперь гонка будет разделена на три сегмента (тайма, раунда, трети, периода, эпохи, эры, etc.) Прерываться сегменты будут желтыми флагами. Что-то подобное мы уже видели в прошлом сезоне в серии пикапов и честно сказать, выглядело это зрелище паршиво. Правда, там, так называемый "competion caution" загорался по прохождению определенного отрезка времени, а теперь будут строгие сегменты.
Руководство NASCAR, видать тоже, как и я, смотрело в том сезоне гонки CWTS и решило, что такое идиотское решение надо подкрепить чем-то адреналиновым, чтобы гонщики не откатывали в тупую от желтого до желтого. Таким образом в правилах появился новый регламент, который гласит, что после первого и второго сегментов топ-10 будет получать очки в формате 15-10-8-7-6-5-4-3-2-1. А тот пилот, что выиграет сегмент получит плюсик в карму. Тьфу, то есть один зачетный балл в "чейз". Да-да, "погоня" остается, возврата к 2003-му пока не предвидится.
Далее. Победителем гонки станет тот, кто финиширует первым, когда отмашка будет дана клетчатым флагом, а не желтым. То есть, если потенциальный Крис Бушер выиграет первый сегмент, второй, а на финише его обгонит условный Рики Стенхаус, победителем станет Рики Стенхаус, несмотря на то, что по отрезкам будет 2-1 в пользу условного Бушера. Но и это не все. Победитель гонки получает сорок дополнительных баллов в "регулярной" части первенства, а в карму, ну, то есть в "чейз" щедрые организаторы отдают ему еще пять дополнительных баллов.
Остин Диллон старался, но лучшее время на тестах осталось за Дэйлом Эрнхадтом.
Правда, призовые выплаты будут начисляться по старому, не учитывая все эти сегменты. В общем, придется вооружиться калькуляторами и тем, кто с математикой дружит. Ибо чем ближе будет конец регулярной части сезона, тем сложнее будет высчитать, кто там сколько баллов набрал, кому сколько надо до попадания в чейз и почему Харвик так низко, ведь он выиграл пять гонок.
Еще интересным моментом стало то, что ассоциация ограничила время и возможность ремонта автомобиля во время гонки. Теперь на пит-лейн надо будет управиться за пять минут, начиная с момента пересечения гонщиком линии пит-лейн, до выезда из нее, ремонт в боксах ограничен теперь четвертью часа, в дальнейшем гонка для неудачника будет закончена. Так что теперь врядли удастся увидеть отставание от лидера, скажем в сто тридцать семь кругов, например на Мартинсвилле. Хотя, если Соренсон или ДиБенедетто продолжат "тошнить" в таком же направлении, как в прошлом сезоне, возможно все.
Гонщики.
Перейдем к перестановкам и обновлениям в пелетоне. Новый сезон распахнул двери высшей лиги для трех с половиной новичков. Причем, интересно то, что самый крутой новичок - чемпион национального дивизиона - Даниэль Суарез вообще не пробовал свои силы в "высшей лиге". Да и возможным это стало только потому, что король бэкфлипов (Карл Эдвардс) решил забить на все эти нововведения и "принять новый вызов".
Суарезу, кажется, не очень комфортно от нахождения в боксах Карла Эдвардса.
Кроме него в сезон на полное расписание попал Эрик Джонс, для которого Furniture Row выкатили новенькую Тойоту и неформально сделали его лидером команды, "впаяв" на его Камри номер 77 (У Труэкса 78). До этого они успешно обходились одним чартером, но команду Джо Гиббса все не влезут, поэтому пришлось организовать такую тему. Но честно, Джонс полностью заслуживает места в элите. Результаты говорят за него. Да и Кенсету пора бы по-немногу освобождать дорогу молодым, чтобы эти "молодые" однажды не оказались за рулем Шеви SS.
Команда Боба Джермейна полностью обновила состав, сменив Кейси Мирса, который уже давно ничего выдающегося не показывал на "новичка" Тая Диллона. Вообще, младший брат Остина в высшей лиге дебютировал в 2014-м году в Атланте, и до последнего времени то подменял травмированных, то получал лимит и гонялся в командах-аутсайдерах. Поэтому, несмотря на внушительный опыт Тай - новичок.
Последним новичком сезона станет 19-летний Грэй Голдинг, самым ярким достижением которого является победа над Кевином Харвиком в картинге. Конечно, Грэй побеждал на любительском уровне, но на профессиональном он добился только одной победы, а по итогам чемпионата стал третьим в K&N Pro Series East в 2014-м году.
Из остальных трансферов:
• Клинт Бойер занял место Тони Стюарта в Хаас.
• Брайан Скотт покинул команду Ричарда Петти. "Король" решил, что нового гонщика им не надо, поэтому машина #44 на старт в новом сезоне не выйдет.
• Грэг Биффл, вроде как все. По-крайней мере, став "свободным агентом" - команду не нашел. Да и честно, пора на покой, полтинник не за горами.
• Крис Бушер перешел в JTG Daugherty Racing, но это, вроде как аренда на год. По крайней мере Front Row заявили, что пока не могут выставлять дополнительный автомобиль и ждут сезона 2018, чтобы с окрепшим Бушером штурмовать дождливый Поконо.
• Мэтт ДиБенедетто сменил шило на мыло. Из предпоследней команды пелетона перешел в последнюю. Из плюсов то, что теперь в Go FAS Racing нет состава пилотов, который назывался Джеффри Эрнхардт и various drivers.
• В высшую лигу возвращается "почти чемпион" Xfinity прошлого сезона - Эллиотт Сэдлер. Правда, на одну гонку. На Дэйтону.
• Широкий как полотно Поконо Брэндон Гоуэн (Гохан?) тоже попытает свои силы в Кубке Энергетика. Тоже на Дэйтоне.
• В команде Rick Ware Racing (это, кстати, новая команда для Monster Cup Series) поедет Тимми Хилл, а еще Стэнтон Баррет, который старше Хилла настолько, сколько Хилл прожил, а еще Кевин О`Коннел, который еще старше Баррета (для некоторых в 50 жизнь только начинается), а еще Коди Уэйр, который, по сравнению с остальными вообще школьник, хотя ему 21.
• "Веснушчатый Лев" Коул Уитт будет выступать за TriStar Motorsport на полном расписании.
• В 14-ти гонках примет участие Кори ЛаДжойи. BK Racing благодушно предоставили ему машину #83.
• Победитель Дэйтоны-90, 58-летний Дэррик Коуп попробует еще раз взять вершину, которую брал больше четверти века назад.
• И. наконец, Майкл Уолтрип гонкой в Дэйтоне закончит свою профессиональную карьеру.
• Совсем забыл, Дэйл Эрнхардт-младший снова в строю и будет бороться за звание чемпиона.
Кстати, уже в эти выходные состоится Advance Auto Parts Clash. Это внезачетное соревнование, для крутых парней. На него пускают только тех, кто в прошлом году выигрывал поул-позиции, только тех, кто выигрывал раньше это соревнование, тех, кто выигрывал квалификацию к Дэйтоне 500 и в прошлом сезоне выступал на полном расписании. Ах да, если участники "чейза" по каким-то причинам не попадают под это описание, им тоже можно, они ведь "чейзеры".
Готовимся к новому сезону, следить за которым вместе с вами будут "Американские гонки"!
м-да... новый формат гонки трудно понять и принять...
а чё это главный гопник наскара :-) Харвик теперь на форде рассекает?Хаас в полном составе перешли с шеви а форд?!
1.на счет строгих сегментов это как будет происходить? круги, время?
2. закончился сегмент, заехали на пит. стартуют в следующем сегменте в очередности финиша предыдущего сегмента?
3. если очки по итогам сегментов (в т.ч., я так понимаю финишного) получает десятка, то остальные драйверы, что получают? Данике Патрик десятка, вероятно, не грозит. Она (и типа Кейси Кейна) же тогда будет всегда без очков 8-)
Пока не вижу ради чего пилотам нужно будет как-то особо рубиться в первых двух сегментах. Скорее наоборот - будут осторожничать и дорожить синицей в руках. На ум приходит ассоциация с последствиями от попытки введения в квалификации Ф1 системы нокаута в том году...
https://pp.vk.me/c639819/v639819543/8c52/xXZAQk3j1as.jpg
Идея с competition caution вышла не совсем такой, которую хотела видеть ассоциация. Тупое собирание в паровозик ничего не приносило, а коушены отбивать там и просто, если маршаллу померещился мусор на трассе. Отбивка по сегментам, кстати, будет происходить клетчатым, бело-зеленым флагом.
Стартовать в следующем сегменте будут на тех же позициях, что закончили предыдущий. Соответственно, те, кто окажутся за пределами топ-10 получат баранку. По словам организаторов, это стимулирует гонщиков за борьбу в первой десятке. Мне кажется, что активные действия предпринимать будут только под конец сегмента, да и то, скорее всего те, кто находится на местах с 8-го по 13-е.
Я так понимаю, что организаторы хотели ввести немного рандома, впендюрив старт на юзаных покрышках, чтобы под конец хотя бы одного сегмента шинные стратегии перемешались диким образом и условная Даника, сохранив резину дотянула до финиша первого сегмента, скажем на седьмом месте.
Но честно говоря, по мне все это - байда.