3 мин.

Кто на новенького?

Нынешний сезон будет числиться в истории мирового ралли на особом счету. На скоростных и извилистых дорогах Японии, на закрученном до невозможности французском асфальте, на испанских почти что «гоночных треках» и среди валлийских лесов будут накручивать километры спецучастков раллийные болиды, оснащенные трехсотсильными моторами с объемом два литра. Накручивать свои последние километры...

Да, автомобили нынешнего образца уходят в историю, и в бой уже рвутся их младшие братья с 1,6 литровыми двигателями. Мощность, само собой, будет уже не та. Но, как мы прекрасно понимаем, сделано это исключительно во благо чемпионата мира, нежели во вред. Данные реформы сократят количество затрат как на постройку болидов, так и на иные расходы, которые преследуют участников соревнований буквально в каждом действии раллийного спектакля. Ну, а если затраты меньше, значит круг заинтересованных лиц будет постепенно расширяться. Именно о потенциально новых и возможных участниках чемпионата мира я хочу немножко поговорить.

Ну а начать, я думаю, надо с одной из наиболее интересных марок, которая заинтересована в участии. Это «Мини». Многие помнят, как легендарный «Мини» Cooper S неоднократно выигрывал сложнейшее Ралли Монте-Карло, после чего данный автомобильчик завоевал любовь миллионов автолюбителей по всей планете. Шло время, и английская малютка стала просто неконкурентноспособной на фоне других производителей. И вот, спустя сорок лет «Мини» возвращается на трассы. Данная информация была подтверждена компанией «БМВ», которой принадлежит английская фирма. Другая английская фирма, знаменитая «Продрайв» (мы все прекрасно помним сине-золотые «Субару», но это немножко отдельная история) под руководством Дэвида Ричардса будет заниматься постройкой автомобиля. Болид будет строиться на базе кроссовера «Мини» Countryman.

Уже в следущем сезоне команда примет участие в половине этапов чеммпионата, а полная программа выступлений начнется в 2012 году. Состав пилотов еще определяется, но уже известно, что одним из них должен стать англичанин Крис Мик, звезда чемпионата IRC. Также кандидатом на вакантное место пилота является Маркус Гронхольм, который, все-таки, решил снять шлем с гвоздя и вспомнить свои драйверские навыки. Именно финский пилот задействован в программе по доводке нового автомобиля. Что ж, на мой взгляд потенциальный участник чемпионата мира в лице MIni, будет, как минимум, интересен для фанатов ралли. Ну а результативность – ее зачатки пока что полностью находятся в руках инженеров «Продрайва».

Следущий кандидат на очки в командном и личном зачете будущих чемпионатов мира – команда «Фольксваген». Ну, тут, собственно, на ум приходит слава дакаровских «Туарегов», но в данном случае история другая. По словам руководителя спортивного отделения «Фольксвагена» Криса Ниссена, немцы планируют определиться со своим раллийным будущим в ближайший год. Если дела пойдут по нужным рельсам, то можно будет приступать к постройке автомобиля. Также Ниссен заявил, что финансирование в таком случае все равно позволит сохранить дакаровскую программу. Но, в любом случае, решение, принятое немцами, относительно участия в WRC будет известно только после «Дакара-2011». Так что придется подождать. Кстати, если все же планы «Фольксвагена» воплотятся в жизнь, то автомобиль будет строиться на базе одного из этих трех: Polo, Golf или Scirocco. Лично мне будет интересно увидеть хотя бы прототип их болида, не говоря уже о его присутствии на раллийных допах.

Еще одним слухом был дополнен раллийный мир не так давно. Эта новость пришла из Швеции, от саабовцев. Но я сразу же посчитал данную затею чьей-то шуткой, а не реальной идеей. Насколько мне известно, фирма «Сааб» едва сводила концы с концами и едва не была продана китайцам. Какое уж тут участие в чемпионате.

Также было бы неплохо увидеть в качестве участника чемпионата мира «Шкоду», чья «Фабия S2000» на некоторых этапах IRC просто выносит всех конкурентов. Но, это все дела вышестоящих инстанций: руководителей, инженеров, спонсоров... Мы же, как сторонние лица, можем только наблюдать за происходящим. Но, друзья, надо сказать, что для наблюдений вырисовывается неплохая перспективка в свете возможного увеличения числа участников. И уж поверьте, уменьшение мощности мотров никак не повлияет на зрелищность чемпионата. Кстати, нынешние участники чемпионата мира уже вовсю занимаются тестовой программой новых болидов. Ох, чувствую зададут «Ситроен» DS3 и «Форд» Fiesta перца в следущем году.