Домашняя песня самураев
Вот и наступила настоящая холодная осень с дождями, ветром и мыслями о лете. Любители лёгкого пива перешли на крепкий чай. Тем, кому совсем туго – достали из буфетиков рюмки. Продавцы вязаных шапочек потирают руки от ожидаемой прибыли. Владельцы палаток с мороженным свернули свою деятельность до лучших времён. В Москве, наконец-то добили Лужка. Себастьян Лёб стал семикратным раллийным Шумахером и жизнь, таким образом, не стоит на месте – течёт, продолжается и радует нас изгибами, поворотами и острыми углами.
На Sports.ru наметились реформы Петра. Нам, пользователям, стали раздавать голубые яйца. Неплохо, конечно, когда их в активе, два или три, но многие, те, у кого одно негодуют. Как можно жить с одним яйцом? Для решения проблемы предлагаю руководству сайта внедрить, помимо голубых, красные яйца за активность пользователя, зелёные за адекватность постов и чёрные за опасность для других юзеров – чем больше баннов, тем больше чёрных яиц. Таким образом, когда у каждого будет много цветных яиц, народ успокоится и станет активнее строчить свои комментарии в новостях и обзорах. Самых яйценосных предлагаю премировать сладкими сырками, кедровыми орешками и жевательной резинкой, а результаты вывешивать на виртуальную доску почёта – Sports.ru должен знать своих героев.
Пока команды Формулы 1 перетаскивали своё барахлишко из блескучего Сингапура в экзотическую Японию на Кубани открылся охотничий сезон. Мужское население целого региона дружно мигрировало кормить комаров в камыши и теперь, по выходным, мелкие населённые пункты Краснодарского края напоминают деревеньки времён Второй Мировой войны – на улицах только старики, женщины и дети. Ещё есть любители Королевских гонок, которые в преддверии Сузуки взяли отгулы на работе, сожгли повестки на фронт, то есть на сессию, дабы лично созерцать этап, который всегда много обещает, но мало чего даёт, но об этом позже.
Во время традиционного двухнедельного простоя, команды как могут, наполняют свою жизнь всякого рода мероприятиями, чтобы повеселить папарацци, журналистов, общественность и самих себя. В «Феррари» например, провели день открытых дверей для семей сотрудников. Для тех, кто не видел фильм «Крёстный отец» поясняю. В маленьком дворике базы «Феррари» гремит музыка. Детишки радостно носятся между столами с дармовым ризотто и каннеллони. Подростки предаются танцам. VIP-гости - те, кто лично знали Энцо, сидят в инвалидных колясках на отдельной террасе и, радуются последним дням своей жизни. На втором этаже красного дома в кожаном кресле сидит Монтедземоло. Сзади стоят, скрестив руки на груди Стелла и Смедли. Доменикали в пресс-секретарях с пером и блокнотом. Механик с гайковёртом стоит на коленях перед Лукой и просит прибавки к жалованию. Внизу очередь из других попрошаек: технички, повора, грузчики, логисты – всем сегодня Крёстный отец уделит внимание.
Кстати, это не все новости о худруке из Маранелло. Недавно главный красный пижон заявил о том, что Фелипе Масса, в его команде, тоже первый номер!? О, как! Интересный расклад. Но как номерами не крути всё равно получается, что один Первый номер, это лучшие шоколадные конфеты, самая мягкая туалетная бумага и сказка «Буратино» на ночь. А второй Первый это всего лишь внимание всей команды, приоритет в получении обновлений болида, особый технический мониторинг и так далее. И между этими номерами, Лука ставит знак равно. Луку понять можно, он отец, но Алонсо, то от таких заявлений долго, наверное, хихикал в ладошку.. Эх, Фелипе, раньше надо было демонстрировать своё не желание быть Баррикелло. Теперь поздно. Пока ты думал: «Быть или казаться», поезд ушёл. Это как в Армии – постираешь один раз носки сослуживцу, потом никому не докажешь, что ты вырос, как личность и больше не хочешь их стирать.
Ещё хотелось бы упомянуть Хайтфельда, который идёт на новый статистический рекорд. Проехав только одну гонку в Сингапуре, Ник, недавно подписав контракт, уже уволен. Это как в детстве. Отсидев весь день в тёмном чулане, за плохие отметки в школе, вырываешься, вдруг, благодаря жалости родителей на волю. Бежишь радостно, воздев руки к небу, кричишь от счастья – свобода! Забегаешь в свою спальню, полный счастья и желания побрынчать на бас гитаре и, неожиданно, видишь за своим письменным столом мерзкую училку-репетитора.. Герр Заубер, оказывается, не только улыбчивый, приятный европеец, но и первобытный азиат: накормит, напоит, уложит спать, а ночью перережет горло, как в случае с Педро.
Последняя новость самая плохая. Одного горячего финского парня – любителя рихтовать болиды команды «Ситроен-Юниор» мы всё же не увидим в Формуле 1. По крайней мере, в следующем году, что, по моему мнению, означает - никогда. Причём раздосадованный недоговорённостью по существу вопроса Кими кинул напоследок в «Рено» гранату, а Булье, тоже не стал мелочиться и достал РПГ, так что поклонникам Райкконена остаётся уповать, только на то, что когда-нибудь их кумир примеряет на себя корону WRC и этим фактом утешит всех скорбящих по нём в Ф1.
Но вернёмся на Сузуку, легендарную трассу, которая помнит ещё разборки Сенны и Проста, рыдания на подиуме невезучего Роберто Морено и третье место Агури Сузуки на Lola 90 Lamborghini.
Пятничные тренировки прошли под знаком «Ред Булл». Феттель, вспоминая приятные моменты прошлогодней победы на этом автодроме, лидировал в обеих сессиях, Марк стабильно нюхал выхлоп его болида, а третьим был Кубица – худосочный поляк у которого, как известно размер носа и количество амбиций одинакового размера. Приз пятницы в номинации «Лучший до того как» сорвал на сей раз Хэмилтон. В повороте Degner англичанин ошибся и его болид MP4-25 тест на прочность не прошёл.
В довесок к чёрной полосе в своей карьере, Льюис получил новую коробку передач и, автоматически, штраф с понижением в пять мест от своих квалификационных стараний.
Из-за чрезмерного выпадения осадков квалификацию перенесли на день гонки, что не ново ещё с 2004-го года.
Старт с поула заработал Мальчик-пальчик. Он, действительно не оставил шансы не только своим ближайшим преследователям, но и собственному напарнику по команде. Уэббер пребывал в осторожной меланхолии, поэтому прорыв Себа воспринял спокойно, что в дальнейшем благоприятным образом сказалось и на его собственном выступлении.
Японские режиссёры удивили. Девчонок с транспарантами и голенькими ножками не показали, Берни по пит-лейну не шлялся, потому что вообще на японский этап не приехал, забил. Королевских особ, гламурных дамочек и прочих приподнятых от земли небожителей не показали. Всё было настолько просто и по-японски скромно, что захотелось спать. Старт, однако, получился совсем не скромным.
Когда погасли огни светофора, первым кто сошел, стал Петров. Странный эпизод. Виталий бодро стартовал, лихо проскочил мимо нескольких болидов, но упёрся в Хайтфельда. Тут бы включить мозг и убрать ногу с педали газа или вообще притормозить, но российский гонщик решил, что стартовая прямая это степи Казахстана - места много и ездить можно хоть по диагонали. Зря он так думал, испортил гонку себе и своему дружку по GP2. Формулировка последующего наказания звучала, примерно так: «За резкую смену траектории на стартовой прямой, повлёкшую за собой опасный инцидент». Эрик Булье в этот момент подумал: «Эх, зря я по Райку из РПГ, может возобновить переговоры?».
Другим неудачником старта стал Масса. Немного вздремнув под светофором, он всё же разогнался, но к первому повороту был вытеснен Большим Красным Шлемом на травку. Возвращаясь потом на траекторию, Фелипе забыл, что первый поворот на Сузуке уходит вправо, а не влево. Итог очевиден, кто-то в такой ситуации должен был его найти и этим счастливчиком стал Тони из «Форс-Индии». Учитывая, что это не первый их медусобойчик за сезон, констатируем устойчивое притяжение этих двух пилотов друг к другу. Но с Лиуцци понятно, он итальянец, его на подсознательном уровне тянет в «Феррари», а Масса что? Неужели хочет пилотом «Форс-Индии» стать?
В первой пятёрке стартовавших Кубица прошёл Уэббера. Весьма печально, что поляк тут же потерял заднее правое колесо и мы, зрители, лишились возможности наблюдать борьбу между двумя этими пилотами. Кстати, на трёх колёсах Роберт протошнил не одну сотню метров. А судьи где? Тут, видимо руководствовались таким понятием: «Раз никто не видел, куда делось колесо, значит, и наказывать не будем».
Примечательно, что на прямой, ещё до первого поворота, Баттон прошёл Алонсо, но потом упёрся в Уэббера и, воспользовавшись ситуацией, Фернандо вернул себе потерянное место.
Чтобы ликвидировать последствия стартового ДТП на трассу выпустили машину безопасности. И шесть кругов перед нами мельтишило синюшное, бульдожье личико Майландера. Надо сходить в магазин, купить веб-камеру с нормальной цветопередачей и отослать в FIA, пусть поменяют.
Пока «Чайка» с мигалками уплотняла пелотон, нашлось несколько смельчаков решивших сменить тактику и проверить возможности жёсткого комплекта шин.
На рестарте никто не стал геройствовать, что заставило тоскливо вспомнить Хуан Палыча. Феттель остался в лидерах. Уэббер даже не пытался рисковать, что в его ситуации вполне логично. Алонсо знал что за «быками» ему здесь не угнаться и тоже вёл себя спокойно. Всех всё устраивало. Один только Дженсон в тайне надеялся на быстрый износ «софта» соперников, но в итоге просчитался – «бриджи» опять были не убиваемы» и таким образом Баттон перехитрил сам себя.
На 8-ом круге Шумахер обидел Баррика, а Росберг в повороте 130R, попытался повторить подвиг Алонсо, но не вышло, и Нико притих.
Тем временем лидер гонки стал к станку, который печатает быстрые круги и принялся за дело. Почти на каждом круге Феттель улучшал свой результат. Гонка перешла в фазу, когда можно дремать и смотреть её одним глазом – всё равно ничего не пропустишь.
И вот тут-то один маленький узкоглазый пит-булль доселе спокойно наблюдавший за миром пустыми глазами убийцы вспомнил, вдруг, для чего его мама-самурайка родила. Начиная с 13-го круга, Кобаяши почуяв запах мяса, то есть близости очковой зоны, бросился в бой! Вообще, надо заметить, что после провальной первой половины сезона отважный сын Японии словно воскрес. Наверное, вспомнил навыки детства по скоростной и качественной шинковке морковки на кухне в заведении отца? А может, разыгралось воображение и, Камуй представил себя пилотом маленького самолёта с торпедой под брюхом пикирующего на Пёрл-Харбор? По большому счёту не важно, в каком месте и по какой причине Кобаяши прорвало, главное, что японец показал зрителям кучу дерзких, смелых и красивых обгонов.
Когда на 45-м круге Камуй в контактной борьбе прошёл Альгерсуари даже rast, наверное, на секунду перестал ворчать.
В итоге отважный пилот «Заубера», пока его работодатель пил текилу на мексиканской свадьбе, прорвался с 14-й позиции на 7-ю. Наверняка Питер, радуясь за своего пилота, хлопнул по этому поводу лишнюю рюмашку. Браво Кобаяши!
Но Камуй был не единственным японцем, который проявил себя на Сузуке. На другой линии фронта, там, где играют в крестики нолики, ему вторил Ямамото, который хоть никого не обогнал, зато внёс много нового и полезного в учебник: «Как обороняться на корыте от более сильного болида». Сильный «Вёрджин» это, конечно же, натяжка, но всё равно похвалим и этого лысого парнишку - молоток Сакон, выглядел достойно.
А что же наши лидеры? Дружно переобулись в районе 25-го круга и, сохраняя порядок, так и ехали до финиша. Некоторое время, правда, чисто формально лидировал Баттон. Но за то лишнее время, что рыжий пробыл на трассе он не только не смог создать себе временной задел, достаточный для отыгрыша мест после пит-стопа, но и растерял его полностью. А ведь смог ехать потом на «софте» быстро. Очень даже смог. И зачем было выпендриваться в квалификации с жёстким типом? По итогам выступления Баттона остался только один вопрос, из разряда тех, что в небо: «Смог бы англичанин достать Алонсо, если бы сменил свой комплект резины в районе 25..28-го круга?».
Хэмилтону опять не повезло. Новая коробка странным образом потеряла третью передачу в тот момент, когда Алонсо был уже близок, всего в двух секундах. И-за бракованной шестерёнки (а коробку видать купили на распродаже), нам не удалось посмотреть возможную борьбу этих принципиальных соперников. Жаль.
Опять же из-за технических проблем на машине Росберга не удалось также посмотреть возможную дуэль его с напарником по команде. Шумахер давил на Нико, но обгонять не спешил, будто знал, что у впереди идущей машины возникнут проблемы. Сам Нико здорово струхнул, когда вылетел с трасы из-за потери заднего колеса. Скорость, с которой он покинул разбитый болид, впечатлила, как тут не вспомнить хладнокровные действия Ковы в Сингапуре?
Из тех неприятных послевкусий, что осталось от гонки в Сузуке стоит отметить хамство Алонсо в эфире. Не первое, кстати, по ходу сезона. Я сам иногда психую, когда мне звонит пожилая матушка и напоминает о том, что я уже 100 лет как знаю, но разговаривать в таком тоне со своим гоночным инженером? Это за пределами моего понимания. У Нандо что, аллергия на Стеллу? Или у них такой базар в норме? Скорее всего - да, ибо Андреа остаётся Сфинксом в любой ситуации.
И что мы имеем в итоге?
Тройка лидеров - Феттель, Уэббер и Алонсо в такой последовательности и закончили гонку. Баттон после пит-стопа, хоть и сменил в своём плеере Энио Морриконе на Prodigy, но никого, кроме подранка Льюиса, так и не смог догнать. Такие ошибки с резиной могут дорого стоить Дженсу. На кону титул и прагматичная, осторожная, хотя и очень быстрая езда в ожидании технических проблем у соперников это как раз та тактика, которая может принести свои плоды. «Макларен» немного выпал из списка претендентов на корону 2010 года, хотя вполне сохраняет ещё шансы за эту корону побороться. Подопечным Уитмарша в оставшихся гонках нужно рисковать, потому, что простыми доездками, которые может позволить себе, например Уэббер, ситуацию уже не исправить.
Надёжность техники и отсутствие дрожащих ручонок у пилотов станут решающими факторами в борьбе за титул. Осталось три гонки. Слава Богу за две недели до Кореи мы не услышим чьих-то заявлений о том, что эта трасса нам подходит, потому что трасса в Чолла-Намдо абсолютно новая.
И, после радости за яркое выступление японских пилотов на домашней трассе у меня остался только один вопрос: «А куда подевались тросы, которые держат колёса?»
Выражаю благодарность Дмитрию Артюхову( loren ditrih) и Олегу Гиндину (Оllerd) за предоставленное видео, которое помогло мне написать данный материал.
Так вот, о повязке. Даже если ему в гонке запретили ее (на практике и в квалификации она была - точно), в ней ли дело? У Петрова была возможность высказать соболезнования - он ее использовал. Молодец. Не каждый бы догадался.
Запретить же могли по разным соображениям. Но это право работодателя. Мы же тоже вот иногда (а многие и не иногда) работаем по праздникам, по выходным. Некоторым на работе не разрешают поехать почтить память близких на кладбище. И ничего, все это проходит.
...А то, что нас не любят... Ну, во-первых, за что нас любить? Мы половину 20 века считались поддаными Империи Зла, мы же детей на завтраки едим. Стереотипы в один момент не проходят. Я вот как-то читал игровой (!) форум, где финн нам припоминал советско-финскую войну (39-40 годы)... Ну о чем тут можно говорить? :) Ясно, что не все такие, но все же... Значит где-то у них в сознании это все еще сидит.
Кроме того, по стране часто судят по отдельным ее представителям. И тут, увы, нам похвастаться нечем. На любом зарубежном курорте нашего человека можно узнать сразу же.
Во-вторых, что нам-то с того, что нас не любят? Вот американцев тоже многие не любят. И ничего, страна живет нормально, и со здоровым скепсисом относится к остальным.
Больших и сильных (или потенциально сильных, или опасных) никто не любит.
Такова жизнь.
И вот оно свершается :)
Самый самобытный и интересный блог по эфване :)
Буду читать, пока будешь дерзать.
Спасибо и удачи :)
первые 8 гонок:
- всего два раза увидел клетчатый флаг, набрал одно очко (Турция), да то унаследовал после проблемы Виталика Петрова.. опять же Педро тогда финишировал в полусекунде от Камуи, то бишь выше уровня машины он не прыгнул
- три аварии, две из которых исключительно его инициатива (наверное это те самые «два схода по его вине», но ведь мы помним и другие, если брать сезон в целом.. тот же самый Сингапур, где он снял скальп с семикртного и кругом спустя убилсо ап стену.. наверное от нахлынувших эмоций ;) )
при что я тоже снимаю шляпу перед новоявленным ковбоем :) я бы все таки контролировал свои эмоции по его поводу..;))
//Приз пятницы в номинации «Лучший до того как» сорвал на сей раз Хэмилтон//
А в воскресенье его без шансов затмил Ди Грасси, разложившийся на установочном круге :).
У нас в России существует официальная система Поливанова транскрибирования с японского языка. И в ней, чтобы передать более близкое звучание таких сочетаний звуков, как し - было принято писать «си».
Вообще, почитать можно тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ромадзи
Чтобы знать, как писать ту или иную японскую фамилию, если ты видишь ее на английском, сравнивай систему Хэпберна с системой Поливанова.
И будут тебе ответы: Kobayashi - Кобаяси
Hamashima - Хамасима
и так далее.
Что касается f1news, то они много где ошибаются. F1News, Леша - это еще не показатель :)
Но вообще передача на русский язык имен и фамилий - дело тонкое и сложное. У меня вот два знакомых языковеда спорят о Чандоке или Чандхоке. Сам гонщик говорит вроде «Чандок», но второй знакомый утверждает, что пилот говорит «х» с придыханием. Кстати, ударение в этой фамилии на первый слог.
Можете, кстати, послушать, как сам Карун говорит: http://namethatdriver.com/a1-chandhok.asp
Лично я придыхания не слышу :)
/// Браво Кобаяши! ///
Думаю, что Кобаяси звучало бы более корректно. В то же время мне почему-то кажется, что он не чистокровный японец. Есть в нём что-то «материковое»...
Есть какие-то коментарии команд по поводу летающих колес?