Сталкивающиеся автомобили
Признаюсь честно, на многое я рассчитывал. Обещали дождь, стартовые завалы и много чего еще. Вот только мало что вышло путного.
Альгерсуари перед гонкой обнаружил в машине утечку то ли топлива, то ли в радиаторе что-то не так было - стартовал он с пит-лейна - все старание в квалификации коту под хвост. Таким образом, перед "Выборгской ракетой" было свободное пространство для обгона Кобаяси.
Завала не произошло, хотя Феттель по старой привычке собирался устроить что-нибудь "этакое" на стартовой прямой. Слава богу, что Алонсо заметил порыв немца и заблокировал его.
А затем началось бурное веселье. Хайдфельд отметил возвращение в Формулу-1 поломанным передним антикрылом. Сломал он его об "Форс-Индию" (какую - непонятно, и Сутиль и Льюцци стартовали рядом).
Впрочем, два индийских болида были на трассе недолго - Тонио умудрился сломать заднее левое колесо и припарковался в весьма опасном месте, что и вызвало появление первого сейфти-кара.
Теперь о Петрове. Старт он провел хорошо, обойдя Камуи, у которого старт не заладился. До схода Тонио он был 11.
Замечу, что Масса, стартовавший последним, на первых же кругах заехал в боксы и сменил резину, на которой он собрался доехать до финиша.
Как только стало известно о появлении машины безопасности, в боксы рванула группа пилотов, а именно: Уэббер, Петров, Хюлькенберг, Сутиль и пилоты новых команд не считая Глока.
После рестарта дела у Петрова разладились - после хамского маневра Халка, Виталия отнесло за пределы трассы и его прошли Масса, сам Хюлькенберг и Сутиль (тот обогнал и немца).
Впрочем, стоит отметить, что это и ошибка Петрова - он единственный из этой группы, кто не прогревал резину до нужной кондиции.
Кстати, весь этот караван следовал за тем самым Глоком, который в боксы не завернул. И держал всех у себя на хвосте достаточно долго, останавливая потуги Сутиля и Ко обойти его. Но ничто не вечно - сначала настырный немец, используя супер-скорость "Форс-Индии", проскочил мимо "Верджина", а затем Халк опять показал нам, что значит "грязная борьба" - чуть ли не вытолкав Глока с трассы. Тот откатился в результате к своим "скоростным" братьям на псевдоболидах Формулы-1.
После началась тягомотина, пока "Заубер" Кобаяси не догнал таки Михаэля Шумахера. Сначала наглый японец эффектно послал семикратного чемпиона в отбойник, показав этим свое отношение к титулам Красного Барона, а затем самоликидировался в 17 повороте, прихватив с собой Бруно Сенну, не ожидавшего, что за поворотом его ждет не короткая прямая, а бок бодида Кобаяси.
Так на трассе появился второй пейс-кар. Те, кто не заежал в боксы до этого воспользовался моментом и восполнил сей пробел.
После того, как обломки машин были убраны, гонка возобновилась - и через несколько кругов могла бы быть прервана Майнладером в третий раз, но этого не сделали. А дело в Уэббере, который увлекся обгоном Ди Грасси и проморгал попытку атаки со стороны Хэмилтона. Потому и решил, что британец без колеса и позади него лучше британца впереди него и с целым колесом. Как-то так. В итоге - Хэмилтон без колеса и досматривает гонку в моторхоуме, а Уэббер поливает всех шампанским и празднует сохранение лидерства в чемпионате.
А Шумахер решил - раз один "Заубер" сошел - значит должен сойти и другой. Мужик сказал - мужик сделал - Хайдфельд летит в отбойник, а счастливый Шуми - в боксы за новым антикрылом.
Позже у инженеров Кубицы возникли опасения, что в колесе поляка образовалось незапланированное отверстие и от греха подальше зазвали его в боксы. Взяв новенький комплект резины Кубица взял, да и прошел Массу, Петрова, Хюлькенберга и Сутиля.
А Шумахер приблизился к "Лотусу" Ковалайнена и прошел его без особых проблем. А затем к финну прикатил Буэми и своей горячностью сжег ему мотор. Хейкки довел болид (кстати, с древнегреческого болид переводится как "сверкающее огненное копье", что символизирует) до стартовой прямой и начал клянчить у механиков и маршаллов огнетушитель. С трудом найдя оный, он устроил небольшую завесу, через которую гонщики затем проезжали мимо.
Петров финишировал 11-ым, в круге от победившего Алонсо. И плохой, и хороший результат. По крайней мере, он перенес разговоры об продолжении карьеры в "Рено" на следующий гран-при.
Подписывайтесь на блог!