8 мин.

Мелисса Файфилд. Лидерство в конце пелетона

В конце каждого сезона NASCAR вручает приз самому популярному гонщику в каждой серии, которая находится под ее патронатом. Ни для кого не является секретом (а если является - то удивляйтесь) что уже в четырнадцатый раз подряд самым популярным пилотом в серии Sprint Cup стал Дэйл Эрнхардт-младший. Пока что, рекорд по болельщицкой любви принадлежит Биллу Эллиотту, сын которого - Чейз в этом году дебютировал в элитном дивизионе. Эллиотт шестнадцать раз удостаивался звания самого популярного гонщика.

http://www.unionleader.com/storyimage/UL/20121023/SPORTS11/710239971/AR/0/AR-710239971.jpg?q=70

Но и в других сериях тоже есть свои герои. Например, в Whelen Modified Tour уже третий раз подряд самой популярной становится Мелисса Файфилд. Что интересно, Мелисса, совсем не тот гонщик, который выносит своих соперников с бесстрашием Эрнхардта-старшего, она не Джефф Гордон, который выигрывал, когда казалось, что обстоятельства против него. Файфилд вообще отирается в самом конце пелетона, ну, в том случае, когда заканчивает гонку. Тем не менее, болельщики признали ее самой популярной, отдав за нее голоса.

По честному, непонятно, что так привлекает болельщиков, ведь Мелисса совсем не публичный человек. У нее закрытый инстаграм. Ее твиттер могут читать лишь те, кого Файфилд одобрит сама. На запросы в Фейсбуке Мелисса не реагирует. Да и информации про нее в интернете не так уж и много. Тем не менее...

Мелисса всегда интересовалась модифицированной серией (Whelen Modified). "Я начала гоняться в двенадцатилетнем возрасте". - говорит Мелисса. - "Хотя я выпрашивала у отца карт годами. Я хотела сидеть за рулем и выигрывать гонки уже с пяти, как только осознала себя, поняла, что это мое призвание. В конце концов он сдался".

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/ed/58db467794381829723ff001aead8.jpeg

Становление Мелиссы Файфилд проходило на треках Ли Спидвей и спидвее Лоудона, что находятся в Нью Хэмпшире, откуда родом и сама гонщица. Именно на этих автодромах частым гостем были серии открытых колес, так быстро покорили девушки. "Знаете, я могла просто приехать в Ли или Лоудон и смотреть на модифицированные автомобили". - продолжает Мелисса. - "Я глядела на них и понимала, что если мне представится возможность гоняться, то это станет той недостижимой мечтой, которая сбылась". Мечты далеко не всегда становятся явью, но в случае с Файфилд и ее одержимостью гонками, даже суровая реальность не была препятствием.

"Я начала гоняться в картинге на Лондондерри Рэйсуэй и выиграла чемпионат автодрома. После этого, для меня наступило время сток-каров и на протяжении пяти лет я соревновалась в серии Allison Legacy, принимая участие, как в северном, так и в южном дивизионе".

Что интересно, сайт серии, судя по всему, застрял где-то в начале нулевых.

Allison Legacy Series стала для Мелиссы важной ступенькой в гоночной карьере. Сток-кары кардинально отличались от картов, которые Файфилд водила до этого. Трубчатая рама, двигатель объемом 2,2 литра, вес почти в полторы тысячи фунтов. Ко всему этому сразу привыкнуть не получилось. Тем не менее, Мелисса шла к своей мечте, перейдя в Valenti Modified Racing Series.

Понимая, что Allison Legacy уводит ее в сторону от мечты, Мелисса, несмотря на уговоры о продолжении карьеры в сток-карах, ставит перед своей командой ультиматум. Либо серия модифицированных автомобилей, либо к черту все это. "Я была уверена, что поступила правильно". - говорит Файфилд. - "Я мечтала о модифицированных автомобилях. Когда мы тестировали нашу машину на "Звездном спидвее" (Star Speedway в Эппинге, Нью-Хэмпшир), это было офигительно".

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/43/9723a5b684756ae17f46b52035008.jpeg

Умение чувствовать автомобиль во время заезда, умение перенастроить его, внести корректировки, которые придадут стабильности, а не наоборот, практически никогда не приходит просто так, с неба. Вот и Мелисса столкнулась с тем, что мало хорошо ездить, надо знать технику, уметь ее чувствовать, и понимать, что необходимо поправить, чтобы стать единым целым со своей машиной на трассе.

"Когда мы начали сезон в VMRS, наша техника была старой и была слабее, нежели у соперников". - продолжает Файфилд. - "Наши результаты были полной неожиданностью. Неприятной неожиданностью. Но самое важное, что мы не опустили руки, а продолжили учиться и работать, чтобы набрать опыт на пути к мечте".

Декабрьским утром 2013-го года отец Мелиссы, который является ее крю-шефом, а также владельцем команды, объявил о решении участвовать в высшей лиге модифицированных машин - Whelen Modified Tour. Радости Мелиссы не было предела. "Это было мечтой всей моей жизни, с тех пор, как я попала в гоночный автомобиль. Я собираюсь выложиться на 110% и буду стараться настолько, насколько это вообще возможно". - говорила Мелисса в интервью сайту racedayct.com.

"Сейчас мы заняты поиском спонсорской поддержки". - продолжает Мелисса. - "Благодаря тому, что серия транслируется по ТВ, у нас немного больше возможностей, чем когда мы принимали участие в VMRS. Тем не менее, я думала, что мы задержимся в серии (VMRS) еще на пару лет, чтобы уже в полной готовности вступить в главную серию, но будем работать с тем что есть. Тем более, что наша техника уже готова под регламент Whelen Modified. Надеюсь, что в этот раз мы будем конкурентоспособнее, чем когда проводили свои первые гонки в VMRS".

Мелисса стала первой женщиной-гонщиком, которая приняла участие в чемпионате на полном расписании, с тех пор, как Рене Дюпуа прекратила активные выступления после сезона 2010-го года.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/6c/0fe83a54a45ed8744b6eaea77da0c.jpeg

Рене Дюпуа.

Отвечая на вопрос, не слишком ли рано команда Файфилд решила принять участие в Whelen Modified, Мелисса отвечает, что время выбрано удачно. "Я очень уверена". - говорит она. - "Уверена в себе, как в гонщике. Уверена в команде. Уверена во всем. Сейчас у нас отличная техника, полностью соответствующая регламенту. Это новое оборудование. В VMRS мы ездили на старом шасси, у нас было большое отставание по мощности мотора, но мы все равно боролись. Я уверена, что многое изменится".

Сезон 2014-го года для команды Файфилд вышел не очень успешным. Мелисса сумела финишировать лишь в шести из двенадцати гонок, в которых принимала участие. В основном, причиной сходов стали ее ошибки. Впрочем, для новичка это было простительно. И даже то, что Мелисса очень редко попадала в топ-20 (о топ-10 и речи не было) не стало большим разочарованием. В конце сезона болельщики серии отметили ее как самого популярного пилота года.

И уже начиная с конца 2014-го года среди фанатов серии Whelen Modified разгорелся спор, который не утихает и до сих пор, ведь Мелисса Файфилд три раза подряд выиграла этот приз. Пожалуй, среди поклонников серии нет тех, кто бы нейтрально относился к Мелиссе. Ее либо любят, либо ненавидят. Одни ратуют за то, что в таком брутальном мужском виде спорта принимает участие девушка, и более того, является лицом серии. Кроме прочего, отмечается, что несмотря на слабость техники и относительно невысокое гоночное мастерство Мелиссы (это надо признать), Файфилд очень хорошо научилась работать со спонсорами и вообще маркетинговая жилка есть чуть ли не у всей команды Файфилд. Хейтеры Файфилд отмечают, что голосует в номинации только фан-клуб Мелиссы, который она собрала вокруг себя, да и NASCAR мало внимания уделяет шорт-треку и Whelen Modified в частности, загоняя трансляции на неудобное время или не показывая гонки по ТВ вовсе, поэтому мало кто голосует за других пилотов, а Файфилд, мол, поддерживает ее личная армия фанатов.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/ce/b133834874ac79793ea064701b797.jpeg

Вопрос, так или иначе, остается спорным. Ведь выиграл же в элитном дивизионе награду самого популярного Дэйл-младший, а он ведь и пол-сезона не смог отъездить из-за травмы.

Вернемся к результатам Мелиссы. 2015-й год стал для нее и ее команды более разочаровывающим. Несмотря на то, что в техническом плане команда сумела подтянуться к соперникам, то в плане надежности все было отвратительно. Конечно, Мелисса и сама продолжала ошибаться, но половина сходов произошла из-за того, что тот или иной узел автомобиля гонщицы в прекрасный момент просто отказывал.

Ноль попаданий в топ-20 и две гонки, в которых Файфилд не смогла пройти квалификацию и снова звание самого популярного пилота серии. Противоречивый багаж. Тем не менее, сама Мелисса, несмотря на определенный негатив смотрит на эту награду положительно: "Это очень большая честь". - говорит Мелисса. - "Поклонники видят мои старания, мою работу. Люди верят, что я достойно представляю серию. Надеюсь, что своими стараниями я приоткрыла дверь в гонки другим девушкам. Поэтому быть названной "Самым популярным пилотом" для меня очень и очень почетно".

Мелисса также объясняет, почему у в социальных сетях она ограничила свои профили: "Дело в том, что я предпочитаю сосредоточиться на том, чтобы достойно выступать в серии, а уж потом читать комментарии про себя в интернете. Самым важным делом для меня являются гонки, моя мечта".

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/69/2a7dea3974227993238a7990eb891.jpeg

"Я по-прежнему расту как гонщик, мы постоянно прогрессируем и стараемся вывести команду на новый уровень. Понятно, что это займет еще некоторое время". - отмечает Мелисса. - "Уверена, что победы ко мне еще придут. Ведь мы работаем над этим. Пусть не сейчас и не сразу, но я сделаю все, что для этого необходимо, чтобы однажды выиграть в Whelen Modified".

Правда мечты о победе или, хотя бы, о финише в топ-10 придется немного отложить, ведь и 2016-й прошел по сценарию предыдущих лет. Всего лишь два финиша в 16-ти гонках и классификация на 23-м месте. Возможно, время Мелиссы Файфилд еще не пришло. Возможно, сказывается нехватка опыта, но, по крайней мере, девушка стремится к тому, чтобы выступать в серии успешно, а не просто существовать в серии для галочки. До нового сезона осталось совсем немного. Быть может, для Мелиссы Файфилд он станет более успешным, нежели три предыдущих.

Краткий пересказ этой статьи.

 

При подготовке статьи использовались материалы racersguide.com, racedayct.com, и racing-reference.info