У меня хорошее предчувствие
В различных гоночных сериях Северной Америки всегда было много интересных персонажей. Людей, со сложными судьбами, потомственных пилотов, многостаночников, которые успевали гоняться во всех классах, чуть ли не каждые выходные, а иногда и чаще.
Сара Корнетт-Чин родом из Канады, провинция Британская Коламбия, городок Пентиктон. Два года назад Сара трудилась сварщиком на стройке, на которой возводилась станция природного газа. Дом Сары находился в семистах милях.
- Я сертифицированный сварщик... - говорит Сара. - ...член группы "Сварщиков Красной Печати". Это значит, что с таким сертификатом ты можешь работать в любой провинции Канады. Здесь я занимаюсь ручной сваркой, но могу делать все, что необходимо, ручная сварка, сварка проволокой, TIG-сварка, по аллюминию, не важно. На прошлой работе я сваривала нержавеющую сталь.
Когда я получила сертификат на сварочные работы и стала вольна выбирать себе работу, то я сконцентрировалась на той, которая приносила мне больше денег, по сравнению с предыдущей, когда у меня не было сертификата. - продолжает Сара.
Район, в котором Сара трудилась два года назад изобиловал бурыми медведями, которые, соответственно, не были очень дружелюбными.
- Действительно, медведи могут быть очень агрессивными. - рассказывает Сара. - поэтому вся зона, где проводятся работы - ограничена. За ними нужен глаз да глаз. Мы стараемся держать всю рабочую зону в чистоте, а еду в отдельных изолированных контейнерах, дабы запах лишний раз не привлекал косолапых.
В конце 2014-го года Сара и ее крю-шеф, Тони Бланшар с командой Hixson Motorsports принимали участие в открытых тестах в Дэйтоне. Сара сумела разогнать свой Шевроле до 184.566 миль на круге и в итоге показала 19-е время. За эти два дня, которые были отведены на тесты, зачетное время поставили 49 гонщиков, так что показатели Корнетт-Чин оказались весьма достойными.
У Сары, к этому времени уже был опыт в серьезных гонках. 23 июля 2011-го года двадцатилетняя девушка вышла на старт полумильного спидвея в Верноне в канадской серии NASCAR. Она заняла 14-е место при старте с девятнадцатой позиции. Правда, гонка часто прерывалась коушенами и в итоге Сара отстала от победителя на восемь кругов, тем не менее она получила громадный опыт, а ее желание продолжить карьеру гонщика только усилилось. Сара упорно работала в последующие три с половиной года, чтобы скопить денег на участие в чемпионате ARCA Racing series.
- Я не уверена, что смогу словами передать, как это здорово для меня. В прошлом году мы с Тони (Бланшаром) тестировали машину, надеясь принять участие в гонке, но не всегда все идет так, как тебе хочется. - поясняет Сара. - Может быть, это и к лучшему. В прошлый раз я чувствовала себя не очень комфортно за рулем. Теперь же ситуация абсолютно иная. Теперь мне надо найти спонсоров, которые будут готовы вложиться в меня. Правда, у меня на это осталось уже меньше двух месяцев, но то, что раньше казалось сном, теперь становится реальностью.
- Мы познакомились с Тони, когда я попала в его программу "Race-101", ну, и мы остались в плотном контакте. Race-101 - это однолетняя программа, в которой, наряду с технической базой, тебя обучают маркетинговой стороне, взаимодействию со СМИ... Я, вообще, для себя новый мир открыла. - говорит Сара. - Не представляла, насколько важен в гонках маркетинг.
Сара участвует в гоночных соревнованиях с 12 лет.
- Я начинала на маленьком четырехцилиндровом автомобиле на Пентиктонском спидвее. Смогла победить в двух чемпионатах, прежде чем перейти в Street Stock, а потом и далее в Late Models. Мой папа и я, мы вместе работали над нашими машинами. Я выполняла все сварочные работы. Он немного уступал, когда понимал, что я могу справиться с работой. Для меня он был своего рода крю-шефом.
Кроме одиночной гонки в канадском дивизионе NASCAR, Сара также принимала участие в чемпионате Late Models, который проводился на спидвеях Британской Коламбии. Кстати, гонку на спидвее в Верноне она выиграла.
Чтобы найти спонсорскую поддержку, Сара обратилась к краудфандингу. На сайте gofundme.com она разместила призыв с просьбой помочь юной гонщице исполнить мечту. Но сбор средств шел довольно медленно.
- Прошлый год был разочарованием. - говорит Сара. - мне приходилось делить машину еще с двумя водителями, но в этот раз, автомобиль полностью под меня, под мой стиль управления. Это был взрыв! Я почувствовала воздух вокуруг машины, такого со мной не было... Это что-то новое. Реально круто иметь возможность проехать несколько кругов по Дэйтоне.
Но после тестов Сара была вынуждена снова вернуться на работу в Доусон Крик.
- Бывают случаи, когда тебя словно выхватывает из реальности. Как бы то ни было, эта сказка заканчивается. Тем не менее, я хочу верить в то, что гонки станут моей жизнью.
- На работе были и другие женщины-сварщики, но сейчас я осталась единственной. Помимо основной работы, я также являюсь членом профсоюза CLAC. Я имею дело с жалобами и тому подобным. Это хороший профсоюз, правда. Они помогают мне в осуществлении моей мечты, за что я им очень благодарна.
Сара Корнетт-Чин за работой.
- Я снимаю дом вместе с пятью другими работниками. Мы встаем в четыре часа утра, садимся на автобус. Почти час едем до работы, потом начинается рабочий день, который длится по 10-12 часов. После работы снова на автобус, по магазинам, чтобы купить себе еды, приготовить ее и в кровать. И все повторяется заново. Мы работаем вахтой по пятнадцать дней. Потом идет шестидневный перерыв, прежде чем мы заходим на новый пятнадцатидневный виток. Это очень сказаывается на нас. Я не пью кофе перед тем, как сесть в автобус. Обычно, благодаря этому я выкраиваю еще час сна. А вот в перерывах на работе, кофе я пью с огромным удовольствием. Сейчас, в Доусон-Крик лежат тонны снега. Толщиной, может быть в фута два, не считая тех пяти- шестифутовых сугробов за пределами дороги.
- Вышло так, что гонка в Дэйтоне как раз выпадает на мой отпуск. Тони и я, мы сейчас работаем над нашими планами по участию в гонке. Мы похожи, на самом деле. Оба любим гоняться, оба очень упрямые. Мы ставим цель и не позволяем себе отвлекаться на мелочи. Мы действительно хорошо ладим.
- Сейчас у Тони Бланшара есть хорошая техника, и я надеюсь, что смогу найти финансовую поддержку, которая поможет нам быть конкурентоспособными насколько это возможно в 2015-м году. Я так взволнована возможностью гоняться. Я уверена, что смогу выполнять свою работу на все сто!
Что я предпочитаю, после успешно проведенной гонки на дорожнике? Мороженое!
Учитывая ее высокую специализацию, как сварщика, так и человека, разбирающегося в технике, Тони Бланшар волзлагает на Сару большие надежды.
- Сара, своего рода уникум в автоспорте. - поясняет Бланшар. - Есть много хороших гонщиков, но способности Сары к вождению, изготовлению необходимых запасных частей для гоночного автомобиля, а также ее умение держать себя перед камерами, быть лицом всей команды - действительно редкое явление. Я очень хочу, чтобы Дэйтона стала началом чего-то большого для этой юной девушки.
Пока Сара набивала шишки на овалах в родной провинции среди ее соперников нередко проскакивали шутки, про то, что кого-либо из них "уделала девчонка". Корнетт-Чин настолько это раззадорило, что в итоге команда сменила названия с фамильного на BBAG (Beat By A Girl) Racing.
Сара своей гоночной карьерой старается привлечь средства и на благотворительность. Она и ее машина принимают участие в различных событиях, направленных на благотворительность. Сара надеется, что ее гоночные начиная дадут необходимый импульс юношам, а в особенности девушкам, веру в то, что все возможно.
Сара готовит свой автомобиль к гонке.
Сезон 2015-го года Корнетт-Чин провела на полном расписании в ARCA Racing series. Сара провела все двадцать гонок сезона. Лучшим результатом для нее стали два восьмых места в Талладеге и Чикаго. Всего же, девушка пять раз смогла попасть в топ-10 и по результатам чемпионата смогла занять седьмое место. На протяжении всего сезона ее основным спонсором был Тони Бланшар, который смог изыскать средства и поддерживать Корнетт-Чин, так как ее попытки собрать деньги краудфандингом не увенчались успехом. Из необходимой суммы Сара собрала лишь треть.
Сара оказалась очень стабильным пилотом. За весь сезон у нее было всего три схода. В Толедо она почувствовала себя плохо и была вынуждена прекратить борьбу. В Поконо, уже ближе к концу гонки подвела машина, а точнее вытекшее масло. И лишь в Кентукки Сара попала в стартовый завал и не смогла продолжить гонку.
Правда и соперники у Сары были довольно сильные. Чемпионом серии стал Грант Энфингер, который уже в этом сезоне смог выиграть гонку в CWTS. В этой же серии на полном расписании гоняется и серебряный призер прошлого сезона ARCA - Остин Уэйн Сэлф. Также, средии ее соперников был ветеран Sprint Cup - Кен Шредер, который выигрывал гонки в элитном дивизионе NASCAR, Тодд Гиллилэнд, которому уже тесно в региональных первенствах, а также легенда ARCA - Фрэнк Киммел.
Кстати, о региональных первенствах. В 2015-м году Корнетт-Чин приняла участие в трех гонках K&N Pro Series East. Правда, закончить получилось только первую для нее гонку, проходившую на спидвее в Бристоле. Сара при поддержке Drive Technology финишировала на двадцатой позиции, а среди ее соперников на этот раз были Уильям Байрон, Брэндон Джонс, Дэниел Хемрич, Джастин Хэйли, Рико Абреу и Грэй Голдинг. Увы, в двух других гонках подвел двигатель. Причем в Поконо уже на самом старте гонки.
На сезон 2016-года финансировать карьеру Сары взялась компания по производству спецодежды - Dickies. Тони Бланшар больше не мог поддерживать гонщицу в финансовом плане, но тем не менее, они вместе с командой смогли подготовить технику к новому сезону.
Финансирование Сары предусматривало выступление в ARCA Racing series и в K&N Pro Series East, но на лимитированном расписании. В первой серии Корнетт-Чин провела восемь гонок, а во второй пять. В большинстве гонок девушка финишировала на высших позициях, относительно старта. Да и техника оказалась на высоте. Лишь собственные ошибки не позволили Саре финишировать в трех заездах. Но самое главное, гонщица показала стабильные выступления.
К сожалению, неудачи не обошли стороной талантливую гонщицу. 23 сентября 2016 года на гонке в Кентукки Сара попала в тяжелейшую аварию. Сара получила серьезные повреждения. Травмы оказались схожи с теми, которые получил Дэйл Эрнхардт-младший, из-за чего ему пришлось пропустить большую часть сезона в Sprint Cup. Саре был поставлен диагноз сотрясение мозга с осложнениями.
Авария Сары Корнетт-Чин на этапе в Кентукки.
Сама Корнетт-Чин не была в контактах с Джуниором, но по ее признанию, ей бы очень польстило, если бы Дэйл приехал и забрал ее машину на свое знаменитое кладбище.
Автомобильное кладбище Дэйла Эрнхардта-младшего
В результате, до финальной гонки она не была допущена, тем более, что головные боли продолжали ее мучить.
- Я, вообще, очень оптимистично настроена. Надеюсь, что за руль смогу вернуться уже к концу года. Конечно, на финал сезона не было никакой надежды. Это было бы слишком рано для меня, учитывая, что из-за осложений иногда тяжело пройти по прямой, а чувствительность к яркому свету стала слишком высокой.
- Сейчас слишком рано говорить о моем дальнейшем участии в гонках, ведь, когда я делаю пробежки или занимаюсь в зале, мой пульс подскакивает и симптомы перенесенной травмы снова дают о себе знать. Даже приходится останавливать занятия, чтобы давление и пульс пришли в норму.
- Это повреждение снова ставит меня в самое начало моего пути. Я не знаю, то же у Дэйла-младшего или нет, но если у нас одинаковые симптомы, то это действительно противно. Это заставляет чувствовать себя ужасно.
Последние новости от Эрнахрдта-младшего были исключительно положительными. В "The Clash", его, к сожалению, не будет. Но врачи дали зеленый свет относительно гонки в Дэйтоне, так что, хочется верить, что и у Сары Корнетт-Чин будет еще один шанс в новом году.
При подготовки статьи использовались материалы: arcaracing.com, motorsport.com, racing-reference.info, ну, и разумеется твиттер гонщицы.