Семь
Франция - очень интересная страна. Каждому из нас хоть немного, но что-то известно об этой державе. Бургундское вино, лягушачьи лапки, Эйфелева башня, шансон... Да-да, всё это родом оттуда, из Франции. Однако, данная земля знаменита также и своими "сыновьями". Имя одного из них - Себастьен Лёб, и нам предстояло отправится на его родину, на одиннадцатый этап чемпионата мира по ралли, для того чтобы узнать, оформит ли досрочно Себ свой чемпионский титул.
Добро пожаловать в Эльзас !!!
Перед стартом гонки (и это закономерно) многие утверждали, что "Ситроены" здесь будут очень быстры, если не сказать больше. Они здесь будут непобедимы. Подтверждать данную теорию вызвался Петтер Сольберг, который выиграл предстартовый тестовый участок. Второй результат показал венгерский "частник" Фригеш Туран на "Пежо" 307 WRC. Третьим стал партнёр Петтера Сольберга (да, норвежец обзавёлся вторым пилотом в своей команде) Иван Мюллер. Пилот кузовного чемпионата WTCC находился за рулём "Ситроена" Ксара спецификации 2006 года. Лёб финишировал четвёртым.
И наконец-то наступило утро пятницы. Несмотря на скромные утверждения шестикратного чемпиона о том, что "если повезёт", то он сможет проехать спецучастки этого ралли очень быстро, Себастьен Лёб уже по итогам первого допа "привёз" четыре секунды своим соперникам.
Ими являлись Себастьен Ожье, Дани Сордо и Петтер Сольберг (именно в такой последовательности они финишировали). Быстрейшим из "Фордов" оказался Яри-Матти Латвала (+7.3 секунды), на две секунды от финна отстал его земляк-сокомандник Микко Хирвонен. Кими Райкконен прибыл седьмым, за ним следовали Фредерико Виллагра, Мэттью Уилсон и американский сжигатель покрышек Кен Блок. На следущем спецучастке Лёб снова был вне зоны досягаемости для своих соперников, увеличив преимущество над Ожье до семи секунд. На третье место выбрался Петтер Сольберг, опередив Сордо, который был чуточку медленнее норвежца. Позже Мистер Голливуд и вовсе выбрался на второе место абсолюта, доказав, что тестовые километры, накрученные им в предверии Ралли Франции, не прошли просто так. Также следует отметить и пилотов "Голубого Овала", которые вовсе не собирались отдавать инициативу пилотам французской команды. Так, на четвёртом спецучастке Латвала показал второе место, уступив Лёбу 2.6 секунды и сократив своё отставание от лидирующей четвёрки "Ситроенов" до пяти секунд. А на пятом допе это отставание сократилось ещё больше ввиду того, что Яри-Матти выиграл этот отрезок дистанции. Правда, одним французом в гонке стало меньше - сход оформил дебютант чемпионата мира Иван Мюллер, чья "Ксара" остановилась на дорожной секции по пути к старту спецучастка. По-видимому, в первый день ралли было задето самолюбие Даниэля Сордо - при повторном прохождении утренней секции дистанции испанец демонстрировал такую скорость, что порой в его темпе не мог держаться сам Лёб. Этот спурт позволил Сордо выбраться на вторую строчку абсолюта по итогам пятницы (+22.7 секунды отставания от Лёба). Третьим день завершил Себастьен Ожье. За ним расположились Яри-Матти Латвала, Петтер Сольберг и Микко Хирвонен. Кен Блок замыкал десятку с отставанием в семь минут от лидера гонки.
Второй соревновательный день снова начался с победы Себастьена Лёба. Вторым на девятом спецучастке финишировал Сордо, третиьм стал Ожье... Ничего удивительного или неординарного на мокрых трассах французского этапа, впринципе, не происходило. На десятом допе в неприятности попали Халид Аль-Кассими и Кими Райкконен. И если представителю ОАЭ удалось после ошибки, потеряв относительно немного времени, вернуться на трассу, то финну понадобилось целых сорок минут, чтобы придорожная канава выпустила его из своих владений. А тем временем, Лёб и Сордо продолжали "вынос" соперников "в одни ворота" с тем лишь замечанием, что между ними самими было уже порядка 45 секунд разницы в пользу француза. Позади них разгоралась интересная борьба между Сольбергом и Латвалой, соперниками за третье место по итогам чемпионата. Однако норвежец всё время был хоть и не намного, но быстрее финна, что позволяло ему занимать четвёртое место позади Себастьена Ожье. При всём этом, сам француз, который комфортно шёл на третьем месте допустил ошибку под занавес дня и повредил подвеску. Повредил так, что предпоследний субботний доп он завершить не сумел, пропустив на третье место Петтера Сольберга.
Завершающий день ралли оказался формальностью (девятнадцатый спецучасток и вовсе был отменён из-за болельщиков), которая предшедствовала долгожданному событию. Определился Чемпион Мира 2010 года. Им стал Себастьен Лёб. Выиграв ралли на своей родине, француз досрочно завоевал свой седьмой титул. Не буду сейчас вдаваться в детальный анализ данного события, сделаю это позже. Отмечу лишь, что второе место занял Даниэль Сордо, продемонстрировавший феноменальную скорость на спецучастках. Третьим, причём вполне заслуженно, стал Петтер Сольберг, который успешно отбился от атак Яри-Матти Латвалы, финишировавшего четвёртым. Микко Хирвонен занял пятую строчку абсолюта. Лишь на шестом месте оказался Себастьен Ожье с 11 одинадцати минутами отставания от лидера. Далее расположились: Виллагра, Уилсон, Сольберг-старший и Санделл.
Таким образом, нам стало известно имя чемпиона. Однако, впереди ещё два интереснейших этапа - асфальт Испании и грязь Уэльса. Борьба обещает быть напряжённой, так как далеко не все позиции в чемпионате ещё распределены. До встречи, дорогие друзья !!!
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/futbolvsformula1/118037.html