NASCAR. Итоги полуфинала
Этап в Финиксе определил пилотов, которые еще могут побороться в финальной гонке чемпионата, а также тех, чья борьба теперь только за личные победы и за ущемленное самолюбие.
Camping World Truck Series
Заявочный лист на гонку не принес никаких сюрпризов. По сути, не считая Даниэля Суареза, который борется за корону в Xfinity, все остальные гонщики - либо на полном расписании, ну или CWTS является для них основной серией. Пожалуй, самым интересным событием пятницы стало появление Ноа Грэгсона, который упустил победы в Восточном и Западном дивизионе NASCAR. Грэгсон, к слову, заручился поддержкой команды Кайла Буша и должен был занять место в одной из машин Kyle Busch Motorsports, но в команде было принято решение сосредоточиться на выступлениях своих лидеров - Уильяма Байрона и Криса Белла, поэтому место Грэгсону нашлось только в команде Wauters Motorsports, которая связана с KBM и Ноа проведет две финальные гонки сезона на машине №18.
Квалификация также оказалась довольно предсказуемой. Безусловный лидер сезона - Уильям Байрон без особых проблем завоевал первое место, а составил ему компанию другой гонщик KBM - Даниэль Суарез. Третьим стал калифорниец Рико Абреу.
Гонка проходила в хороших условиях, но как-то быстро стала нервной. Лидерство, разумеется осталось за обладателем поула, а вот гонщики середины и конца пелетона, находясь в постоянной борьбе уже к двадцати кругам создали три "коушена". Секундомер, который отсчитывал по двадцать минут до "соревновательных желтых", был определенно не нужен.Разворот Томми Мартинса вообще привел к тому, что гонщики из тридцати кругов смогли только десять пройти под зелеными.
После контакта Абреу, Гралы и сейфер-барьера желтые флаги перестали взмывать над трассой и пилоты смогли продолжить борьбу на трассе, ибо, несмотря на лидерство Байрона, среди участников "чейза" назревали серьезные разборки. Белл, Питерс и Крафтон находились буквально в паре баллов друг от друга и каждое отыгранное место переводили одного в финал, а другого оставляло за пределами "вечеринки".
Чем ближе к концу гонки подходило дело, тем плотнее становилась борьба. В один момент Крафтон и Белл сравнялись по очкам, но Мэтт находился выше Кристофера по дополнительным показателям. А впереди них, на один балл находился Тимоти Питерс. Причем, вся борьба велась в середине первой десятки, а гонку уверенно вел Уильям Байрон, давление на которого пытался оказать Даниэль Суарез.
Сход Уильяма Байрона.
Но за десять кругов случилось что-то невероятное. Уверенно ехавший к своей седьмой победе в сезоне Уильям Байрон пропустил Суареза и Джонни Саутера, который выиграл две последние гонки. Машина Байрона все замедлялась и замедлялась, а соперники один за одним проходили новичка-рекордсмена, отдаляя того от финала. В итоге, за девять кругов до финиша Уильям докатился до боксов и покинул машину с диким разочарованием.
Система "чейза" такова, что как бы ты хорошо не выступал в регулярной части первенства, вес имеет, преимущественно то, как ты выступаешь в каждом раунде, состоящим из трех гонок. И все успехи Уильяма погасли вместе с его двигателем. В целом, по старым правилам, когда гонщики просто получали определенное количество очков за гонку, и победитель определялся среди тех, кто этих баллов набрал больше, Байрон укатывал пелетон, что называется, в "одну калитку". Какую-то конкуренцию ему мог бы составить Джонни Саутер, который, на протяжении сезона выступает более-менее ровно, да и все. По старой системе Байрон уже был бы чемпионом. И неудача в Финиксе никак бы не отразилась на его позиции.
Но с введением "чейза", когда результат каждой последующей гонки в плей-офф становится важнее предыдущего, одна победа может отправить тебя в финал, а один сход разрушит все надежды, вылет Байрона стоил ему всего чемпионата. Уильям довольно успешно начал "чейз", победив в Нью-Хэмпшире, но потом - как отрезало. Байрон стабильно финишировал в первой десятке, но победы приходили к кому угодно, только не к гонщику KBM. Реддик, Энфингер, дважды Саутер. Байрону даже не обязательно было побеждать в Финиксе, чтобы обеспечить себе место в финале. Хватило бы очередного финиша в топ-10. К сожалению, редкое событие - поломка двигателя на технике Кайла Буша и безусловный лидер чемпионата, который вполне мог в дебютный сезон выиграть кубок с рекордным количеством побед остался попросту не у дел.
Гонка закончилась победой Даниэля Суареза, вторым финишировал Джонни Саутер, третьим стал Мэтт Крафтон. Таким образом, в финал прошли Саутер, Крафтон, Белл и не одержавший ни одну победу в этом сезоне - Тимоти Питерс. Но к чести Питерса можно отнести то, что сход у него был только один - в Огайо. В остальных гонках он почти всегда финишировал в топ-10, изредка выпадая во вторую десятку. Тем не менее, Питерс может стать чемпионом, вобще не одержав ни одной победы, а Байрон, у которого целых их целых шесть уже остался без кубка.
Положение в "чейзе".
Осталось дождаться Хоумстеда, когда мы узнаем, кто из этих пилотов возьмет чемпионский титул. На данный момент, из всей четверки, только Крафтон выигрывал титулы в серии. Он одерживал победы в 2013-м и 2014-м годах. Питерс и Саутер не выигрывали, но форма последнего позволяет ему надеяться на успешное завершение сезона. И только Кристофер Белл, являясь новичком серии может сотворить сенсацию. При не самых ярких выступлениях, всего одной победе, Белл, который врядли рассматривался в качестве фаворита должен опередить только трех соперников по финалу, чтобы выиграть чемпионат. Осталось дождаться Хоумстеда.
Xfinity series
В этой серии, как, впрочем и всегда, гостевых пилотов много. На этот раз в их числе были Кайл Буш, Остин Диллон, Эрик Алмирола, Брэд Кезеловски, Рики Стенхаус-младший, Мэтт Дибенедетто, Коул Уитт, Тимми Хилл и Остин Терио. Практически четверть пелетона составили пилоты, которые по правилам, очков за гонку не получают. Разумеется, парням из Sprint Cup составить конкуренцию сложно. И победу в квалификации одержал Кайл Буш, а Эрик Джонс остался вторым. Впрочем, из "гостей" в квалификационной десятке оказался только Остине Диллон, остальные расположились ниже.
Гонка, что неудивительно, проходила под тотальнейшим контролем Кайла Буша, который дал соперникам полидировать десять кругов на троих. Бросить вызов "непобедимому" попытались Тай Диллон, Джонс и Аллгайер. Правда, весь заезд и борьбой маленьких Давидов против сверхкрупного Голиафа не назовешь. Если Кайла не подводит техника, то в младших сериях он почти всегда выбивает сто из ста.
Надо полагать, что не в последнюю очередь из-за его результатов, руководство серий пошло на ограничение участий в гонках младших серий. И хоть там есть куча оговорок и новички Sprint Cup могут хоть весь сезон на две лиги выступать, таких гонщиков как Кайл Буш новые правила, все же, немного придушили.
10 побед из семнадцати гонок, 14 финишей в топ-5! Такая статистика Буша в Xfinity явно не дает разгуляться "местным" пилотам. Тем не менее, парни делают все, что от них зависет. Правда, в Финиксе, вся первая тройка оказалась гонщиками из Sprint Cup, но формированию финала это не помешало.
Положение перед финалом.
Изначально имевшие мало шансов на продолжение борьбы Гоуэн и Уоллас, увидев многочисленный десант из высшей лиги, скорее всего, стали рвать на себе волосы, ибо участие в финале для них в момент превратилось из ситуации "must win" в ситуацию "пора по домам". В свою очередь, Райан Рид, Блэйк Кох, Джастин Алгайер и Эрик Джонс были готовы "закуситься" за Хоумстед. И лучше всех с этой задачей справился стоявший на вылет Алгайер. Финиш на четвертой позиции позволил ему без лишней суеты опередить Рида и Коха. Уверенный финиш Суареза провел его в финал с первой позиции. Также, другими финалистами стали Эрик Джонс и Эллиотт Сэдлер.
Из всех пилотов, самым внушительным опытом обладает Эллиотт Сэдлер. Виргинец провел 12 полных сезонов в Sprint Cup, вернувшись в Xfinity в 2011-м. Впрочем, Сэдлер еще ни разу не становился чемпионом, будучи близок к этому в 2011-м и 2012-м годах. Аллгайер, кстати, пошел по такому же сценарию, правда успехи его скромнее. Гонщик, проведший в Sprint Cup только два сезона на полном расписании, лишь один раз заехал в топ-10 и в Xfinity нынешнее первенство может стать для него лучшим.
В свою очередь, Даниэль Суарез (единственный иностранец на полном расписании) проводит только второй свой сезон в серии. Прошлый сезон он закончил без побед, но добился общего пятого места, учитывая, что в соперниках у него были Крис Бушер и Чейз Эллиотт, которые в дебютный сезон в Sprint Cup совсем не затерялись.
Но самые большие шансы, на мой взгляд, имеет, как ни странно, новичок серии - Эрик Джонс. Если с ним не произойдет истории а-ля Уильям Байрон против двигателя, то, пока действующий чемпион CWTS, может выиграть и второй дивизион NASCAR. Тем более, что Эрик двигался по дистанции очень и очень уверенно, избегая срывов. Так что, здесь нам тоже необходимо дождаться Хоумстеда.
Sprint Cup
Главная новость начинающегося уик-энда состояла в том, что вроде бы совсем еще не старый Брайан Скотт объявил, что по окончанию сезона оставит гонки и завершит карьеру. Скотт провел два полных сезона в CWTS, одержав две победы, а также в серии Xfinity в 2014-м году он сумел занять четвертое место. Самым ярким моментом в Sprint Cup является, без сомнения, вторая гонка в Талладеге, когда Скотт сумел удержать второе место. Пока не ясно, кто заменит его за рулем машины №44, но то, что Richard Petty Motorsports будут выставлять вторую машину, это факт.
Брайан Скотт покинет чемпионат по его окончанию.
Квалификация к Can-Am 500 преподнесла сразу несколько сюрпризов. Во-первых, Мартин Труэкс-младший не смог показать времени вообще. Причиной стало то, что к квалификации автомобиль гонщика Furniture Row Racing просто не подавал признаков жизни. Конечно, неисправность вскоре была устранена, но в итоге Труэкс был вынужден занять на старте последний ряд. Во-вторых, победу в квалификации одержал не кто-то из "чейза", а Алекс Боуман, который заменяет Дэйла Эрнхардта-младшего! Да и вообще первые три места достались тем, кто сейчас находится вне "погони" - Боуман-Ларсон-Эллиотт. Лучшим пилотом из тех, которые еще продолжают борьбу стал Джоуи Логано, который стал четвертым. Третий ряд стартового поля достался Харвику и Хэмлину.
Боуману не повезло в Xfinity, зато в Sprint Cup он выиграл квалификацию.
Практически сразу после старта гонки в воздух взмыли желтые флаги - это Кайл Ларсон потерял машину в борьбе с Логано. Рядом с ним развернуло и Тревора Бэйна. А лидером гонки остался Алекс Боуман. Логано вышел на вторую позицию, преследовал же его Чейз Эллиотт.
Постепенно, Эллиотт усиливал давление на Логано и к пятидесятому кругу смог его обойти. Уже ближе ко второму коушену, который произошел из-за резины Ларсона, первую тройку представляли только гонщики Hendrick Motorsports Боуман - первый, Эллиотт - второй, Джимми Джонсон - третий. Кевин Харвик, который находится в сложном турнирном положении после прорыва на четвертое место, растерял свои позиции, откатившись за пределы десятки. В середине второй десятки застрял и Кайл Буш, ситуация которого не такая критическая как, например, у старшего брата, но место он занимал такое, которое не позволяло продолжить борьбу.
Второй коушен вернул в лидирующий круг Тони Стюарта, Ньюман получил штраф от судей, а тем временем открыли пит-роуд и гонщики отправились на дозаправку и смену резины. На рестарте Боуман продержался два круга и в итоге уступил лидерство Джоуи Логано на 94-м круге. Мало того, Боумана уже вовсю поджимал и Мэтт Кенсет. Таким образом, положение Хэмлина, который находился на одиннадцатой позиции и Кайла Буша, который ехал через одну позицию - становилось критическим. Зато дела у Харвика и Курта Буша были еще хуже. Кевин начал продираться с двадцатого места, куда он попал после второго коушена, а находившийся на седьмом месте Курт врядли испытывал положительные эмоции, ведь это место даже не поднимало его с последней позиции в "чейзе".
Лидеры первой трети гонки.
Положение в "чейзе" после первой трети гонки.
К 130-му кругу ситуация в лидирующей группе изменилась. Теперь лидерство перехватил Джонсон, Боуман вернул второе место, а Логано откатился на третье. Спустя два круга дирекция гонки приметила какой-то мусор на стартовой прямой и автомобиль безопасности снова собрал пелетон за собой, а гонщики снова отправились на пит-стоп.
Не успел Джонсон порадоваться тому, что он возглавил гонку, как получил штраф от дирекции гонки из-за обгона машины безопасности. Штраф получил также и Остин Диллон, но уже по причине превышения скорости на пит-лейн.
После рестарта гонку возглавлял Логано, Боуман был за ним, а третью позицию захватил Брэд Кезеловски. Хэмлин все еще уступал Кенсету, но находился у того за спиной. Гонщики Стюарт-Хаас околачивали конец первой десятки, которая не сулила им ничего хорошего, а Кайл Буш никак не мог подняться выше двенадцатого места.
"Чейз" после половины дистанции.
Пока Боуман возвращал себе лидерство, Хэмлин и Кайл Буш сумели немного подтянуться к Логано и Кенсету. Теперь их отделяло небольшое отставание, в отличие от гонщиков Стюарт-Хаас, которым еще было далеко до нижней черты "чейза".
Спустя 72 круга под зеленым флагом, дирекция гонки решила собрать пелетон, объявив, что в поворотах 1 и 2 валяются обломки. Тони Стюарта снова пустили в лидирующий круг, а лидерство продолжал удерживать Алекс Боуман. На второе место забрался Кейси Кейн, который не побеждал с Атланты 2014. Логано находился на третьей позиции.
И не успели гонщики проехать и круга, как в занос пошел Остин Диллон. Гонщику из Льюисвилля даже разрешили проехать в обратную сторону, чтобы добраться до боксов. А в лидирующий круг вернулся Пол Менард. Тем не менее, добраться до боксов Диллон не смог. Выяснилось, что есть определенные проблемы с мотором. Параллельно проблемы начались и у Джимми Джонсона, который заехал на пит-лейн и какое-то время находился только впереди Грэя Голдинга.
Фактически, Джонсон стал первым вылетевшим из гонки, ибо несмотря на то, что Голдинг проигрывал лидеру уже 11 кругов, он продолжал оставаться на трассе, а вот шестикратный чемпион был вынужден прекратить борьбу и надеяться на то, что механики смогут ему помочь. Впрочем, в таком же положении находился и Остин Диллон.
Положение в "чейзе" за 80 кругов до финиша.
Постепенно, четверка "чейсеров" которые еще не гарантировали себе места в финале собрались в небольшую группу и принялись наседать на лидера гонки - Алекса Боумана. Кенсет, Логано, Кайл Буш и Дэнни Хэмлин расположились друг за другом, а за ними вплотную "летели" два пилота Хендрик Моторспортс - Чейз Эллиотт и Кейси Кейн.
Спустя двадцать пять кругов простоя в борьбу вернулся Джимми Джонсон, а в группу "чейсеров", находящихся за спиной Боумана влезх Чейз Эллиотт. ЗА 59 кругов до финиша произошел контакт между Райаном Ньюманом и Мартином Труэксом, который привел к развороту первого и контакту со стеной второго. В итоге машина Труэкса стала похожа на хэтчбэк и Мартин был вынужден прекратить гонку.
Пролидировавщий 194 круга Алекс Боуман в кутерьме пит-стопов упустил свою позицию, откатившись на пятое место. А возглавлявший пелетон Хэмлин уступил свое место Кенсету на рестарте. В тройку, между делом, вклинился Курт Буш. Также как и Джонсона, смогли реанимировать машину Диллона, но отставание Остина было уже 35 кругов и они вместе с Джимми просто доезжали гонку.
За 46 кругов до конца гонки дирекция гонки снова вывешивает желтые флаги, объясняя их мусором на трассе. Кенсет сохранил лидерство на рестарте, а Логано прошел Курта Буша. Хэмлин откатился на пятую позицию, а Кайл Буш догнал старшего брата. На шестую позицию прорвался Кевин Харвик.
За тридцать кругов до финиша в борьбе за третью позицию сошлись братья Буши, но их битва закончилась спокойно. Кайл аккуратно обошел брата, забравшись на третью позицию и находился он аккурат за спиной у Логано, который уже немного отпустил Кенсета в свободное плавание.
Положение в "чейзе" за 20 кругов до финиша.
Когда до финиша оставалось 17 кругов, актвизировался Алекс Боуман. Очнувшись на 7-й позиции, Боуман резко прибавил и спустя пять кругов уже был на втором, отчаянно пытаясь достать Кенсета. Тем временем, Буш, Кайл Буш, прошел Логано и они сравнялись по очкам. Логано был впереди в зачете только по дополнительным показателям.
Положение в "чейзе" за 8 кругов до финиша.
Пилоты уже готовились финишировать, Кайл Буш уже молился на Харвика, так как если бы он прошел Джоуи Логано, в финал бы отправлялся именно "Роуди". Кенсет уже собирался на Виктори Лэйн, но очередной гонщик из "болота" - Майкл Макдауэлл не справился с управлением, столкнулся со стеной и желтые флаги в восьмой раз появились над трассой. Гонка перешла в овертайм.
На рестарте место не смогли поделить Боуман и Кенсет. Этим воспользовался Кайл Буш, вышедший на первое место. Второе было за Логано, на третьей позиции обосновался Харвик, которому нужна была только победа.
Второй овертайм обошелся без происшествий. Первое место удержал Джоуи Логано, который автоматически отправил себя в финал. Четвертым участником стал Кайл Буш, который финишировал вторым.
Результаты полуфинала.
В финале будут участвовать четыре гонщика. Джимми Джонсон, Карл Эдвардс и Джоуи Логано прошли в финал, как одержавшие победы в третьем раунде, а также Кайл Буш, которому хватило зачетных баллов, для попадания в финал.
В свою очередь, Хэмлин, Кенсет, Харвик и Курт Буш будут принимать участие в последней гонке сезона на тех же основаниях, что и большая часть пелетона.
Кайл Буш принимает участие в финале второй раз подряд, а значит, он имеет шанс защитить свой титул, который добыл годом ранее. Для Джимми Джонсона победа в финале может поставить его в один ряд с небожителями NASAR Ричардом Петти и Дэйлом Эрнхардтом-старшим. Карл Эдвардс является двукратным вице-чемпионом серии, но победа в Хоумстеде может сделать его самым настоящим чемпионом серии, чего он добивается уже на протяжении двенадцати лет.
Результаты гонки Can-Am 500.
Итак, сезон подходит к своему завершению. Всем трем дивизионам осталось провести по последней, в этом сезоне, гонке и выявить, наконец, лучших. Финал состоится уже в ближайшие выходные в Хоумстеде, что в Майами. Осталось дождаться. Зрелище будет просто великолепным. Ну, а следить за финалом будут "Американские гонки". Не пропустите окончание сезона в одной из самых классных гоночных серий мира - NASCAR!