Естественный отбор
Квалификация Гран-при Японии всё же состоялась. Эксклюзивно, за пять часов до гонки, но притом во вполне будничных, неинтересных сухих условиях.
И тут, как холодный душ, после захватывающих последних этапов, после, казалось, утерянного тотального лидерства одной команды, взвинченной интриги борьбы за титул... Всё вернулось на круги своя.
«Феррари», которая полностью взяла две последние гонки, выведя отстающего Алонсо на финишную прямую чемпионата в роли фаворита, резко проваливается, демонстрируя скромное попадание в пятёрку на грани для двукратного чемпиона и вовсе непопадание в топ-тен (!) для его партнёра по команде!
«Ред Булл» же выстрелил. Двумя болидами. И, в восьмой раз с Феттелем во главе всего пелетона сезона. Остальные в традиционной полусекунде позади «Быков», за исключением Льюиса. Но и он устраняется, откатываясь на пять позиций вниз за внеплановую замену коробки...
Нет, конечно, наивно было бы предполагать, что австрийская команда, доминировавшая ни «Сузуке» в прошлом году, но не бравшая поулы уже месяц, не переломит ситуацию в свою сторону. Но чтобы так, без шансов для остальных, словно и не было Монцы с Сингапуром...
Остальной кворум топ-тен выглядит не так интересно, поскольку уже обыденно видеть на последних этапах полный состав «Уильямс» и «Мерседес», обрамляющий сегодня британцев, в арьергарде первой десятки. Чуть удивил Кубица, показавший четвёртое время, стартуя на ряд выше действующего чемпиона. Но Дженс имеет свой козырь, ибо он единственным из лидеров показал свой результат на жёстком комплекте...
Чем это обернётся в перспективе для последнего претендента на титул, узнаем в вот-вот наступающей гонке. Баттону большие очки нужны, как воздух, и положение худшего из непосредственных конкурентов не только в чемпионате, но и в квалификации, выглядит удручающе.
Если же говорить о второй половине пелетона, то, кроме Массы, второй сегмент не вызвал сенсаций, оставив у себя дуэты из «Заубера», «Форс Индии» и Виталия с Альгерсуари.
На старте следует обратить особое внимание на интересную группу: Хайдфельд-Масса и Петров, – где разнородность болидов ничуть не помешает гонщикам самовыразиться в жёстких условиях поставленных перед ними задач.
Вернувшемуся в гонки Нику нужно искать контракт на следующий сезон, и сделать что-то выдающееся на любимой трассе сподручнее, особенно при старте с выгодного 11-го места. Фелипе просто обязан помогать напарнику, ибо только «Феррари» имеет «роскошь» поддержки второго пилота, распределив обязанности на концовку сезона по ранжиру. Ну и, Виталик. Россиянин, которому просто обязательно выдавать на-гора очковые результаты в свете всё более дедлайного условия подписания контракта.
Масло в огонь разгорающейся интриги в середине пелетона подливает местоположение Шумахера... Восьмикратный поулмен «Сузуки» располагается непосредственно перед взрывоопасной группой и уступать явно не намерен, даже в условиях «грязной» стартовой линии.
И, наконец, группа аутсайдеров, ведущим неудачником которой стал Буэми. Себ менее десятой уступил в борьбе за выход напарнику, показав худший в сезоне, 18-й результат.
Следом за ним аж почти в двух секундах пара «Лотусов» (настоящая гоночная трасса наглядно демонстрирует отставание в аэродинамике новичков), «Вёрджинов» и «Хиспаний», внутри которых плотно, лишь с преимуществом в десятую, победы одержали Ярно, Лукас (второй раз в карьере) и Бруно. Однако хочется подчеркнуть другое: как вcё же «Сузука» отражает класс самих болидов, выводя на чистую воду истинный уровень техники. Секунда между командой Бренсона Фернандеса и секунда между подопечными Бута и Коллеса.
Занимательно. Но это всё же их локально сражение.
Нас же волнует в первую очередь битва за победу в краткосрочной перспективе и титул в чуть более отдалённой. Пять претендентов из трёх разных команд по-прежнему могут в одно мгновение качнуть чаши весов в свою сторону.