На радость местных
Сегодня победила "Феррари". Победила заслуженно, как ни крути. Но можно немного и "покрутить", чтобы понять слагаемые успеха "макаронников" на ГП Италии.
На это есть 4 причины:
Льюис Хэмилтон, а точнее, его контакт с Массой. После соприкосновения с боком бразильца переднее правое колесо британца повернулось не туда, куда надо. Помнится, в начале 2000-ых у Уэббера на "Ягуаре" произошло примерно тоже самое, только в квалификации и без контакта с противником.
Дженсон Баттон и его британская неторопливость сыграли злую шутку. Знаменитый своим умением беречь резину, он абсолютно не смог выжать из нее все. Сколько ему не говорили "поднажать", столько он не "нажимал".
Сумрачный гений Ньюи и его задумка "затачивать" болиды "быков" к тилькедромам, на которых прямые обычно не в почете. Чем медленнее трасса - тем быстрее "энергетики" и наоборот. Естественно, сильного выступления никто и не ждал, и четвертое место Феттеля - царский подарок Хорнеру.
Паровозик Росберга, который окольными путями заскочил на четвертое место, и лишь супервыносливый "Бриджстоун" перенес его руками Феттеля на пятое место.
А теперь скажем слово о командах, которые не впечатлили, хотя ждали от них многого:
Форс-Индия. Это действительно удар по Малье. Для фанатов Монце была главной надеждой, опорой и целью жизни. Вместо этого у Льюцци перед квалификацией развалился болид (или Aerolab начал потихоньку изымать средства команды), отчего тот показал отвратительный результат и Сутиль, который делал не то, что надо.
Рено. Перед ГП Марк Уэббер говорил о французах и индийцах, как о возможных конкурентах, ни много, ни мало, за победу. Не случилось. Сначала маршаллы в квалификации маршалы проспали выезд Петрова из боксов и начало круга Глоком. Если честно, я не понимаю, почему Виталию дали штраф. Можно подумать, "Верджин" смог бы пройти тот круг вровень с "Макларенами" и "Феррари". Кубица провел гонку на твердую четверку с жирным минусом.
Заубер. Вот уж чего я точно не ждал, так провала швейцарцев. Кобаяси не проехал и круга, а Де ла Роза ехал, как на свободных заездах, не обращая внимания на соперников.
Мои поздравления болельщикам "Феррари" и соболезнования остальным.
P.S. Ямамото нужно проводить больше времени с Кобаяси - а то понабрался от Сато навыков камикадзе. Или пусть сам себе будет колеса менять, чтоб не повергать опасности механиков.