2 мин.

Легендарные автодромы (часть 2)

В эпоху так называемых «тилькодромов», уже ставших притчей во языцех, особенно хочется поностальгировать о легендарных автодромах и поговорить об их исторических конфигурациях.

В этот раз предметом моего рассказа становится Интерлагос. Трасса, расположенная в 15 км на юг от Сан-Паулу, была открыта для проведения состязаний национальных первенств в 1940 году. Первые крупные международные соревнования - гонки машин Формулы 2 - состоялись на Интерлагосе в 1971 году. Еще через год здесь был разыгран первый Большой Приз Бразилии, а в 1973 году прошел этап чемпионата мира.

В конце 70-х годов гонки Grand Prix World Championship переместились в бывшую столицу Бразилии, и Интерлагос занял место на "скамейке запасных". Когда Жакрепагуа оказался на грани банкротства, руководство Интерлагоса и власти Сан-Пауло приняли энергичные меры по возвращению престижнейших соревнований в промышленный центр Бразилии. В течение всего 6 месяцев Интерлагос был капитально перестроен - длина кольца сократилась почти вдвое, план трассы стал более простым. Реконструированный автодром* получил и новое название - Autodromo Jose Carlos Pace, в честь бразильского гонщика Карлоса Пасе, выигравшего в 1975 году Grande Premio do Brasil и погибшего в авиакатастрофе двумя годами позже.

 

Почему же была укорочена трасса? В данном случае причин было предостаточно. Так, прежний Интерлагос вызывал у гонщиков нарекания в части обеспечения безопасности, а зрители сетовали на недостаточную зрелищность состязаний из-за большой длины круга. На снимке из космоса* видна старая трасса, и вы можете оценить правильность этого суждения:

Так как современный интерлагос является довольно коротким и в то же время быстрым треком (как прежний, так и новый Интерлагос принадлежит к числу довольно "быстроходных" трасс - средние скорости прохождения дистанции составляют здесь 180-190 км в час.), и в отличие от многих других трасс имеет большое число удобных мест для обгона, гонки на автодроме насыщены борьбой, несмотря на периодически проявляющиеся аэродинамические ухищрения команд. Кроме того зрелищности гонкам добавляет появившаяся во время реконсрукции связка “S do Senna” – “Curva do Sol”, единственная в своём роде из-за уникального рельефа. Мы стали свидетелями многочисленных баталий в этом месте, в частности, здесь, правда далеко не самым удачным образом, закончил свою славную карьеру Дэвид Култхард, здесь же во время дождевой гонки 2003 года нашли приют в отбойниках сразу 6 болидов.

Реконструкция автодрома в Сан-Паулу была абсолютно логичной. К сожлению, так бывает далеко не всегда – вспомнить хотя бы реконструкцию Хоккенхайма в межсезоне 2001-2002… Но это уже другая история.

*Я не знаю почему, но иллюстрации к этому тексту периодически исчезают. Если вы их не видите, откройте запись "Легендарные автодромы (часть 4)", где в конце статьи я выложил их ещё раз.

P.S. Убедительная просьба: если вы считаете, что в тексте чего-то не хватает, не стоит критиковать автора, можно просто выложитьв комментарии материал, который считаете недостающим.