17 мин.

Большие выходные

Три главные дивизиона NASCAR - Sprint Cup, Xfinity Series и Camping World Truck Series приближаются к своему логическому завершению. После этапа в Техасе все три дивизиона посетят овал в Финиксе, на котором кроме NASCAR проходят теперь и гонки серий Индикар и Индилайтс. Техас, Финикс и Хоумстед принимают сразу все три серии. Сегодня в нашем обзоре рассказ о трех гонках, прошедших на Texas Motor Speedway.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/b1/b25c970c040e8bf01a93fface33e7.jpeg

Спидвей был заложен весной 1995-го года и спустя одиннадцать месяцев уже был готов принимать гонки. Владеющая трэком компания Speedway Motorsports, Inc. вложила в строительство овала почти 250 миллионов долларов. Протяженность асфальтового полотна составляет полторы мили (2.4 км), бэнкинг в поворотах составляет 24 градуса и во всех четырех поворотах он одинаковый. По данным сайта автодрома, он может вместить почти 182 тысячи зрителей.

История у овала небольшая и победы здесь одерживали преимущественно те, кто и сейчас продолжает гоняться, за исключением тех парней, которые побеждали здесь еще в девяностых. Чаще остальных побеждал на этом трэке шестикратный чемпион серии - Джимми Джонсон. Он одержал здесь шесть побед. Что интересно, выигрывать в Техасе Джимми начал, по большей части, в нынешнем десятилетии. Первая его победа датируется ноябрем 2007-го года. Следующая победа пришла к Джонсону ровно через пять лет и с тех пор Джимми побеждал на этом треке в ноябре, сломав традицию в прошлом году, одержав победу в апрельской гонке. Кстати, именно Джонсон чаще всего попадал в Техасе в топ-10. На его счету 18 таких финишей.

С самого открытия овала в 1997 году не пропускал ни одной гонки Джефф Гордон, вплоть до завершения своей карьеры в прошлом году. На его счету накопилось целых 29 стартов. Соответственно, Гордон и рекордсмен по количеству проведенных кругов, у него их 8664. А вот количество кругов лидирования он уступил Джонсону. У Джимми их целых - 1017.

Ну и что касается рекордов скорости, то самый быстрый круг в серии Sprint Cup принадлежит Мэтту Кенсету. В 2014-м году он разогнал свою Тойоту почти до двухсот миль (320 км/ч) на круге, пролетев над овалом за 27.095! А вообще самым быстрым оказался гонщик серии CART - Кенни Брак. В апреле 2001 года он выжал из своего болида 233 мили на круге (375 км/ч).

http://static.nascar.com/content/dam/nascar/articles/2016/11/4/hero/Sauter-Truckherojubo.jpg/jcr:content/renditions/original

 

Camping World Truck Series

Но перейдем к делам сегодняшним. Начиная с прошлой гонки в Мартинсвилле, за чемпионат борятся только шесть пилотов. Но по результатам квалификации никто из этой шестерки не смог занять место в первом ряду. Квалификацию выиграл Спенсер Галлагер, а компанию на первом ряду стартового поля с ним оказался Дэниел Хемрич. Лучшим из "чейсеров" стал Уильям Байрон, ставший третьим. Питерс и Крафтон заняли шестое и седьмое места, Кристофер Белл оказался девятым, а Бен Кеннеди и Джонни Сотер оказались в середине второй десятке, заняв 14-е и 16-е места.

В заявочном листе на гонку оказалось на три человека больше, нежели допускаемое к гонке количество гонщиков. Поэтому, Томми Реган, Майк Хэрмон и Райан Эллис не смогли принять участие в гонке, так как оказались медленнее других пилотов.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/11/05/big_thumbnail/GettyImages-621168278.jpg

Striping Technology 350 

Гонка выдалась не сильно богатой на события, впрочем она и не была долгой. Пилоты проехали всего 147 кругов и сильнейшим стал Джонни Сотер. Эта победа оказалась для него второй подряд. До победы в Техасе и Мартинсвилле Джонни выиграл только самую первую гонку сезона, которая проходила в Дайтоне. Сотеру хватило всего шести кругов лидирования, чтобы одержать победу. Галлагер, Хемрич и Крафтон "кусались" между собой, но в пылу борьбы не усмотрели, как Сотер вырвался вперед в самом конце.

Таким образом Сотер укрепился в качестве лидера чемпионата, опережая Уильяма Байрона уже на двадцать очков. К слову, Байрон, который занял в гонке шестое место может быть спокоен за свое место в финале. Учитывая его потрясающую стабильность (Байрон за пять гонок "чейза" пять раз финишировал в топ-10), место в финальной четверке ему обеспечено. Правда то, как Сотер проводит гонки, начиная, пожалуй, с августа, ставит под сомнение однозначную победу Байрона в чемпионате. 

Не стоит списывать со счетов и других участников "погони". Мэтт Крафтон провел очень сильную гонку и смог финишировать вторым. Кристофер Белл, Бен Кеннеди и Тимоти Питерс, несмотря на то, что в Техасе они финишировали в начале второй десятки, вполне еще могут преподнести сюрприз.

Кстати, интересный момент. В NASCAR резко ограничили "гостей". Дело в том, что гостевых для серии пилотов в CWTS было трое. Вообще-то их было пятеро, но двое не прошли квалификацию. Начиная со следующего сезона, пилот с 5 сезонами Кубка за плечами сможет принять участие лишь в 10 гонках Xfinity и 7 гонках CampingWorldTruck. Помимо этого им будет запрещено участвовать в этапах Чейза и Dash4Cash. А в финалах сезона обеих серий будет запрещено участвовать любому пилоту, набирающему очки в Кубке. Таким образом, Кайл Буш, например, который уже на данном этапе серии Xfinity провел 16 из 30 гонок не сможет "задавить авторитетом" местных гонщиков. Ну а в этой гонке "гостевым" пилотам досталось пятое, восьмое и двадцать четвертое места, которые заняли Даниэль Суарез, Остин Диллон и Рид Соренсон соответственно.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/50/a90d25e8c498ba59457f36507560f.jpeg

Положение в чемпионате.

Таким образом, после этапа в Финиксе в серии Camping World Truck Series определятся еще три пилота, которые 18 ноября в Майами, в Хоумстеде определят чемпиона 2016-го года.

 

Xfinity series

Когда все серии сходятся вместе, неизбежно участие пилотов Sprint Cup в младших лигах. Как было сказано ранее, со следующего года количество гонок в "непрофильной" серии будет ограничено. Можно долго рассуждать на тему нужно ли было это нововведение или от него нет никакого толку. Одним из аргументов за введение этого правила можно поставить чемпионство Остина Диллона в Xfinity в 2013-м году. Чемпион без побед.

Диллон, кстати, потом отыгрался, за "испорченное детство". У него уже восемь побед в Xfinity и семь в CWTS. Судя по тому, что у Остина не получилось одержать победу в гонке грузовиков, он попробует это сделать на O'Reilly Auto Parts Challenge, оказавшись в заявочном листе и этой серии. Естественно, кроме Остина там есть и другие пилоты из Sprint Cup. Кстати, "местные" уже на протяжении двух гонок "страдают" от старших товарищей. Гонку в Шарлотт выиграл Джоуи Логано, а прошлый заезд оказался за Кайлом Бушем, который в Xfinity побеждает чуть ли не чаще, чем выходит на старт.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/6e/e50a85d0f4c9caf356d778758e9c8.jpeg

Так вот, квалификацию выиграл еще один представитель Sprint Cup - Брэд Кезеловски. Разделит с ним первую линию стартового поля Эрик Джонс, для которого весь "чейз" пока складывается из рук вон плохо. Новичок серии стал лучшим в "регулярке", но плей-офф пока не задался. Что интересно, Эрик в этой гонке выступит с ливреей, посвященной игре Call of Duty infinite warfare. Лидеры сезона, Суарез и Сэдлер расположились на четвертой и восьмой позициях. Третье место в квалификации занял Мэтт Тиффт, который на полном расписании вообще нигде не выступает и перебивается случайными заездами, то тут, то там. Остальные "гости" расположились следующим образом - Кайл Ларсон - 5-й, Остин Диллон - 7-й, Кевин Харвик - 9-й, Мэтт ДиБенедетто - 22-й.

Гонка.

Эрик Джонс выиграл старт, а вот Брэд Кезеловски в какой-то момент откатился аж на пятую позицию, но к девятому кругу уже был на третьем месте, наседая на Суареза. На девятом круге развернуло Хайтауэра и судьи вывесили желтые флаги. К тридцатому кругу Кезеловски захватил лидерство, а прелседовал его уже не Джонс, оказаавшийся на третьем месте, а Ларсон. В пятерке кроме них были Остин Диллон и Кевин Харвик. Заезд начал напоминать Sprint Cup.

К первой четверти гонки поспела волна пит-стопов, после которых для лидирующей группы сохранился статус-кво. Тем временем, по разным причинам гонка была закончена для Джеффа Грина, Моргана Шеперда, Тимми Хилла и Брэндона Хайтауэра. На семидесятом круге занесло Рэя Блэка-мл. Блэк вышел из поворота в занос и в итоге сумел справиться с машиной, практически остановив ее. Дирекция гонки сразу же замахала желтыми, а гонщики бросились переигрывать стратегии. И не успели гонщики проехать двадцать кругов, как на 90-м круге был объявлен третий "коушен" из-за обломков, находившихся на задней прямой.

На 136-м круге в аналогичную с Блэком ситуацию попал Дибенедетто. Гонщика занесло из-за стертой резины, случился сильный контакт со стеной и в итоге гонка для калифорнийца оказалась законченной. Уже ближе к концу гонки, отставаший примерно на сорок кругов Брэндон Хайтауэр стал причиной очередного коушена, когда из под его машины повалил дым.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/fc/f6b35eaec48978ee91a76b00a39c5.jpeg

Мэтт ДиБенедетто.

За шестнадцать кругов до финиша Кезеловски из-за траффика упустил лидерство, которое захватил Кайл Ларсон. В трех секундах позади лидеров борьбу вели Харвик с Эриком Джонсом, а уже позади них на Даниэля Суареза напали Эллиотт Сэдлер и Остин Диллон.

В итоге, Ларсон сумел удержать лидерство и одержать победу. Первую тройку составили гонщики старшей серии - Sprint Cup. Лучшим из остальных стал Эрик Джонс, сумевший приехать четвертым и поправивший свои дела в "погоне". Таким образом, даже после двух этапов в Xfinity series нет гонщика, на сто процентов гарантировавшего себе место в финальной гонке сезона. Конечно, серьезно отставшим по очкам Уолласу и Гоуэну теперь поможет только победа, но остальным гонщикам, даже при участии парней из высшей лиги можно будет пробиться в финал, не одержав ни одной победы в полуфинале.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/5e/e1a458475485880832684ef90aa07.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/4d/72c153773441198dbdaba9e8a52fd.jpeg

Результаты гонки O'Reilly Auto Parts Challenge.

Все-таки, с большой долей уверенности можо сказать, что борьбу за чемпионат в Хоумстеде поведут Данэиль Суарез, Эллиотт Сэдлер и Эрик Джонс. Кто станет четвертым - большой вопрос. Кох, Оллгайер и Рид имеют примерно одинаковые шансы. Все трое в этом году еще не побеждали. Но по сравнению с Блэйком Кохом, который вообще не побеждал ни в одном из трех элитных дивизионов, Райн Рид имеет победу в Дайтоне в прошлом сезоне, а у Оллгайера за плечами два полноценных сезона в серии Sprint Cup за команду HScott Motorsports. И пусть он не хватал звезд с неба, этот опыт может сыграть в Финиксе и отправить Оллгайера в финал.

Ну, а Уолласу и Гоуэну что-то изменить будет чертовски тяжело. Отставание от спасительного четвертого места у них по 20 и 23 балла. Учитывая, что Дэррел Уоллас, проведя, в целом, неплохую гонку смог отыграть только восемь из двадцати восьми баллов, то ему необходима если не победа, то топ-5 при полном разгроме всех находящихся впереди конкурентов. То есть вылет (сход, неучастие) Коха, Оллгайера, Рида и на всякий случай Эрика Джонса и финиш Уолласа в первой пятерке сможет вывести его в финал, но честно, это утопия для машины №6.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/4f/c245e148f488bbd0b2f455872b38d.jpeg

Положение в личном зачете за два этапа до конца чемпионата.

 

Sprint Cup

После гонки Xfinity series пришли не очень приятные новости. Мэтт ДиБенедетто, попавший в аварию в субботу, не сможет принять участие в гонке Sprint Cup по решению медицинской комиссии. При этом сам гонщик отметил, что чувствует себя хорошо, но вердикт врачей под сомнение не ставит. Таким образом, Мэтта в гонке заменит Джеффри Эрнхардт.

Также не самые приятные новости поступили из команды Hendrick Motorsports. Чейз Эллиотт накануне почувствовал себя неважно и доктора диагностировали у него симптомы гриппа. Несмотря на это, Чейз заявил, что полностью готов к гонке, но на всякий случай руководство команды вызвало Джастина Оллгайера, чтобы при необходимости заменить свою молодую звезду.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/52/ea292aadd407096c6796d768c5a9c.jpeg

Квалификация проходила в довольно спокойном ритме и отсеивались по результатам раундов те, кто, в принципе, и отсеиваются обычно. Из мелких неожиданностей стоит отметить разве что довольно низкую стартовую позицию Кейси Кейна, да, пожалуй, "оживающего" Брайана Скотта, который после успешной Талладеги столкнулся с проблемами в Мартинсвилле и закончил гонку 34-м с отставанием в 16 кругов.

Также неудачно квалификация прошла и для действующего чемпиона. Кайл Буш смог квалифицироваться только двадцать четвертым, но учитывая темп Тойот в нынешнем сезоне, нет ничего удивительного, что в гонке он уже к первым дозаправкам окажется в лидирующей группе.

Самое интересное началось под конец гонки, когда время подходило к концу, а пилоты ставили уже окончательные времена. Пока "чейсеры" боролись между собой и их разбавляли другие гонщики, Остин Диллон успел поставить круг, который оказался недосягаем ни для Логано, который уступил Остину шесть тысячных секунды, ни Кевину Харвику, который проиграл одну сотую секунды Логано. Диллон явно чувствовал себя отлично в субботу. Видно, что он нашел оптимальные настройки, которые позволят побороться за победу. Проблема для Диллона только в том, что соперники остатали ну уж слишком мало и первые девять гонщиков уместились в двух десятых секунды.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/e4/5c25aeaf34bf0928bdb154cb24145.jpeg

Лидеры квалификации.

По результатам гонки в Мартинсвилле, (о которой не получилось написать в виду дикой занятости) билет в финал получил шестикратный чемпион серии - Джимми Джонсон. По сути, Джимми находится в одном шаге от того, чтобы встать в один ряд с уже просто сверхлегендами, обитателями высшего пантеона NASCAR - Ричардом Петти и Дэйлом Эрнхардтом-старшим, которые становились сильнейшими по семь раз.

Хороший этап удался и гонщикам Joe Gibbs Racing. Неудача постигла только Карла Эдвардса, а остальные трое закончили гонку выше своих соперников и имеют хорошин шансы на финал. Тем более, что оба гонщика Stewart-Haas не блеснули на "скрепке" и теперь что Харвику, что Бушу необходима победа, для того, чтобы в Финиксе все не висело на волоске.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/8c/73d0f88234447a300a2a0c521b476.jpeg

"Чейз" перед этапом в Техасе.

Старт гонки был отложен из-за дождя, который зарядил аккурат после того, как прозвучал гимн Соединенных Штатов. К слову, дождь не продлился долго, но проблема мокрого полотна осталась и пока дирекция гонки принимала все усилия, чтобы не переносить гонку на понедельник, репортеры бегали по пит-лейн и боксам, выискивая гонщиков и руководителей команд, чтобы узнать мнение каждого о сложившейся ситуации и чтобы забить хоть чем-нибудь эфир.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/81/f57c0fb7f45f9bbe57e56c7b4c339.jpeg

Райан Блэйни и Чак Норрис.

Итак, гонка должна была стартовать в 22:00 по московскому времени, но как на зло в Техасе прошел дождь. Как известно, на мокрых овалах гонки не проводятся, ибо удержать машину, несущуюся по трассе на скорости свыше трехсот километров в час, задача и без того сложная, что уж говорить о мокрой трассе.

Поэтому, как только метеорологи сказали, что дождь обойдет автодром стороной, и как только закончилась морось в районе первого и второго поворотов, на полотно вышла техника и работники спидвея принялись осушать абразивный асфальт. В итоге, гонщики смогли выехать на трассу только в четвертом часу утра по московскому времени, а спустя еще полчаса над трассой взмыл зеленый флаг и пилоты ринулись в борьбу.

За 293 круга гонки было довольно мало желтых флагов. В общем числе, на восемь коушенов пришлось всего тридцать семь кругов, что говорит о спокойном темпе гонки, ну и о мастерстве пилотов. Тем не менее, не обошлось без неприятностей. Ближе к середине гонки у Пола Менарда не выдержала резина и его покрышки начали испускать дым. Менард выбыл из борьбы, отстав на три круга.

Позже начались проблемы у обладателя поула - Остина Диллона. Сначала его зацепил Дэвид Рэган. Диллона занесло, но он смог вытащить машину, но покрышки были испорчены безнадежно. На 263-м круге Диллон смог отвоевать пятую позицию у Харвика, но Кевин, разозленный этим обстоятельством бросился в контратаку и впечатал молодого гонщика в стену. Параллельно с Диллоном в "замес" угодили Кейси Мирс и Брайан Скотт. И если Скотт еще легко отделался, срезав четверть круга по траве, то машина Мирса выбыла из гонки.

Тем временем, аутсайдер "погони" - Курт Буш получил штраф. Собственно, для старшего брата Кайла гонка и так складывалась не очень удачно. Курт никак не мог побороться за победу, болтаясь в середине второй десятки. Лишь ошибки других пилотов помогли ему вернуться в лидирующий круг, но собственные неудачи отбросили его аж на двадцать второе место после седьмого "коушена".

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/11/07/big_thumbnail/TEXAS-11.jpg

Карл Эдвардс.

А над трассой снова появились тучи. Дождь начал накрапывать и на 291-м круге дирекция гонки вновь вывесила желтые флаги. Некоторые пилоты бросились на смену колес, в надежде дотянуть оставшиеся сорок с небольшим кругов. Как оказалось, эти действия уже были абсолютно не нужны. Дождь усилился и было принято решение закончить гонку. Победителем был объявлен лидировавший на тот момент Карл Эдвардс. И именно гонщик Joe Gibbs Racing получил второй билет в Хоумстед.

Второе место досталось другому участнику "чейза" - Джоуи Логано, который лидировал на протяжении 178-ми кругов. Третье занял Мартин Труэкс-младший. На четвертом оказался Чейз Эллиотт, в очередной раз доказав, что из "погони" он вылетел только из-за неудачно сложившихся обстоятельств. Впрочем, эти слова можно отнести и к Труэксу, и к Кезеловски. Замкнул же пятерку еще одна Тойота под управлением действующего чемпиона серии - Кайла Буша.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/83/de4c9144a4be68cb4eeea98710d11.jpeg

Положение в "чейзе" за два этапа до конца чемпионата.

Джимми Джонсон и Карл Эдвардс. Именно два этих пилота могут позволить себе расслабиться в Финиксе, ибо они уже прошли в финал. А вот за оставшиеся две позиции развернется борьба не на жизнь, а на смерть. У Логано, Кайла Буша, Кенсета и Хэмлина шансы на попадание в финал практически одинаковые. Разница в три балла, по сути, является настолько несущественной, а учитывая, что в NASCAR даются дополнительные очки, как, например за большее количество кругов в качестве лидера, так и за один круг на первой позиции, то разницу в +1 или -2 можно вообще не учитывать на данный момент. Критической она станет только на последних кругах Финикса, когда даже равное количество зачетных баллов может отправить одного в финал, а другого оставить у разбитого корыта. Остин Диллон не даст соврать.

Значительно тяжелее попасть в финал будет гонщикам команды Стюарт-Хаас. Дело в том, что "хаасовцы" отстают на большее количество очков, особенно Курт Буш. Если Харвик еще имеет некоторые шансы попасть в финал, не одержав победы, то для Курта дела совсем плохи. Он находится в ситуации "must win", когда только первое место гарантирует дальнейшее продолжение борьбы. Судя по форме Курта быть ему в числе вылетевших. Одна победа за сезон и только две более-менее успешные гонки в "чейзе" (5-е место в Нью-Хэмпшире и 4-е в Талладеге). Даже вылетевшие из "погони" Труэкс, Кезеловски и Эллиотт проводили плей-офф лучше чемпиона 2004-го года.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/11/07/big_thumbnail/GettyImages-621162970.jpg

До конца чемпионата осталось всего два этапа. Напряжение уже достигло своего предела. Уже в ближайшие выходные станут известны четверо финалистов, которые будут бороться за победу в трех элитных дивизионах NASCAR. Постарайтесь не пропустить эти гонки, ибо будет ну очень интересно. Ну, а если не получится их увидеть, то "Американские гонки" расскажут обо всех нюансах.