9 мин.

Джулия Ландауэр. От открытых колес к гонкам на овалах

В прошедшем сезоне NASCAR K&N Pro series West дебютантка дивизиона - Джулия Ландауэр запомнилась тем, что финишировала во всех четырнадцати гонках. Лишь в Айове она отстала на один круг, завершив, таким образом, 99,9% дистанции чемпионата. Конечно, можно парировать, что Джулия выступает не в самом элитном дивизионе, но, в свою очередь, стоит отметить и то, что Западная региональная серия является высшей ступенькой перед элитной триадой NASCAR - Monster Energy series, Xfinity и CWTS. Больше того, современное телевидение, в частности NBC Sports уже не первый сезон транслирует гонки регионалок. Хотя, кредо национального дивизиона, гласящее - "Имена создаются здесь" вполне имеет под собой основание, но именно в Западной и Восточной серии NASCAR создаются гонщики, куется их характер. И пока характер Джулии - характер настоящего бойца.

http://julialandauer.com/wp-content/uploads/nascar-banquet-hero.jpg

 

Картинг был нашей семейной забавой. Я и представить не могла, что в итоге это станет делом всей моей жизни. Мне было десять лет, когда я начала соревноваться. В своей первой гонке я стартовала с пятой позиции. Впереди и позади меня были значительно более опытные пилоты. Даже чемпионы серии. Причем, все парни, хотя, какое это имеет значение? Они гонялись уже не первый год. И вот, после старта гонщики на второй и третьей позиции сталкиваются прямо передо мной! В течение следующего круга я сделала пару красивых обгонов и внезапно для себя оказалась на первой позиции.

Но следующие два круга для меня оказались волнительными и ужасающими. Более опытные гонщики приблизились ко мне на расстояние атаки. Я почувствовала давление и попыталась взвинтить темп. В шестом повороте возникла недостаточная поворачиваемость из-за слишком высокой скорости и в итоге меня развернуло. В итоге финишировала я только на девятом месте.

Выходя на гонку, я сохраняла хладнокровие. Но как только я оказалась под прессингом, то сразу потеряла голову. Я была так зла! Я винила своего отца за то, что он выставил меня на эту гонку.

Он подошел ко мне и взял меня за плечо. Отец сказал то, что я запомнила на всю жизнь. "Ты была за рулем, не я. Все решения на трассе ты принимала сама. Я просто заявил тебя на гонку. И занервничала ты сама. Джулия, никогда никого не обвиняй в своих ошибках!"

Я была поражена.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/7f/8c021986e410ab9a74c2f3e48ca98.jpeg

В душе я понимала, что папа прав, но не могла признать это. Вечером у нас состоялось обстоятельное обсуждение моего поведения. В итоге это завершилось званием "Новичок года" в серии.

Перед последней гонкой следующего сезона мне уже исполнилось одиннадцать. Стартовала я с первого места. Помню, как говорила родителям, что карт идеален и что я не хочу ничего менять. Он отлично держал трассу и первое место в квалификации стало тому доказательством. Гонщик, стартовавший вторым обошел меня на старте. Я разозлилась! Настройки карта были другими! Гнев просто переполнял меня. Как родители могли поменять настройки, когда я просила оставить их такими же?! Они сделали меня медленнее!

На последнем круге я была четвертой и не смогла прорваться даже на подиум. Но ведь я ожидала победы! Я заехала в пит и заглушила двигатель. Молчала встала перед картом, чтобы вместе с отцом погрузить его, но когда он подошел, чтобы помочь мне, я просто развернулась и пошла в трейлер, оставив папе самому ставить карт на стойку.

Я кричала отцу - "Ты настроил его неправильно! Я хотела, чтобы настройки остались таки..." Тут я осеклась, вспомнив, что допустила ту же ошибку, что и годом ранее. Глаза моего отца были полны негодования. Я снова сорвалась. Никто не менял настройки. Если бы я попросила, отец поменял бы их. Без моего согласия он этого не делал. Я снова обвинила других в своих неудачах. В ошибках, которые допустила, потеряв концентрацию.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/c7/f5aed1dd749138346eb0ae8422464.jpeg

Увы, я была не в том возрасте, чтобы воспринять эту гонку как урок. Вместо этого я злилась на отца, а он был зол на меня. Тем не менее, несмотря на эту неудачу, меня признали самым прогрессирующим пилотом года. Но большая награда ожидала меня в следующем году.

В новом сезоне, тогда мне было двенадцать, я набралась опыта. Если случалось, что настройки карта не идеальны, я старалась адаптироваться под свою технику, чтобы стилем пилотажа превратить слабые стороны в преимущества. Конечно, команда всегда принимает решение о настройках машины совместно. Иначе и быть не может. Но когда в воздухе взлетает зеленый флаг, все зависит от водителя. Даже если промахнулись с настройкой машины, тактикой, работа гонщика заключается в том, чтобы нивелировать недостатки машины. Если надо, поменять стиль пилотирования. Надо уметь подстраиваться и ориентироваться на ходу.

В тот год я стала чемпионкой трека.

Я не выучила бы этот жизненный урок, не пройдя через все это. Мне пришлось повзрослеть и научиться признавать свои ошибки. Поверьте, это действительно тяжело! Мне приходилось отключать свои эмоции, чтобы подойти к ситуации с холодной головой и держать все под контролем. Мое эго не любит признавать ошибки. Это до сих пор так. И это не очень приятно. Всегда легче обвинить кого-то в своих неудачах, нежели трезво оценить обстановку и понять, быть может твои проблемы возникают из-за тебя.

Теперь этот урок усвоен. Если ты облажался, будь готов признать это.

http://www.womenyoushouldknow.net/wp-content/uploads/2013/05/Julia_Champion-e1368738452369.jpg

В 2005-м году Джулия поступает в школу по развитию юных гонщиков Лин Сент-Джеймс. Таким образом, Ландауэр дебютирует в формульных гонках (в опенвилерах). В 2006-м она уже ученица Восточного филиала школы Скипа Барбера. В чемпионате Востока (США) Джулия показала феноменальный результат, сумев выиграть двенадцать из двенадцати стартов, при этом девять раз гонщица стартовала с поул-позиции.

На следующий год 15-летнюю гонщицу задрафтовала команда KMA Racing. Это была уже серьезная серия - Американская Формула БМВ. К слову, среди соперников Джулии числились Алекс Росси, Себастьян Сааведра, Эстебан Гутьеррез и Адриан Тамбэ, который, несмотря на не самые успешные выступления в ДТМ вряд ли считается слабым гонщиком.

Джулия оказалась вторым по молодости спортсменом серии за всю ее историю. Разумеется, среди девушек-пилотов младше ее не было никого. Большинство гонщиков сезона 2007 были старше Джулии как минимум на два-три года, а Джордан Линч и вторая девушка в пелетоне - Линдсей Адамс вообще уже не являлись тинэйджерами, перешагнув рубеж в двадцать лет. Одногодками Джулии были только Алекс Росси, которого судьба через Формулу-1 приведет к победе в сотой ИНДИ-500 и Эстебан Гутьеррез, который связал свою жизнь с открытыми колесами и спустя четыре года будет иметь на руках контракт тестера в команде Петера Заубера.

Джулия не смогла прыгнуть выше головы в тот год, заняв лишь шестнадцатое место. И если Гутьеррез и Росси активно околачивались в зоне подиумов и одерживали победы, уступив, правда, чемпионскую корону канадцу Дэниелу Мораду (где он теперь?), то Ландауэр всего лишь один раз попала в первую пятерку и еще дважды заезжала в топ-10.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/c8/d571a3d9c411cab042116ffe96b76.jpeg

Потерпев относительную неудачу (за спиной, все же остался Тамбэ и Линч с Адамс) Джулия вернулась в картинг. Немного погонявшись за рулем карта, гонщица попала в гонки миджетов, где сходу заняла четвертое место в чемпионате штата Индиана. В 2009-м, будучи школьницей, Джулия принимает участие в NASCAR Whelen All-American Series, гоняясь в Калифорнии и Вирджинии.

2009-й и 2010-й года в жизни Джулии выдались не самыми простыми. В связи с тем, что Джулия оканчивала школу и готовилась к поступлению в Стэнфордский университет, времени на гонки оставалось немного.

В университете Джулия не порвала с гонками, изучая применение современных технологий в гоночных соревнованиях. По сути, простой получился исключительно в плане вождения. В остальных аспектах Ландауэр активно подтягивала знания, устраняя пробелы в маркетинге, менеджменте и технической базе.

Кроме того, Джулия в 2013-м году приняла участие в шоу "Выживший" (в России адаптация называлась "Последний герой").

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/56/c4dd5a0b943728d5e7f4d74537e51.jpeg

В Стэнфорде Джулия включилась и общественную работу. Она выступает на различных площадках выступая с объективистко-феминистических позиций. Основываясь на собственном гоночном опыте Ландауэр пытается донести идею гендерного равенства, приводя в пример Альбу Колон, начинавшую работать инженером в "Дженерал Моторс" и занявшую, в итоге видное место в Monster Energy series (бывш. Sprint Cup), Джемму Лоуренс, трудившуюся над системами управления в Формуле-1 в составе команды Маруся Верджин. Также Джулия упоминает, что Лина Гейд вошла в историю как первая женщина-инженер, победившая на марафоне 24 часа Ле-Мана.

Журнал "Форбс" признал ее старания, поместив в список "тридцати ярких молодых личностей, привнесших новое и изменивших правила игры" в спорте.

В 2015-м году Джулия с успехом вернулась в гонки, выиграв чемпионат Motor Mile Speedway Limited Late Model, став первой женщиной-победителем в этой серии. Спустя год гонщица пробует свои силы в серии, которая по всем атрибутам является профессиональной гоночной серией, требующей специальной гоночной лицензии.

http://julialandauer.com/wp-content/uploads/3rd-win.jpg

Будучи новичком серии, Ландауэр, начала с места в карьер. В Ирвиндэйле Джулия финишировала в топ-10, на восьмом месте. Конечно, Джулия блистала не так ярко, как чемпион серии - Тодд Гиллилэнд, который также являлся новичком. Но и техника, которую гонщица имела в распоряжении не была самой сильной в чемпионате. Из неудач выделяется только Сонома, когда Джулия, несмотря на аварию лидеров (Гиллилэнда и Эгглстоуна) так и осталась на одиннадцатой позиции. Кстати, ту гонку выиграл пилот высшего дивизиона - Чейз Эллиотт, который в спешном порядке накатывал километры перед стартом на этой трассе в Sprint Cup.

В двух финальных гонках Ландауэр показала, что является одним из сильнейших гонщиков чемпионата, несмотря на то, что за сезон не пролидировала ни одного круга. Джулия смогла научиться самому важному для нее уроку - контролировать свои эмоции, уметь подстраиваться под свою технику и вцепляться в лидеров зубами.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/fd/0e17879404c128b67872d29f3d284.jpeg

В начале месяца стало известно, что Джулия переходит в Sunrise Team, руководит которой Боб Брункати, как впрочем и несколькими другими командами, гонщики которых выступают на "Фордах". Крю-шефом Джулии станет Билл Седжвик, который в этой должности становился чемпионом четыре раза. Выступать Джулия Ландауэр будет на машине номер 6.

Остается только дождаться начала сезона, который откроется 18 марта гонкой в Аризоне.

При подготовке статьи использовались материалы: huffingtonpost.com, menstuff.org, hometracks.nascar.com, racing-reference.info, а также твиттер гонщицы.

P.S. Видео, в котором Джулия рассказывает о стереотипах относительно женщин в гонках, рассказывает истории из жизни, а также объясняет, почему гонки лучше, чем секс.