6 мин.

Ф-1: Мини-обзор

Новостные сводки перед ГП Италии

Феррари

Доменикали не знает, следует ли использовать воздуховод в Монце. Впрочем, сейчас этой диллемой мучается половина команд. С одной стороны скорость, с другой - прижимная сила, крайне нежелательная в Италии.

Также Стефано припомнил чудесное обретение чемпионского титула Кими Райконненном и заявил, что верит в чудеса. Посмотрим. И наконец о пилотах. Алонсо творил черт знает что на трассе, Масса же ехал тихо и спокойно, будто дело было на свободной практике. Скукота.

Макларен

Сейчас в стане "маков" половинчатая радость - Хэмилтон выиграл и стал лидером чемпионата, но Баттон был вынесен с трассы Феттелем, который еще раз доказал, что ему рано быть чемпионом мира. Тем не менее, не смотря на коллизию в "автобусной остановке" Баттон не унывает. Впереди еще много гонок, и в отличие от Доменикали, ему почему-то верится.

Ред Булл

Не обращайте внимания на столь огромный логотип "быков".

Примерно такая же атмосфера двойственности стоит в моторхоуме энергетиков. Слишком уж напортачил Феттель, да и Уэббер увлекся настройками руля и сбил сцепление. Но тут уж хотя бы до финиша доехали, тому и рады.

Кто-то считает, что во всем виновно ужесточение тестов ФИА на антикрылья. Но антикрыло у Феттеля и Уэббера как болталось вверх-вниз так осталось гибким.

Кстати, есть мнение, что именно гибкие антикрылья виновны и в полете Уэббера, и в феерическом таране Феттелем Баттона. Эксперты заметили, что когда автомобиль пытается выйти из слип-стрима, крыло начинает сильно вибрировать, чуть ли не выжигая искры.

Рено

После "камбека" Петрова разговоры об всяких Сутилях и Ковалайненах вроде прекратились. Будем надеятся - навсегда. Радует то, что "Рено" на подиуме.

Но абсолютно не порадовал, как ни странно, Кубица. Да проскочил мимо Уэббера, но это сделало еще 5 пилотов. А если поляк выполнял какой-либо маневр, то к сердце чуть не останавливалось.

С воздуховодом Рено тоже сомневается.

Уильямс

Юбилеи в "Формуле-1" редко проходят спокойно. Последним исключением была 300-ая гонка "Заубера". "Человек-команда" - так можно назвать Рубенса Баррикело. Звучит до сих пор странно, но "Заубер" и Рубиньо - "ровесники" в мире Ф1.

Но, юбилей не получился. Начавшийся дождь устроил гадость в "автобусной остановке", где вылетело половина болидов. А Рубенс "вылетел" слишком быстро, прямо на машину Алонсо. У Хюлькенберга тоже не заладилось (хоть у него юбилея и не намечалось). Неудачная шинная тактика, заглохший двигатель и прочее обрушилось на голову несчастного немца. В общем, занести этот уик-энд себе в актив они не могут.

Заубер

Кобаяси продолжает показывать одну яркую гонку за одной. Японец очень стабилен в гонках, и Спа не стал исключением. Де ла Роза пока уступает напарнику, но не очень уж и сильно. Главная тема для механиков - конечно же, воздуховод.

Бродили идиотские слухи, что Кобаяси и Льюцци могут либо поменяться местами, либо уйти в другие конюшни. Но по крайней мере японцу это не выгодно - Петер Заубер так просто талант от себя не оторвет.

Форс-Индия

Оба пилота провели хорошее гран-при и получили очки в общем-то по праву. Сутиль выпрыгнул на пятое место, воспользовавшись традиционно высокой скоростью на прямых, а Льюцци появлялся в кадре чуть ли не чаще всех, поучаствовав в огромном количестве сражений.

Ожидается, что в Италии "Форс-Индия" будет также хороша, как и в прошлом году (если бы не поломка у Льюцци - то тогда было бы вообще здорово в Монце-2009).

Мерседес

Учитывая все штрафы, немецкая команда провела прекрасный гран-при - в Спа они были дейстивтельно хороши. Правда до первой финишировавшей пятерки им далековато, но прорыв обоих пилотов заслуживает уважения.

Однако в Монце болидам мало что светит, особенно при нестабильной работе машины с покрышками. Вообще, только у "трехлучевых" такие гигантские проблемы с шинами.

Торо Россо

Весь уик-энд, такое ощущение, болиды "телят" прятались на трассе от телекамер. Они каким-то образом избегали всех, но вездесущий Льюцци все-таки вывел их на телевизионную картинку. Сказать АБСОЛЮТНО нечего. Все пресно.

Новые команды (решил объединить)

Вечный оптимист Ярно Трулли верит в силы команды и мечтает о попадании во второй сегмент.Спа, кстати, прошел весьма неплохо.

Ситуация с пилотами в "Хиспании" настолько непонятная, что невозможно угадать, кто выйдет на старт в следующей гонке. Кто - Чандхок (которого "арендовал" "Ред Булл" для заездов по трассе в Корее), Бруно Сенна, Ямамото или Клин? При том, что только Клин умеет настраивать машину? А у Ямамото самые богатые спонсоры?

Жаль, что Ник Вирт верит в то, что аэродинамическую трубу можно заменить компьютером. Глядя на выступления "Верджина" становится жалко Тимо Глока и Лукаса Ди Грасси, которых банально кинули.

И вообще - почему "Газпром" не создаст свою команду в Ф-1? Этим же можно.

Перейдем к другим темам.

Корейцы продолжают уверять мир Ф-1, что они успеют построить трассу в Ф-1 в срок. Чандхок, прокатившийся на "Ред Булле" написал в twitter, что трасса хороша. Хотя про Валенсию тоже говорили, что она хороша...

Свежеуложенный асфальт пугает. В Бельгии Просту чуть не снело голову куском свежего асфальта - чудом спасся.

"Пирелли" радостно рапортует, что тесты шин идут с опережением графика. Бедный Хайдфельд - надеюсь его не вымотали.

Сразу две новости от Германа Тильке - во-первых, представлен проект трассы в Остине, во-вторых, Тильке признал унылость своих последних творений и пообещал делать более интересные трассы.

Вроде, все.