NASCAR. Финал сезона
Хоумстед принимает финалы сезона с 2002-го года. Полуторамильный овал был заложен 24 августа 1993-го года и открыт спустя два с небольшим года - 5 ноября 1995-го. Он имеет весьма скромную, по меркам американских гонок, вместительность - 46 тысяч мест. Кроме стандартной, овальной конфигурации, трэк в Хоумстеде имеет также и дорожную.
Тони Стюарт и Джимми Джонсон.
Сейчас спидвей принимает преимущественно гонки NASCAR и Trans-Am, но в свое время здесь успели покататься и Чэмпкары (CART, на тот момент), и FIA GT, и IndyLights, и ИндиКар посещали данный спидвей. Первой гоночной серией, посетившей Хоумстед стала нынешняя Xfinity. И именно та гонка закрывала сеозн 1995-го года, победителем которой стал Дэйл Джаррет, но чемпионство выиграл Джонни Бенсон.
Уже в начале 1996-го спидвей посетила серия CART. Победителем первой гонки сезона стал Джимми Вассер. Основная серия NASCAR прибыла на овал в конце года, но тогда еще сезон закрывала гонка в Атланте, а Хоумстед был то предпоследним, то третьим с конца этапом чемпионата. Впервые, честь закрывать сезон выпала Хоумстеду в 2002-м году. Победу в той гонке одержал Курт Буш, который до последнего претендовал на выход в финал в нынешнем сезоне. С 2005-го года гонка проводится при искусственном освещении, что делает ее только красивее.
Перейдем к цифрам. Чаще всех, победу в Хоумстеде одерживали два пилота, которые на настоящий момент в строю - Грэг Биффл и Тони Стюарт. Оба гонщика побеждали здесь трижды. Грэг выигрывал в 2004-м, 2005-м, и 2006-м годах, а Стюарт одержал две победы в 1999-м и 2000-м году, а третью "викторию" ему пришлось ждать аж до 2011-го года. Кстати, по две победы здесь имеется у Дэнни Хэмлина, который на днях отпраздновал тридцать шестой день рождения и у Карла Эдвардса, который, в случае третьей победы, будет крутить бэкфлипы с каждой машины.
Перейдем к событиям финала.
Camping World Truck Series
В заявке на гонку оказалось тридцать пять фамилий. Это значит, что что не все гонщики смогут выйти на старт в предстоящей гонке, так как регламент пикапов позволяет выставить на старт только тридцать две машины. Из старшей лиги в финальную гонку пожаловал Кайл Ларсон, который одержал победу на этом автодроме в прошлом сезоне, в гонке Xfinity. А вот из самой Xfinity принимать участие в Ford EcoBoost 200 будет Даниэль Суарез, который борется за кубок в своей лиге. Кроме них участие в гонке примет и израильский гонщик Алон Дэй. Уроженец Ашдода в этом сезоне открыл для себя Америку. Сначала он принял участие в двух гонках серии Xfinity на дорожниках Мид-Огайо и Роуд Америка. После этих гонок Алон пересел в пикап и попытался в семнадцатой гонке сезона покорить Нью-Хэмпшир, но получилось финишировать лишь двадцать четвертым.
С первой тренировки лидерство захватил Уильям Байрон, который, увы, уже не претендует на титул. Рассерженный и расстроенный своим сходом, Байрон сразу взял "быка за рога", не давая соперникам приблизиться. В одной секунде с ним едва удерживалась половина пелетона. Претенденты на чемпионство в первой практике оказались сильнее, нежели во второй. В первой тренировке Саутер стал - 3-м, Крафтон - 5-м, Питерс - 11-м, а Белл - 14-м. Во второй Кристофер Белл оказался лучшим из "чейсеров", уступив Байрону, Суарезу, Кастеру и Брэди Босвеллу, для которого это вторая гонка на столь выскоком уровне. Крафтон, по результатам второй практики довольствовался 15-м временем, Питерс - 18-м, а Саутер и вовсе - 21-м.
Уильям Байрон.
Квалификация преподнесла два неприятных сюрприза для участников чейза. Тимоти Питерс и Джонни Саутер не смогли пробиться во второй раунд квалификации, но по крайней мере оба смогут принять участие в гонке в отличие от Дженнифер Джо Кобб, Томми Джо Мартинса и Норма Беннинга, которые не смогли даже квалифицироваться на гонку и будут лишь наблюдателями.
Уильям Байрон, доминировавший на протяжении обеих тренировок, не оставил соперникам шансов и в квалификации. Уверенный круг, сдержанная радость - в этот день Байрон был настроен очень решительно. Коул Кастер смог занять второе место, опередив Кайла Ларсона. Лучшим из "чейсеров", за одно и четвертым на стартовом поле стал Мэтт Крафтон. Именно он поведет гонку с позиции лидера финалистов, второй из которых - Кристофер Белл, стартует с четвертого ряда. Еще двое участников "погони" - Питерс и Саутер стартуют с тринадцатого и девятнадцатого мест соответственно.
Лидеры квалификации.
С самого начала гонки борьбу за победу обозначила первая тройка квалификации. Байрон, Крафтон, Ларсон и примкнувший к ним Тайлер Реддик. Гонщики вырывали друг у друга лидерство, но борьба за победу в чемпионате велась на позициях ниже. Участники финала отирались в конце первой десятки, стараясь объехать друг друга, пока лидеры разбирались между собой.
В целом, гонка не изобиловала событиями, которые присущи CWTS. Один сход Райана Труэкса по причине поломки двигателя, четыре коушена, которые и двадцати кругов в сумме не набрали. В итоге, сильнейшим из финалистов оказался Джонни Соутер, который стал чемпионом, не пролидировав в гонке ни одного круга.
Байрон был сдержанно рад победе, ведь, несмотря на рекордные 7 побед в 23-х гонках, чемпионство от него ушло еще в Финиксе. Второе место досталось Тайлеру Реддику, который и вовсе не попал в чейз, но в Вегасе сумел растолкать всех и одержать победу, пока участники "погони" боролись друг с другом. Третье место осталось за Соутером, а Кайл Ларсон, пролидировавший больше всех - 76 кругов - остался четвертым. Закнул же первую пятерку - Дэниел Хемрич, опередивший Даниэля Суареза, ставшего шестым. Места с седьмого по девятое разделили финалисты сезона - Крафтон - Белл - Питерс, а десятым стал Коул Кастер, гонка которого не задалась.
Погоня за двумя зайцами. Результаты Западной серии NASCAR.
Из интересных моментов стоит отметить 15-е место Ноа Грэгсона. В Финиксе Грэгсон был шестнадцатым и сейчас сделал маленький шажок вперед. Учитывая, что техника парню из Вегаса досталась не самая сильная, да и та в последний момент, можно считать, что Ноа показал достойный результат. Будет здорово, если в следующем сезоне он сядет на полное расписание в CWTS, прекратив свои метания между Западом и Востоком.
А вот Алону Дэю, который был очень хорош в WHELEN Euro Series, классические овалы даются с трудом. Финиш на 26-й позиции врядли можно признать успехом. Но справедливости ради, Дэй и на европейских овалах был не самым быстрым гонщиком. Большинство своих лучших гонок израильтянин провел на дорожниках. Впрочем, такая же ситуация сложилась и с серией Xfinity, где Дэй, принявший участие в двух гонках выглядел лучше.
Джонни Соутер - чемпион CWTS 2016!
Как бы то ни было, согласно правилам "чейза" Соутер вполне себе заслуженный чемпион. Байрону, который доминировал над всеми гонщиками в течение сезона не хватило стабильности на коротком отрезке в три гонки, которые решили его судьбу. Все же, по сравнению с тем же Питерсом или даже Кристофером Беллом, Соутер был стабильнее. Он выиграл Дэйтону, он не выпадал из топ-10 ни в одной гонке "чейза". А когда победа автоматически дарит тебе путевку в следующий раунд, Соутер не растерялся и выиграл аж две гонки подряд.
В общем-то, чемпион CWTS вполне себе достойный и сильный гонщик. Только вот, по чистым баллам он оказался не самым сильнейшим. Впрочем, таковы правила. Если бы Байрон затащил бы себя в финал, никто и спорить бы не стал насчет лучшего гонщика сезона. Итоги сезона мы подведем в следующий раз, подробнее поговорив о лидерах и неудачниках чемпионата, а пока взглянем на финальную таблицу чемпионата.
Результаты чемпионата Camping World Truck Series.
Ну, и нельзя забывать о том, что в сезоне было много "гостевых" пилотов, чьи результаты вынесены в отдельную таблицу.
Результаты гонщиков, не набиравших зачетные очки в чепмионате.
Кстати, не стоит забывать о том, что параллельно с гонщицким чемпионатом проходило первенство среди владельцев машин. Так вот, сильнейшей командой чемпионата стала команда Kyle Busch Motorsports. Что, в общем-то, неудивительно. Ведь и среди производителей сильнейшей техникой стала Тойота, насобирав тринадцать побед. Шевроле одержал восемь побед, а Форд и вовсе выиграл только один раз. На счету RAM вообще только восемь баллов, ибо по своим спецификациям машины подходили только под короткие овалы и дорожники.
Кайл Буш и его супруга Саманта получают приз лучшей команде CWTS-2016.
Вот таким вышел сезон в пикапах. Увлекательным, открывшим новые имена, подаривший массу интересных гонок.
Xfinity Series
На гонку Ford EcoBoost заявилось сорок четыре пилота, что оставляло за бортом квалификации четверых гонщиков. Вообще же, гонке национального дивизиона "гостей" было меньше, нежели в CWTS. Все тот же неугомонный Кайл Ларсон, да Остин Диллон, который полюбил выигрывать в этой серии. Собственно, эти два пилота и представляли для "чейсеров" наибольшую опасность, которая могла отправить их праздновать чемпионство куда-нибудь в отличное от Виктори Лэйн место.
И Ларсон начал с места в карьер. Американец японского происхождения, который решил устроить себе гоночный марафон стал лидером первой практики Ford EcoBoost300. Второе время показал Райан Блэйни, еще один гостевой пилот серии, а лучшим из "местных" стал финалист сезона - Эрик Джонс, показавший третий результат. Другие участники финала расположились ниже: Даниэль Суарез - 5-й, Эллиотт Сэдлер - 11-й, Джастин Оллгайер - 16-й.
Мало изменилась ситуация и во второй практике. Ларсон все также оказался первым, видимо вознамерившись выиграть все сессии всех серий, где он принимает участие. "Чейсеры" немного поменялись местами. Теперь второе время оказалось у Суареза, а третьим, как и в первой тренировке стал Джонс. Сэдлер оказался лишь 15-м, а Джастин Оллгайер и вовсе на восемнадцатой позиции.
Первый раунд квалификации оказался концом сезона сразу для пяти гонщиков. Более двух секунд на полуторамильном овале лидеру уступили Хармон, Стэйси и Эллис. Райан Эллис с результатом 34.276 сек. занял 45-е место и не смог квалифицироваться в гонку. На 0.085 его опередил Декстер Стэйси, показав 44-й результат. 43-ю позицию занял Марк Хармон. Он тоже не смог выйти из тридцати четырех секунд - 34.099 сек. Также мимо гонки проехали Морган Шеперд и Дэвид Старр, показавшие 42-е и 41-е времена соответственно.
Кроме всего прочего, проблемы возникли на автомобиле Мэтта Тиффта. Ему пришлось закончить квалификацию раньше соперников. А ведь в этой гонке Тиффт управляет машиной команды JGR, на которой Кайл Буш в каждой второй гонке Xfinity одерживает победу.
Второй раунд отрезал еще недавних участников "чейза" - Райан Рида и Брэндона Гоуэна, которые оказались 13-м и 14-м. Также не очень удачно второй раунд сложился для гостевых пилотов. Коул Кастер будет стартовать с девятого ряда, а Алмирола с восьмого ряда.
Результаты третьего раунда и топ-12 квалификации Ford EcoBoost 300.
В третьем раунде первенствовал Даниэль Суарез. Гонщик из Мексики показал результат 31.779 (169.924 миль на круге). Эллиотт Сэдлер стал вторым, а Эрик Джонс оказался третьим. Четвертый учасник финала - Джастин Оллгайер показал шестой результат - 32.119 сек. Перед ним на четвертой и пятой позиции разместились гонщики из Sprint Cup Райан Блэйни и Остин Диллон. С четвертого ряда стартовать будут Кайл Ларсон и Алекс Боуман, также гонщики из Sprint Cup. Пятый ряд разделили Даррел Уоллас и Брэндон Джонс, а последними в третьем раунде стали Тай Диллон и Блэйк Кох.
Гонка
Отзвучал гимн Соединенных Штатов, очередная приглашенная звезда скомандовала классическое: "Drivers! Start youre engines!". Гонщики заняли места в машинах и приготовились к старту. Начало гонки осталось за Суарезом. Не успело минуть десять кругов, как Брэндон Хайтауэр не справился с управлением и был объявлен короткий "коушен".
Даже десятую часть гонки не смог вытащить многострадальный Мэтт ДиБенедетто. Похоже, у TriStar Motorsports большие проблемы с техникой, раз такой опытный пилот, как ДиБенедетто в редких случаях заканчивает гонки за рулем данной техники. Уже ближе к первому окну пит-стопов потерял управление машиной Райан Рид. Гонщики отправились менять колеса и доливать топливо.
После волны пит-стопов гонку возглавлял Кайл "я тут всех обгоню" Ларсон. Финалисты располагались в следующем порядке: Оллгайер - 2-й, Суарез - 4-й, Сэдлер - 5-й, Джонс - 7-й. На рестарте Суарез не стал размениваться и сразу вернул себе лидерство, обезопасив себя от атак других финалистов.
К 50- му кругу из гонки выбыли Марио Госселин и Тимми Хилл. Лидером же продолжал оставаться Суарез. Зато на второе место, подвинув Ларсона, протиснулся Джастин Оллгайер. Он старался удерживать Суареза рядом, но ближе, чем на полсекунды подобраться не получалось. Кстати, хороший прорыв получился у Тиффта. Испытвавший проблемы в квалификации гонщик стартовал только 39-м, но на 64-м круге был уже на седьмом месте.
Во время второй волны пит-стопов неприятности постигли Брэндона Джонса. Его механики не смогли удержать колесо и оно медленно покатилось поперекк пит-лейн. В итоге гонщик был наказан, а дирекция гонки вывесила над трассой желтые флаги. После рестарта, к сотому кругу, в лидеры снова выбился Даниэль Суарез, который успел набрать семьдесят кругов в качестве лидера. Оллгайер находился на четвертой позиции, позади Тая Диллона и Алмироллы, а двое других финалистов - Джонс и Сэдлер ехали 11-м и 14-м соответственно.
На 114-м круге дистанции, Суарез, объезжая очередного кругового потерял импульс, чем воспользовался Тай Диллон, находившийся на второй позиции и прошел мексиканского гонщика, который к моменту потери позиции уже накрутил в качестве лидера 80 кругов. И Диллон-младший, что интересно, начал наращивать преимущество, за пять кругов доведя отрыв от Суареза до двух секунд.
На 125-м круге Бреннан Пул теряет машину на выходе из четвертого поворота, Джастин Оллгайер аккуратно поглаживает стену боком своего автомобиля, а стюарды снова размахивают желтыми, открывая гонщикам дорогу на пит-лейн. Повреждения радиатора и колесных арок были обнаружены на машине Эрика Джонса, пит-стоп которого безнадеждно затягивался, а сам Эрик терял реальные шансы на победу в чемпионате. Тем не менее, его пит-бригада успела выпустить гонщика в лидирующий круг и хоть Джонс оказался 16-м на рестарте, помешать ему прорваться в лидирующую группу могли только технические неисправности.
Авария Джордана Андерсона и Джереми Клементса.
Спустя четыре круга после рестарта, на 138-м, гонка была прервана красными флагами. Машину Райана Рида начало мотать по трассе из-за прохудившихся покрышек и в дыму, который выпустила его умирающая резина при заносе, Джордан Андресон и Джереми Клементс не смогли поделить дорогу, столкнувшись друг с другом. Машина Андерсона ударила Клементса в багажник и разверзнув свою механическую пасть стала изрыгать огонь. Гонщик успел быстро покинуть болид, а остальные машины спрятались за спину автомобиля безопасности.
Рестарт снова остался за Суарезом, который продолжал уверенно лететь к своей первой победе в чемпионате, а тем временем, остальные финалисты выстроились за ним. Оллгайер-Сэдлер-Джонс занимали 2-ю, 3-ю и 4-ю позиции. За пятьдесят кругов до финиша гонки в лидирующем круге оставалось только семнадцать пилотов.
Лидеры начали меняться друг с другом. Только Эллиотт Сэдлер немного "отвалился", откатившись на седьмую позицию. На 158-м круге Сэдлер основательно "притер" стену и над трассой снова "вспыхнули" желтые флаги. На заднюю прямую выехала очистительная техника, а гонщики бросились менять резину и заливать топливо.
Эллиотт Сэдлер, также как и Эрик Джонс, сумел остаться в лидирующем круге. Пока финалисты выясняли отношения друг с другом, меняясь в роли лидера гонки, Сэдлеру предстоял прорыв с 18-й позиции. За двадцать кругов до финиша Оллгайер немного притер стену, оставив парней из Joe Gibbs Racing разбираться друг с другом. Помятая Тойота Камри Джонса накатывала на машину Суареза раз за разом пытаясь поймать импульс, но Суарез грамотно болкировал все попытки новичка команды отобрать у него лидерство и победу в чемпионате.
На 190-м круге отстававший от лидера уже на 4 круга Рэй Блэк-младший не справился с управлением своей машины и пелетон снова собрался за автомобилем безопасности. На большой риск пошел Эллиотт Сэдлер, поменявший только два колеса. Но эта затея вывела его на вторую позицию на рестарте. Таким образом он оказался впереди остальных финалистов. Рестарт гонки принимал в качестве лидера Коул Уитт, который вообще не получал очков за гонку, а финалисты выстроились в следующем порядке: Сэдлер - 2-й, Джонс - 3-й, Оллгайер - 4-й, Суарез - 5-й.
Рестарт был дан за три круга до финиша. Коул Уитт даже не дернулся на рестарте, а вот быстрый Суарез проскочил Сэдлер и бросился вперед. "Тормознутость" Уитта сыграла против Оллгайера и Джонса, которые пытаясь объехать его и других гонщиков, потеряли свои позиции.
Чемпион Xfinity series - Даниэль Суарез.
Уехавший вперед Суарез уже никому не отдал лидерство и даже вылет кого-то там не смог ничего изменить. Пилот из Мексики успел пересечь финишную черту прежде, чем дирекция гонки выбросила бы желтые флаги. Таким образом, чемпионом национальной серии Xfinity стал пилот из Монтеррея, 24-летний Даниэль Суарез! Гонщик, которому никак не удавалось победить на родине в NASCAR Mexico Series, смог сделать это в США! Суарез попал в команду Джо Гиббса в прошлом году и сразу выиграл звание лучшего новичка серии и теперь сделал большой к тому, чтобы в будущем занять место постоянного пилота в серии Sprint Cup - элите американского автоспорта.
В итоге, второе место в чемпионате досталось Эллиотту Сэдлеру, который своим рискованным маневром, сменой двух колес, явно рассчитывал на большее, третьим стал Джастин Оллгайер, а Эрик Джонс, который смотрелся на протяжении всего сезона очень уверенно, стал только четвертым.
Результаты гонки перед вами.
Результаты гонки Ford EcoBoost 300.
После этой интересной и захватывающей гонки осталось провести только одну, самую главную гонку сезона, в которой мир узнает нового чемпиона Sprint Cup. К событиям главной серии NASCAR мы и переходим.
Sprint Cup
Гонщики элитного дивизиона серии начали свою тренировку после финальной практики в CWTS и до первой в Xfinity. Никто особо не торопился, делая небольшие серии кругов. Лучшее время круга осталось за Райаном Ньюманом. Второе оказалось у Мартина Труэкса-младшего, а третьим стал Кайл Ларсон. Лучшим из финалистов стал Логано, показавший четвертый результат. Он превзошел другого финалиста - Джимми Джонсона на 0.039 секунды. Кстати, именно такое отставание у Логано было и от лидера. Кайл Буш стал восьмым с отставанием в полторы десятые секунды, а Карл Эдвардс - девятым (-0.164 сек.).
Топ-10 первой практики Ford EcoBoost400.
А вот в квалификации все немного поменялось. В первом раунде отсеялся Грэй Голдинг. Он не смог опередить никого из соперников и на старт гонки не выйдет. В первом раунде, в общем-то, отвалились все те, кто обычно и покидает квалификацию после первого раунда. Разве что Кейси Кейн мог выступить немного лучше.
Зато во второй раунд прошел Брайан Скотт, который по окончании сезона завершает карьеру. При этом, для Скотта этот сезон в Sprint Cup является дебютным. Скотт - совсем не старый пилот, ему еще нет и традцати, в отличие от Тони Стюарта, которому уже 45 лет, но он вполне мог бы провести еще сезон-другой на хорошем уровне. В своей последней квалификации Скотт добился 22-го места.
Вместе с ним пройти в финальную дюжину не смогли и два "чейсера". Тринадцатым будет стартовать Логано, четырнадцатым - Джонсон. Другие участники погони - гонщики JGR - Кайл Буш и Карл Эдвардс поделили между собой пятый ряд стартового поля, заняв девятую и десятую позицию соответственно. На четвертом ряду разместились Кенсет и Блэйни. Пятое и шестое места заняли гонщики, чей вылет из "погони" оказался преждевременным - Чейз Эллиотт и Мартин Труэкс-младший. За спинами лидеров, во втором ряду будут стартовать Райан Ньюман и Дэнни Хэмлин. А первая линия досталась Кевину Харвику из команды Стюарт-Хаас и Брэду Кезеловски из Пенске.
Топ-16 квалификации в Хоумстеде.
По такому раскладу финалистам придется приложить немало усилий, чтобы повторить что-то похожее на прошлый сезон, когда Кайл Буш и Кевин Харвик дрались за чемпионство, будучи лидерами гонки.
Во время финальной практики лучше всех смотрелись пилоты Hendrick Motorsports - Джимми Джонсон и Чейз Эллиотт, показавшие первое и второе время. Третьим стал еще один участник финала - Карл Эдвардс, Логано показал шестой результат, а вот Кайл Буш оказался только на 28-м месте.
Топ-20 финальной практики Ford EcoBoost 400.
Джефф Гордон (слева) занял место на комментаторской позиции.
Двое гонщиков подготовили на эту гонку шлемы с измененной раскраской. Тони Стюарт, который покидает чемпионат, будет участвовать в гонке в шлеме, который выглядит, словно его уже потрепал не один сезон.
Шлем Тони Стюарта на гонку Ford EcoBoost 400.
А вот Джимми Джонсон не скрывает того, что хочет встать в один ряд с легендами NASCAR. Его шлем украшен фотографиями Ричарда Петти и Дэйла Эрнхардта-старшего. Эти гонщики становились чемпионами серии семь раз каждый. Джонсон, сейчас, в одном шаге от того, чтобы войти в пантеон наскаровских богов.
Шлем Джимми Джонсона на гонку Ford EcoBoost 400.
Пресса постепенно нагнетала напряжение, но финалисты вели себя довольно непринужденно. Все пребывали в хорошем настроении, раздавали интервью, отдавали почести Тони Стюарту. Над Хоумстедом светило яркое солнце и все предвещало отличную гонку. За пятьдесят минут до старта начали представлять финалистов. Гонщики выходили на импровизированный помост и подходили к кубку под овации фанатов.
Перед началом гонки было объявлено, что машина Джонсона не прошла повторную инспекцию и шестикратный чемпион был отправлен в конец стартового поля. Последний раз в сезоне отзвучал гимн, последний раз в сезоне гонщики по команде местечковой знаменитости завели двигатели. Карл Эдвардс успел пообщаться с прессой на формирующем круге, Стюарт в своем красивом шлеме выезжая из пит-лейн успел пожать всем механикам руки. Гонщики поехали выстраиваться для последней битвы в сезоне.
На старте не произошло особых перестановок. Кевин Харвик сразу же обозначил свои намерения на сегодняшний вечер, оставив позади Брэда Кезеловски, Чейз Эллиотт отыграл позицию, поднявшись на четвертое место. Карл Эдвардс вышел вперед в споре финалистов, заняв восьмую позицию, а Джимми Джонсон за четыре круга поднялся с сорокового на двадцать второе место.
Уже к семнадцатому кругу дистанции Карл Эдвардс прорвался на четвертую позицию, пока Буш и Логано находились в конце первой десятки, а Джонсон и вовсе за ее пределами. К двадцать третьему кругу Аннет, Джеффри Эрнхардт, Рид Серенсон и Лаптон проигрывали лидеру круг.
27-й круг был ознаменован коушеном. Это Райан Блэйни "почесал" бок своей машины. Гонщики, по старой традиции, бросились менять колеса и заправляться. На рестарте Харвика стал активно прессинговать Карл Эдвардс и в итоге смог вырвать лидерство, пока остальные финалисты только подтягивались к лидеру гонки. Но Харвик и не думал сдаваться, активно контратакуя гонщика Joe Gibbs Racing. К пятидесятому кругу все финалисты подтянулись и выстроились за Харвиком, который никак не хотел отдавать лидерство.
На 80-м круге Джеффри Эрнхардт не справился с управлением, и, несмотря на то, что машину он отловил, дирекция гонки объявила коушен. Причем, желтые повились как раз после второй волны пит-стопов, но это не помешало пилотам броситься еще на одну остановку, в надежде переиграть тактику. Очередной рестарт Харвику не удался. На этот раз Логано и Эдвардс среагировали лучше и теперь Кевин оставался впереди Кайла Буша и Джимми Джонсона, на третьем месте.
К моменту, когда началась очередная волна пит-стопов, всех финалистов, а также упирающегося Харвика прошел Кайл Ларсон, которому удача не улыбнулась ни в CWTS, ни в Xfinity. На 138-м круге Кайл Буш отправился на пит-стоп, в тот момент, когда остальные об этом даже и не думали. Как выяснилось, Буш получил медленный прокол правого переднего колеса, что и привело к остановке.
Гонка шла своим чередом, Ларсон продолжал лидировать, финалисты менялись позициями за его спиной, за исключением Джонсона, который выпал в конец первой десятки, а Мэтт ДиБенедетто успел схлопотать штраф на пит-стопе за превышение скорости. На 170-м круге случился третий коушен из-за мусора на трассе. Ларсон выиграл рестарт и продолжил набирать круги в качестве лидера гонки, приближаясь к Кевину Харвику, у которого этих кругов было 79. Тем временем, в лидирующем круге осталось всего 15 пилотов.
Четвертый коушен на 207-м круге снова спровоцировал Райан Блэйни, который во второй раз притер стену и его резина "поплыла". И снова Ларсон оказался на рестарте проворнее всех. Гонка постепенно подходила к концу, Ларсон продолжал лидировать, а среди участников финала движение было только между Эдвардсом и Кайлом Бушем, которые отчаянно сражались за второе место. И быть бы финишу в таком порядке, пока Диллон Лаптон не получил прокол и желтые флаги снова зажглись над спидвеем.
Не успели маршаллы отмахать зелеными флагами, как два финалиста устроили большой завал. Карл Эдвардс начал смещаться на внутреннюю траекторию и Логано, который поймал импульс пытался сместиться еще левее, но в итоге задел машину Эдвардса и гонщик JGR ударился в барьер безопасности и зацепил вместе с собой Кейси Кейна и Рэгана Смита.
Вылет Смита.
Сход Карла Эдвардса.
Гонка была экстренно прервана красными флагами. Расстроенный Эдвардс выбрался из машины и нашел в себе силы поприветствовать своих фанатов. Сам Карл сказал, что не видит вины Логано в инцинденте, а ошибку допустил сам пилот JGR.
Гонщики, пострадавшие в столкновении на 258-м круге.
Спустя двадцать минут гонщики снова поехали, а техника, между тем, продолжала уборку трассы. Теперь, в оптимальном положении находились Кайл Буш и Джимми Джонсон, которые принимали рестарт со второго ряда, за спиной Ларсона и Харвика. А вот Логано находился только на седьмой позиции.
Логано провел неплохой рестарт опередив Буша и приблизившись к Джонсону, но Рики Стенхаус своим разворотом вызвал очередные желтые флаги. Так как до конца гонки оставалось три круга, дирекция гонки назначила овертайм. Кайл Буш свернул в боксы, в надежде на свежие шины, но его позиция на рестарте стала довольно далекой - 13-е место. Успеть за пару кругов догнать и обогнать соперников - даже для действующего чемпиона задача сверхсложная.
На последнем рестарте немного зазевался Кайл Ларсон и Джимми Джонсон выжав газ до упора просто унесся навстречу своему седьмому титулу! Ни Логано, не отставший Кайл Буш уже ничего не могли поделать с гонщиком, который примерил чемпионскую корону в седьмой раз, сравнявшись по этому показателю с Ричардом "Королем" Петти и Дэйлом "Устрашителем" Эрнхардтом.
В итоге, второе место в чемпионате досталось Джоуи Логано, бронзовым призером стал чемпион прошлого года - Кайл Буш, а Карл Эдвардс, к сожалению, остался четвертым.
Результаты гонки Ford EcoBoost 400.
Вот и завершился очередной сезон NASCAR. Стали известны чемпионы во всех сериях. Блог "Американские гонки" не прощается, впереди еще подведение итогов. Да и до Дэйтоны осталось уже меньше ста дней.
Every day is race day!
Джонсон силён! Мегабизон!! И не гопник :-)
И на последок. Там Кейси Кейна не выгнали?
Джимми мне вообще нравится своим подходом к делу. У него довольно серьезная физическая подготовка, по словам самого Джонсона, в день, перед гонкой пробежка на десять миль, много занятий в зале. С такой формой и до пятидесяти можно побеждать.
А вот победы чейсеров в плей-офф, ну тут даже не знаю. Хотя Буш, тот же, со старой кирпичницы не выигрывал. У Эдвардса победа, все же, немного случайная, но не сказать, что он ее не заслуживал. Заслуживал, как и чемпионство, которое уже в который раз ушло. Но то, как поехал Логано в чейзе, для меня секрет. Кезеловски весь сезон на голову сильнее смотрелся, четыре победы в регулярке, если бы не сходы в Канзасе и Талладеге, быть бы обоим Пенске в финале.
Кстати, видел таблицу, по которой очки подсчитаны по старой системе, до чейза, чемпионом был бы Харвик. И если бы Труэкс не провалил концовку сезона, вполне мог бы побороться.