7 мин.

«Шелковый путь 2009» серия Дакар

Только что завершился Ралли «Шелковый путь 2010», о нем разговор будет в следующий раз. А сейчас хочу напомнить как все начиналось и проходило в прошлом году.

«Шелковый путь 2009» серия Дакар

Дата начала ралли: 03.09.2009 Дата окончания ралли: 13.09.2009 «Шелковый путь 2009» (SILK WAY) серия Дакар Казань-Ашхабад

Немного истории Маршрут ралли «Шелковый путь» можно условно разделить на две большие части, которые соответствуют двум древним историческим путям: «Золотому» и «Шелковому».

Казань – Туркменбаши / «Золотой путь»

«Золотой путь» был торговым путем Скандинавия – Персия, связывавшим скандинавские королевства с могущественным Ираном. Центром этого маршрута был город Булгары, столица древней Волжской Булгарии в 10-13 веках. Волжские булгары являются прямыми предками сегодняшних татар, живущих в Казани, ставшей столицей после монгольских завоеваний.

Туркменбаши – Ашхабад / «Шелковый путь»

Около 700 лет назад Марко Поло рассказал о своем путешествии и приключениях на Великом Шелковом пути в «Книге чудес мира». В ней запечатлены приключения отважных первопроходцев, искавших неведомые страны и сокровища. Порой путешествие занимало не один год у отчаянных странников, вынужденных отбиваться от кочевников, преодолевая безводные пустыни и песчаные бури. Термин «Шелковый путь», появившийся в 19 веке, в действительности обозначает систему караванных коммуникаций, соединявших Европу и Азию от Средиземного моря до Китая через Среднюю Азию. Караваны, ходившие этим путем с 3 по 16 век, не только перевозили товары, но и способствовали обмену идеями, ценностями и религиями.

РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»: СЕРЬЕЗНАЯ ПРОВЕРКА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Под брендом Dakar Series проводятся внедорожные ралли, собирающие лучших пилотов мира, а также гонщиков-любителей, желающих участвовать в столь непростых соревнованиях. Стандарты организации, задаваемые A.S.O., являются частью марки Dakar Series и применяются к гонкам различных форматов. Ралли «Шелковый путь» предполагает концентрацию основополагающих принципов «Дакара»: преодоление трудностей в экстремальных условиях знакомства с великими краями. На старте ралли более полусотни джипов и два десятка грузовиков. И сразу устанавливается очень высокая планка события. «Мы не без основания претендуем на звание одного из самых крупных ралли-рейдов. Разумеется, кроме «Дакара». И всю тяжесть организации этого грандиозного соревнования разделила с нами столь авторитетная организация, как A.S.O.», - отметил руководитель проекта Семен Семенович Якубов. «В зачете гру-зовиков в своем самом сильном составе представлена команда «КамАЗ-Мастер». В стартовом протоколе значились оба Де Роя – старший Ян и младший Жерар, выступающие на обновленных грузовиках под брендом Iveco. А разве можно было сбрасывать со счетов экипаж Алеса Лопрайса, племянника легендарного Карела Лопрайса, стартующего на Tatra? Самое конкретное заявление о тактике и стратегии на «Шелковом пути» прозвучало из уст Владимира Чагина: «У нас настрой на упорную борьбу и только на победный результат. Тесты перед “Дакаром”? Этим можно заниматься и на этапах национального чемпионата, а здесь нам предстоит сразиться с очень сильными соперниками». 141 километр гоночной дистанции на маршруте Казань – Бугуруслан – это для ралли-рейдов своеобразный спринт. Здесь «выстрелил» Жерар Де Рой, опередивший Владимира Чагина, а третьим на финише был Алес Лопрайс. Правда, разрывы в группе лидеров исчислялись лишь в минутах, но в том, что борьба предстоит серьезная, сомне-ний не было. Более конкретную табель о рангах предложил следующий день гонки, когда участники преодолели два спецучастка на маршруте Бугуруслан – Уральск общей протяженностью 230 километров. Здесь триум-фатором был Владимир Чагин, опередивший Де Роя на 2 мин. 46 с. Третий результат с отставанием от лидера на 8 минут показал Фирдаус Кабиров, а четвертым был Эдуард Николаев, основной задачей которого является тестовая работа с новым грузовиком. Причем на первом из двух спецучастков Эдуард показал третье время!

Первым итоги дня подвел Владимир Чагин: «День удачный для всей команды. Во-первых, все автомобили в целости и сохранности прибыли на бивуак, во-вторых, показаны очень неплохие результаты – два КамАЗа в призовой тройке. В-третьих, очень порадовал Эдик Николаев, который ровно и стабильно проехал на новом автомобиле, в очередной раз доказав, что он отличный пилот. Что касается нашего сражения с Де Роем, то битва предполагается жесткая и серьезная. Но мы для того и приехали, чтобы лицом к лицу встретится с настоящим соперником». Весьма позитивно был настроен и Фирдаус Кабиров: «Проигрываем соперникам не так много - вся гонка еще впереди. В моем экипаже новый штурман - Андрей Макеев, до этого он выступал в качестве механика. Поэтому едем очень осторожно, стараясь не допустить ошибок в навигации. Правда, проблем с ориентированием не избежали».

Два дня гонки были лишь разминкой – на следующий день участникам ралли-рейда предстояло преодолеть 600-километровый марафонский спецучасток на маршруте Уральск – Бейнеу, который всерьез мог повлиять на расстановку сил. Теперь дистанция «Шелкового пути» пролегала по территории Казахстана. Карлос Сайнц, Марк Миллер, Нассер Аль Аттия, Жиль де Вилльерс, Фирдаус Кабиров – так выглядел протокол абсолютного зачета после самого протяженного спецучастка гонки.

«Самый протяженный скоростной участок позади, и я очень этому рад – честно говоря, очень беспокоился по поводу того, как мы преодолеем этот этап, - делится впечатлениями Фир-даус. - Знал, что в этой местности будет очень много работы для штурмана, но не предполагал, что эта трасса окажется такой скоростной – наша средняя скорость была 100 км/ч. Но были и проблемы с навигацией - к ро-уд-буку претензий нет, если ехать с нормальной скоростью. Но поскольку мы просто летели по трассе, то это вносило некоторую дезориентацию в работу штурмана. Тем не менее по сравнению со вчерашним спецучастком могу отметить, что опыт Андрей Макеев приобретает очень быстро, решения принимает молниеносно, способен предвидеть ситуацию, что особенно важно при такой скорости». А вот Жерар Де Рой пытался ехать еще быстрее, но вскоре пожалел, что «перебрал» со скоростью.

Прокоментировав «Сначала произошел прокол колеса, а затем сломалось все, что ниже кабины! Рулевое управление, гидроцилиндры, ограничители хода подвески…». Своими впечатлениями о самом длинном «допе» поделился и пилот «летучей технички» Ильгизар Мардеев: «В каждой гонке есть изюминка, и изюминкой “Шелкового пути” стал именно этот спецучасток. Думаю, эти 600 километров будут определяющими во всей гонке. Этот спецучасток вобрал в себя буквально все, предъявляя самые высокие требования и к пилотированию, и к навигации, и к машине». Но технические проблемы были не только у Де Роя, не обошли они стороной и команду «КамАЗ-Мастер». Все с тревогой ожидали возвраще-ния на бивуак Эдуарда Николаева, на автомобиле которого лопнула рессора. На борту автомобиля Ильгизара Мардеева была запасная рессора, но на замену ушло бы очень много времени. Приняли решение продолжать движение несмотря на то, что до финиша было более 400 километров. Верхний лист рессоры притянули ремнями, течь масла ликвидировали с помощью герметика. Поехали, стараясь беречь автомобиль, но и результат хотелось показать уж не совсем плохой. А эксперимент получился отличным: мы проверили, можно ли в подобной ситуации на «Дакаре» продолжать движение, и испытания показали, что автомобиль способен доехать, причем в темпе чуть выше среднего». Самый протяженный спецучасток позади, следующий этап на маршруте Бейнеу – Жанаозен был также не из коротких – почти 430 километров. И он продолжил вносить коррективы в ход борьбы. Произошла серьезная поломка на грузовике Владимира Чагина – на высокой скорости вместе со ступичным узлом оторвалось колесо. Причем деталь улетела метров на 700! На выручку быстро подоспел экипаж Ильгизара Мардеева, необходимые запчасти были на борту «летучей технички», но время, потраченное на их выгрузку, стоило Ильгизару третьего результата на этапе. А героем этого дня вновь стал Фирдаус Кабиров, который в генеральной классификации абсолютного зачета ралли-рейда после пятого этапа занял пятую позицию! Жанаозен – Туркменбаши. Маршрут Silk Way пересекает границу Туркменистана, протяженность очередного спецучастка составляет 514 километров. И следует атака Владимира Чагина: он на 27 минут опережает Фирдауса Кабирова, почти на 35 минут Жерара Де Роя и более чем на 37 минут Ильгизара Мардеева. Лишь через час после Владимира финишировал Алес Лопрайс. Чагин продолжил победное шествие и на следующий день, став самым быстрым на маршруте Туркменбаши - Балканабад. За ним, с отставанием в шесть с половиной минут и двенадцать минут соответственно, финишировали Эдуард Николаев и Фирдаус Кабиров.

А победителем первой редакции ралли-рейда «Шелковый путь» в зачете грузовиков (и четвертым в абсолютном зачете гонки) стал экипаж Фирдауса Кабирова, который более чем на час опередил экипаж Жерара Де Роя, и более чем на полтора часа - экипаж Алеса Лопрайса. В заключение был красочный финиш в Ашхабаде, шампанское, кубки, фейерверк.

Итоговая таблица

1 Фирдаус Кабиров, команда Камаз-мастер, автомобиль КАМАЗ 4326

2 Герард де Роой, TRAKKER 4X4

3 Алес Лопрайс, Tatra T815-2Z0R45124004X4

4 Эдуард Николаев, КАМАЗ 4326

Итоги гонки "Шелковый путь" подвел руководитель команды Камаз мастер Семен Якубов: "Шелковый путь" получил большой резонанс во всём мире, сегодня ведущие команды по внедорожным ралли имеют огромное желание участвовать в этой гонке. После первого варианта этой гонки она сразу вышла на такой высокий уровень, что её сравнивают с "Дакаром". Она стала, по мнению западных журналистов, по праву вторым "Дакаром"! Мы предлагаем сделать её традиционной. Маршрут будет меняться каждый год. В следующем году предлагаем организовать старт ралли в Санкт-Петербурге с финишем в предолимпийском Сочи.

Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите в шапке блога на кнопку "+ Добавить в ленту". Спасибо!