7 мин.

Побеждает имя

В эти выходные на одном из четырёх крупнейших островов японского архипелага, который носит название Хоккайдо, прошёл десятый этап чемпионата мира по ралли.

И, как полагается, начался он с тестового участка. Организаторы японского этапа, по-видимому, в очередной раз решили отличиться оригинальностью и провели шейкдаун гравийной гонки на асфальте. Более того, на асфальте, уложенном на стадионе в Саппоро. На этом отрезке дистанции быстрее всех оказался Яри-Матти Латвала. Совсем не намного, буквально на несколько десятых, отстала от него тройка "Ситроенов", возглавляемая Себастьеном Лёбом (третьим стал Сордо, четвёртый - Ожье).

Сама же гонка началась в четверг, в 18.40 по местному времени. Далеко ехать никуда не требовалось, так как программа этого дня включала в себя два допа, которые проходили там же, на зрительском спецучастке в Саппоро. Двойное прохождение данной секции лучшего всего удалось Себастьену Ожье, который по итогам четверга лидировал а абсолюте с преимуществом в две секунды над Микко Хирвоненом. На одну десятую от финна отстал Данни Сордо. Латвала и Райкконен расположились на четвёртом и пятом местах, имея идентичное отставание от Ожье в 2.3 секунды. Себ расположился на шестом месте, далее шли Виллагра, Хеннинг Сольберг, Петтер Сольберг и Уилсон. Первая десятка уложилась в семисекундное отставание от лидера.

Итак, в пятницу пилоты вышли на старт первого допа дня протяжённостью 27 километров. И здесь свои планы стал воплощать в жизнь Мистер Голливуд, он же Петтер Сольберг. Норвежец на три с небольшим секунды опередил Себастьена Ожье, что позволило ему переместиться на вторую строчку абсолюта. Остальные пилоты расположились в следущем порядке: Сордо, "фордовский дуэт" Хирвонен и Латвала, затем Лёб, Сольберг-старший, Уилсон, Вилагра. Замыкавший десятку абсолюта Кими Райконен имел уже почти минутное отставание от основателя команды Petter Solberg World Rally Team. На следущем отрезке дистнации Сольберг продолжил в том же духе и снова выиграл доп, правда сделал он это уже с меньшим отрывом (0,6 секунды) от прибывшего вторым Латвалы. Третьим был Сордо. Себастьен Лёб пока держится скромно, шестое место и тридцать пять секунд отставания. Пятый доп принёс нам нового победителя спецучастка. Им оказался Хеннинг Сольберг, который, по-видимому, решил не отпускать далеко своего брата. На следущем спецучастке за дело взялись уже пилоты "Голубого Овала": Латвала был первым, второй - Хирвонен, третий - Ожье. Проблемы с трансмиссией настигли Даниэля Сордо и он откатился на пятое место в генеральной классификации. Замыкающие десятку абсолюта Уилсон, Вилагра и Райкконен уже находились в трёхминутном отставании от лидера. Седьмой доп снова был выигран фордовцем. Микко Хирвонен опередил Петтера Сольберга на 1.6 секунды. Третье время показал Латвала. Также, Микко "привёз" 8.6 секунд Себастьену Ожье. Данный успех позволил Хирвонену закрепиться на втром месте абсолюта. На восьмом спецучастке, протяжённостью 3,5 километра победителем снова оказался Хирвонен, который продемонстрировал отличный пилотаж в непростых условиях ралли: полотно трассы оказалось слишком рыхлым, из-за чего образовалась большая колея, мешавшая пилотам демонстрировать их лучшие возможности. Финальный доп первого дня ралли выиграл Себастьен Лёб, результат которого никаким образом не отразился на его позиции в абсолюте.

Как итог, лидером после первого соревновательного дня стал Петтер Сольберг. За ним расположился не так ужи далеко, непосредственно в "зоне атаки", Микко Хирвонен. Третье место застолбил за собой Ожье, а четвёртым стал его уже традиционный конкурент - Яри-Матти Латвала. Далее - "ситроеновские" представители Сордо и Лёб, затем Сольберг-старший, Уилсон, Вилагра и Райкконен. Никаких особо экстраординарных событий не происходило. Разве что, Петтер Сольбег имел прокол колеса на четвёртом допе. Ну и состоянии трассы вызвало целый ряд нареканий у пилотов. Патрик Флодин занимает тринадцатую позицию, лидируя в зачёте Production. Отставание от лидера - восемь с небольшим минут

А дальше, друзья, нас ожидал второй день ралли. А это восемь спецучастков общей протяжённостью 125 километров. И выдался он весьма интересным.

Для начала, выяснилось, что Петтер Сольберг весь предыдущий день ралли ехал с температурой. Похоже, норвежец и вправду решил добиться победы любой ценой.

И первый же спецучасток второго соревновательного дня остался именно за Петтером. Несмотря на "бульдозерную" функцию норвежца, он опередил ближайшего преследователя Дани Сордо на 1.3 секунды. А вот Мэттью Уилсон и его автомобиль припарковались на обочине и оформили сход из-за технических проблем на данном отрезке дистанции. Следущий протяжённый 34-километровый доп выиграл Яри-Матти Латвала. А Петтер Сольберг, потеряв почти семнадцать секунд, подпустил к себе очень близко конкурентов, коими на тот момент были Латвала (+7.8), Ожье (+10.5) и Хирвонен (+12.4). А вот на тринадцатом спецучастке Петтера Солберга поджидала неприятность. Фальстарт... Причём, Мистер Голливуд стартовал на 0.1 секунды раньше положенного времени, но этого оказалось достаточно, чтобы официально вручить норвежцу балласт весом в десять секунд. Он опустился на третье место абсолютного зачёта. В лидеры вышел Латвала, вторым стал Ожье. Однако, уже через один доп (СУ 14 выиграл Сольберг-младший) и Латвала испытал проблемы, повредив переднюю полуось, и очень близко подпустил к себе Себастена Ожье. А вот на шестнадцатом спецучастке стали происходить необъяснимые события, а точнее неспортивные. Себастьен Ожье стал проигрывать по секунде с километра... Хотя, всё закономерно: данное поведения француза объяснялось его желанием стартовать с более выгодной позиции в воскресенье. Доп выиграл Сольберг-младший, который снова вышел в лидеры ралли, вторым стал Хирвонен. Ожье откатился на третье место, однако отставание от лидера было вполне приемлемым, приблизительно 6 секунд. Завершали программу второго дня ралли два коротких "зрительских" спецучастка, которые остались за Петтером Сольбергом и Микко Хирвоненом. Ещё одну позицию в абсолюте проиграл Латвала и его "хромой" автомобиль. Удивительно, но вниманием был обделён Себастьен Лёб, который стабильно показывал времена в шестёрке сильнейших на протяжении всего дня. Видимо, и вправду, француз находился в "безопасном режиме".

Заключительный день ралли начался со схода Кими Райкконена. "Айсмен", который несмотря на его небольшой багаж опыта раллийных соревнований, проводил очень неплохую для себя гонку. Однако, в одном из поворотов, не услышав штурмана, он соскользнул с трассы, не сумев выбраться оттуда. А победу на допе оформил Лёб. На двадцатом спецучастке лучшим был Ожье, который вышел в лидеры ралли. Себастьен оторвался от преследователя в лице Петтера Сольберга приблизительно на три секунды. Шедший третьим Сордо отставал уже на 24 секунды. А вот Микко Хирвонена в очередной раз настигли технические проблемы, что отбросило его на пятую строчку абсолюта. На следущем спецучастке качели под названием "Ожье-Сольберг" снова качнулись в сторону Франции. Себастьен отыграл ещё несколько десятых секунды, а выиграл данный отрезок дистанции Лёб. Затем Ожье начал наращивать своё преимущество, одержав победу на следующем допе. А потом... К сожалению, для Петтера Сольберга и его болельщиков... Повреждённвй амортизатор и, как следствие, проблемы с управляемостью украли у норвежца все шансы на победу. Собственно, это и открыло дорогу Себастьену Ожье к первому месту, с которой но уже не сворачивал вплоть до первых брызг победного шампанского.

А теперь, следует подвести итоги десятого этапа чемпионата мира. Победу, на мой взгляд абсолютно закономерную, одержал Себастьен Ожье. Он держался в лидерах на протяженни пятницы, в субботу совершил "ловкий" маневр, перехитрив конкурентов, ну а в воскресенье довёл начатое дело до конца. Руководство "Ситроена" должно быть просто на седьмом небе от счастья, ведь чемпионский кубок в зачёте производителей оказался ещё ближе к офису "Двойных Шевронов". Вторым стал Петтер Сольберг, который провёл один из лучших, на данный момент, этапов за рулём "Ситроена" С4. Да, побед не было уже пять сезонов, но что-то мне подсказывает, что болельщикам ждать осталось недолго. Третьем место занял Латвала, который заслуживает уважения своиии выступлениями, в первую очередь, во благо команды. "Деревянная" медаль досталась Дани Сордо. Испанец показывал приличную скорость на спецучастках, но всё же, его главный соперник оказался на высшей ступеньке подиума. Себастьен Лёб провёл не осбо яркую гонку, показав пятый результат. Француз объясняет это тем, что не мог подобрать нужные настройки по ходу всего ралли, но, думаю, истиная причина такого выступления всем известна. Шестой - Микко Хирвонен, ставший в очередной раз жертвой технических проблем. К тому же, в субботу он допускал некоторые погрешности в пилотаже. Седьмым прибыл Сольберг-старший. Восьмое место занял Фредерико Виллагра. А вот Патрик Флодин занял одинадцатое место, выиграв ралли в своём классе. Наши поздравления шведу и столичному коллективу "Успенский Ралли Техника".

Следущий этап пройдёт во Франции и это, как говорится, будет уже совсем другая история. До встречи !!!