Итоги чемпионата NASCAR Sprint Cup. Часть 2
Начнем с основных новостей, которые, несмотря на межсезонье, продолжают приходить. Во-первых, Roush Fenway Racing и Грэг Биффл больше не вместе. Гонщик машины под номером 16 закончил свои выступления в коллективе. Пока, точно не известно, с концами или нет, но возраст ветерана говорит о том, что если он и задержится в чемпионате, то ненадолго. Во-вторых, команда Джека Роуша передала права автомобиля №16 команде JTG Daugherty Racing и с нового сезона место боевого пилота займет Крис Бушер, чемпион Xfinity series сезона 2015 и победитель гонки в Поконо в Sprint Cup в прошедшем сезоне. Ну и в-третьих, прославленный ветеран серии - Джефф Гордон примет участие в легендарном марафоне 24 часа Дэйтоны в составе команды Wayne Taylor Racing.
Теперь же о гонщиках, которые выступали на машинах Ford Fusion.
Крис Бушер - 16-е место, Лэндон Кэссил - 29-е место, Дэвид Гиллилэнд - 44-е место.
Крис сходу сумел обставить напарника, который выступает в серии уже шестой год на полном расписании. Лэндон и до этого метался между не самыми сильными коллективами, которые не обладают хорошей базой и зачастую покупают технику у конкурентов. Тем не менее, он очередной сезон провел довольно невзрачно, болтаясь в третьем десятке и изредка заезжая в топ-20. Пожалуй, все свои положительные эмоции Кэссил может уложить в асфальт Талладеги, где показывает более-менее приемлимый результат. Пару лет назад, в составе Hillman Racing он сумел добиться на этом суперспидвее четвертого места, а в этот раз в первой гонке немного не дотянул до топ-10.
Крис Бушер.
Понятно, что у Front Row чертовски маленький бюджет, около 60 сотрудников, что ну очень уж мало для команды элитного дивизиона, понятно, что они комплектуются по остаточному принципу, сотрудничая с Roush-Fenway Racing, понятно, что у них актуальный аэрообвес имеется только под суперспидвеи (что подтверждают результаты), но...
Но ведь Крис Бушер, все-таки, смог одержать победу, имея в распоряжении такую же технику, как и Кэссил. Кто-то может возразить, мол победа эта - липовая. Одержана из-за того, что Крис не заехал в нужное время на пит-стоп и вышел в лидеры, а гонку остановили из-за дождя. Ок, результаты Лэндона в целом, если брать кривую выступлений, несколько ровнее. Бушер начал сезон из рук вон плохо, проваливая каждую гонку, вплоть до первого Бристоля, когда второй раз в сезоне он сумел опередить коллегу по команде, причем опередил его в очной борьбе. С того момента результаты Бушера постепенно поползли вверх.
Лэндон Кэссил.
Безусловно, победа в Поконо случайна. Так распорядилась погода. Тем не менее, Крис отчаянно пытался доказать, что он и без дождя может показать достойный результат. И буквально через этап гонщик завоевал пятое место во второй гонке в Бристоле! Тем не менее, его участие в чейзе висело на волоске и даже приемлимый результат в Дарлингтоне (17-е место) не гарантировал ему участия, так для попадания в плей-офф, гонщику, одержавшему победу в регулярной части надо было пробиться в тридцатку лучших по итогам основной части сезона. И Бушеру хватило 24-ой позиции в Ричмонде. Конечно, из "чейза" он вылетел сразу, как только попал туда. Но сезон Крис может смело занести себе в актив. Поэтому его переход в более сильную команду - вполне логичный шаг.
Чего не скажешь про Кэссила. Следующий год он также проведет в Front Row. Пока что напарник на следующий сезон не объявлен, но уже известно, что на паре этапов третью машину под номером 35 будет пилотировать Дэвид Гиллилэнд.
Джеффри Эрнхардт - 41-е место, Бобби ЛаБонте - 43-место, Борис Саид - 46-е место, Патрик Карпентье - 47-е место, Эдди Макдональд - 49-е место, Дилан Лаптон, Джеб Бертон, Джоуи Гэйз - вне зачета.
Много пилотов, но очень мало результата. Здесь все объясняется просто. На протяжении 36 этапов все эти гонщики делили место в одном-единственном автомобиле №32. Поэтому высоких результатов ни от кого из них ждать не приходится. В 2011-м году команда FAS Lane Racing прекратила свое существование, но тут объявился человек с фамилией Стоддарт. Знакомые с Формулой-1 болельщики знают, что люди с такой фамилией непременно спасают от краха какой-нибудь загибающийся проект. Так вышло и в этот раз. Бывший крю-шеф Бориса Саида, Фрэнк Стоддарт выкупил остатки команды, и вместе с Саидом и Марком Симо приобрели всю необходимую технику и оборудование у Richard Petty Motorsports и Roush Fenway Racing. С тех пор машина №32 участвует в серии на полном расписании.
Джеффри Эрнхардт.
Джеффри Эрнхардт провел в этом году в составе Go FAS Racing 19 этапов, а также три раза садился за руль машины №83, принадлежащей команде BK Racing. Увы, звездная фамилия никак не помогла гонщику попасть даже в двадцатку сильнейших пилотов по резульататам хотя бы одной гонки. Все что смог сделать новичок - 26-е место во второй гонке в Шарлотт. Пара его коллег, конечно, немного превзошла показатели Джеффри, но ведь какая разница, 25-е у тебя место или 26-е, когда ты и близко не борешься за топ-10. Так что, тот момент, что команда до сих пор существует и дает пилотам шанс испытать свои силы в самой крутой гоночной серии США - это уже круто.
Пока также не ясно, кто будет управлять машиной в следующем сезоне, но с уверенностью можно сказать, что это будет несколько пилотов, ведь Борис Саид явно захочет тряхнуть стариной на двух дорожниках.
Эрик Алмирола - 26-е место, Брайан Скотт - 31-е место.
Команда, названная именем короля серии пока довольно далека от достижений своего владельца в качестве Richard Petty Motorsports было одержано всего пять побед с 2009-го года. Нынешний сезон также не принес положительных эмоций. Гонщики команды, Алмирола и Скотт всего лишь по одному разу заехали в топ-10. По крайней мере, команда Петти избавилась от того, что им приходилось покупать шасси и кузова у Roush Fenway Racing. Начиная с нынешнего сезона команда находится на полностью своих разработках, что позволяет им смотреть в будущее с определенной долей уверенности, ведь команда, полагающаяся на свои силы вполне может выбирать себе и сильных пилотов, тем более, что после того, как Брайан Скотт объявил о том, что дебютный сезон в команде станет для него и последним, в команде появилось вакантное место.
Эрик Алмирола.
Кстати, несмотря на то, что Алмирола набрал больше зачетных баллов, нежели Скотт, именно последний смог принести команде единственный финиш в топ-5 в сезоне. Брайан сумел завоевать второе место в Талладеге, причем Алмирола там же показал свой лучший результат в сезоне, но это было всего лишь восьмое место.
Рики Стенхаус-младший - 21-е место, Тревор Бэйн - 22-е место, Грэг Биффл - 23-е место.
Команда с хорошим бюджетом, поставляющая шасси и кузова другим командам серии, команда, имеющая славную историю, команда, которая является ровесником автору блога, второй год подряд пролетает мимо "чейза". Если в 2014-м у Джека Роуша был Карл Эдвардс, который мог приносить победы, да и Биффл еще не был так стар, как сейчас, то уже в нынешнем сезоне сплав опыта и молодости смог финишировать в чемпионате друг за другом, но вся эта троица лишь открыла третий десяток пилотов.
Рики Стенхаус-младший.
В принципе, Стенхаус вполне мог и одержать победу в Бристоле, если бы не Харвик, которого в тот день и сам черт бы не достал. Да и Бэйн не так уж и плохо смотрелся во второй гонке в Дэйтоне. Но вообще у всей троицы только 14 попаданий в топ-10. Такой результат явно не позволял надеяться на лучший исход, ведь один только Чейз Эллиотт набрал таких финишей аж восемнадцать. Конечно, Эллиотт управлял легендарной машиной №24, но и команда Rosh Fenway Racing совсем не мальчики для битья. Причем все трое уступили и другому дебютанту серии - Райану Блэйни, который еще на полставки подрабатывал в Penske, в серии Xfinity.
В следующем сезоне у команды будет на одну машину меньше, как уже упоминалось ранее, Грэг Биффл прекратил сотрудничество с Роушем а тот передал чартер машины №16 в чужие руки. Поэтому в команде остались только молодые. Также на ограниченное количество гонок подписан пилот национальной серии - Райан Рид. Надеюсь, что его можно будет увидеть больше, нежели в одной гонке. А вообще, было бы здорово, если бы Роуш просто дал бы ему этот пресловутый Фьюжн №16. Тогда бы в роли этакого дядьки выступал бы уже 29-летний Стенхаус. Но как говорится, что имеем, то имеем. Вполне вероятно, что две машины получат большее внимание и результаты гонщиков поползут вверх. Пора бы...
Джоуи Логано - 2-е место, Брэд Кезеловски - 12-е место.
Пенске - это элита. Они были бы вообще великолепны, если бы Логано смог оттереть Джонсона от титула в последней гонке и забрать его себе. Ведь ИндиКар прошел полностью под диктовку гонщиков команды Капитана Роджера. Не знаю, честно, как там дела идут в V8 Supercars, но думаю, там тоже гонщики Пенске не на последних местах околачиваются.
Брэд Кезеловски.
Этот сезон гонщики Пенске закончили совсем не так, как его начинали. Брэд, несмотря на неудачи в Финиксе (1-я гонка на автодроме) и Бристоле (2-я гонка на автодроме) почти постоянно околачивался в пределах первой десятки. Он выиграл четыре гонки в регулярной части сезона. Какое-то время, Брэд даже был лидером по очкам.
А вот у Джоуи дела шли несколько хуже. Первая победа к нему пришла только в Мичигане, когда у Кезеловски их уже было две. Тем не менее, оба гонщика сумели забронировать себе место в плей-офф, причем если Брэд был в лидерах перед "чейзом", то шансы Логано оценивались скромнее. Конечно, он опередил парней без побед - Эллиотта, Диллона и МакМюррея, да и Бушер в чейзе оказался по воле случая. Но именно Джоуи считался тем, кого Пенске потеряет раньше.
Джоуи Логано.
Но уже в плей-офф все перевернулось с ног на голову. Первый этап "погони" пилоты провели ровно. Брэд финишировал пятым в первой гонке и дважды четвертым. Логано занял второе место в Чикаголэнде, 11-е в Нью-Хэмпшире и шестое в Довере. Во втором раунде, в гонке, что проходила в Шарлотт, Логано сошел, а Кезеловски оказался седьмым. Во второй гонке сошел уже Кезеловски, а Логано приехал третьим. И в финальной гонке второго раунда Кезеловски сходит во второй раз подряд, теряя все шансы на продолжение борьбы, а Логано выдает просто невероятную гонку с домкратом.
Сказ о том, как Логано и домкрат одолели соперников в Талладеге
После вылета Кезеловски просто докатывал сезон, потеряв всякую мотивацию, а вот Логано просто преобразился, одержав еще одну победу в полуфинале. В финальной гонке, гонщик, набравший потрясающую форму считался одним из фаворитов. Это был его второй шанс взять чемпионский титул после того, как в финальной гонке сезона 2014-года он оказался четвертым среди финалистов и шестнадцатым в общей классификации. И Джоуи действительно проводил отличную гонку. Пока Джонсон прорывался из глубины пелетона, Кайл Буш натужно проползал в топ-10, Логано отчаянно сражался с Эдвардсом, который также как и Джоуи еще но познал успеха в серии. Но опыт 41-летнего гонщика Хендрик Моторспортс перевесил. Три финальных круга и Джоуи досталось второе место в чемпионате. В целом результат неплохой, но ведь Кезеловски уже примерял корону, пусть и в 2012-м, но все же.
В общем и целом, гонщики Пенске провели вполне добротный сезон, но где-то нехватило везения, где-то ошибались сами. Тем не менее, борьба хотя бы одного пилота до самого финала говорит о высоком потенциале команды. Да и не стоит забывать, что система "чейза" все же, не совсем объективно в том плане, что Кезеловски, при классическом подсчете очков был бы явно выше двенадцатой позиции. Но впереди новый сезон, а значит и новые свершения.
Райан Блэйни - 20-е место.
Кажется, Wood Brothers в последний раз заявлялись на полное расписание в 2007-м году. Но тогда машину №21 занимали по очереди четыре гонщика. В последующие сезоны команда выставляла свою машину только на отдельные гонки сезона, и это несмотря на то, что Тревор Бэйн в 2011-м году одержал победу в легендарной Дэйтоне. Для команды это была первая победа, с 2001-го года, когда Эллиотт Сэдлер выиграл гонку в Бристоле.
Райан Блэйни.
В 2015-м году Райан Блэйни стал частью партнерского соглашения между Wood Brothers и Пенске, заняв место боевого гонщика на неполном расписании, а уже с этого года Блэйни получил в свое распоряжение полный сезон, да еще и участие в отдельных гонках за Пенске в Xfinity series. Причем, что интересно, Блэйни менее чем за сутки преодолел более 900 миль, чтобы после гонки VisitMyrtleBeach.com 300, которая проходила 24 сентября, принять участие в гонке Bad Boy Off Road 300, проходившей 25 сентября. Я, честно говоря, так и не понял, как он успел и там, и там, учитывая, что сессии проходили в спаренные дни, даже при путешествии на самолете, этот путь составит около четырех часов, но видимо, конрактные обязательства придают дополнительную мотивацию. В любом случае, для меня это секрет.
Сам же Блэйни провел достойный сезон. Он был определен в качестве новичка сезона, несмотря на участие в почти половине гонок прошлого сезона. Девять раз Блэйни финишировал в топ-10, проведя в Мичигане и Чикаголэнде поистине выдающиеся гонки, заняв четвертое место в обеих. Если Глен и Леонард Вуды (вполне еще живые старики) продолжат выставлять машину на полное расписание, то в лице Райана Блэйни они уже сейчас имеют потенциальную звезду. Время, конечно, покажет, кто чего стоит, но та уверенность, с которой Райан проводит свои гонки, дает все основания полагать, что победы к нему еще придут.
Первая часть здесь
В следующей части поговорим о гонщиках, пилотировавших Тойоту, а также о тех, кто гонялся на отдельных гонках.