Погоня. Раунд третий
Прошедшие выходные ознаменовались тем, что сразу в двух элитных дивизионах NASCAR - Sprint Cup и CWTS прошли заключительные гонки второго раунда "чейза". До финиша чемпионата в одной и другой серии осталось провести всего по четыре этапа и сезон 2016 войдет в историю. О них мы сегодня и поговорим.
Sprint Cup
И начнем сразу же с самой "сочной" серии - Sprint Cup. Гонка в Талладеге отсекала четырех из двенадцати пилотов, которые вылетая, лишались тысячи бонусных баллов и последующие гонки будут проводить на общих основаниях.
Как мы помним, в сложном положении находились Остин Диллон, который, при равенстве очков уступал Джоуи Логано по дополнительным показателям, Дэнни Хэмлин, который из-за отказа двигателя переместился в опасную зону, Брэд Кезеловски, попавший в аутсайдеры по схожей причине. Но самым патовым было положение Чейза Эллиотта, который несмотря на удачно проходящий для новичка сезон, никак не может схватить удачу за хвост и попасть на Виктори Лэйн.
И лучше остальных аутсайдеров раунда сумел квалифицироваться Кезеловски. Он разделил первый ряд с Мартином Труэксом, для которого этот сезон до Талладеги складывался просто идеально. Эллиотт занял четвертое место в квалификации, а Хэмлин и Диллон расположились на восьмом и девятом соответственно.
И с самого начала гонки Кезеловски взял быка за рога. Уверенно лидируя и сдерживая позади юного Эллиотта, которому только победа или сход сразу всех "чейсеров" открывал дорогу в следующий раунд. Кстати, перед стартом Кайла Буша, Карла Эдвардса и Мэтта Кенсета отправили в конец стартового поля. Но для парней из Joe Gibbs Racing это не стало большим ударом. сгруппировавшись вместе и отпустив пелетон на оперативный простор, троица гонщиков аккуратно ехала на расстоянии вытянутой руки, меняя друг друга во главе своей группы, предпочитая спокойно добираться до финиша, нежели попадать в передряги, а то и в "big one".
Для Логано гонка начиналась кошмарно.
Еще на первом отрезке гонки Джоуи Логано, стараясь сократить время пребывания в боксах резко дернулся с места и механик пит-бригады не успел достать домкрат, который намертво застрял под кузовом автомобиля Логано. Штраф, очередной заезд в боксы и казалось, что Логано уже потерял эту гонку, даже несмотря на длиннющие круги Талладеги. Но не успело табло кругов сменить цифру на 41 из 188, как двигатель на машине Труэкса предательски задымился и раздосадованный Мартин, которому, для продолжения борьбы хватило бы и двадцать какого-то места остался не у дел.
Спустя еще шестьдесят кругов гонка потеряла Кейси Мирса, но так как он даже и близко не подобрался к "чейзу", всем, в общем-то, было все равно. Зато куда большее разочарование вызвал сход на 144-м круге Брэда Кезеловски. Безусловный фаворит гонки был готов собственноручно закопать свой "Фьюжн", который подвел гонщика в самы ответственный момент. Брэд, как и Мартин Труэкс были вынуждены сложить оружие в битве за чемпионскую корону.
Чейз Эллиотт.
Оставшимися гонщиками из подвала "чейза" были Чейз Эллиотт и Остин Диллон. И если Чейз "рвал жилы", в надежде хоть каким-то чудом зацепиться за лидера и в "драфте" пройти его в финальном створе, то у Остина дела никак не клеились. Неплохо начав, Диллон стал терять позицию за позицией, постоянно промахиваясь мимо "импульса" и уступая оппонентам на виражах трассы. Откатившись в конец третьего десятка и увидев позади себя трех гонщиков JGR, которые в прогулочном темпе катились сзади, Остин предпринял отчаянную попытку прорыва на своем розовом автомобиле. Один "коушен", удачный пит-стоп, и вот Диллон снова в борьбе. В борьбе, из которой постепенно начал отваливаться Чейз Эллиотт. Несмотря на то, что один из самых талантливых молодых гонщиков серии успел полидировать девять кругов, Блэйни, Стенхаус и Скотт, которые не участвуют в "чейзе" стали активно вытеснять машину №24 от лидирующих позиций.
А тем временем гонку возглавил Джоуи Домкрато... то есть Логано, разумеется. Причем сделал он это так тихо и спокойно, что его лидерство автор сумел увидеть только тогда, когда комментаторы вновь заговорили о казусе с домкратом. К концу гонки стали "выниривать" желтые флаги и заезд пришлось перевести в овертайм. Из "чейсеров" этот овертайм на руку был в первую очередь для Дэнни Хэмлина, который смог перегруппировать силы и зацепиться за заветную путевку, на два фута опередив Курта Буша!
Победу одержал Джоуи Логано, не выигрывавший уже с июньского Мичигана. Логано одержал победу в очень красивом стиле, и остался единственным гонщиком Пенске, который продолжит борьбу в следующем раунде. Но вот что интересно, так это вторая позиция Брайана Скотта. Скотту уже двадцать восемь лет, но несмотря на свой возраст, он проводит дебютный сезон на полном расписании. В 2014-м году Брайан на одной из гонок сумел занять поул, но у него пока не было ни одного финиша в топ-10! Так что, второе место Скотта, это как минимум, неожиданность. Хэмлин оказался третьим, четвертым Курт Буш, а замкнул пятерку Рики Стенхаус.
Результаты второго раунда "чейза".
Итак, по результатам раунда определились четверо гонщиков, которым, согласно правилам снимают одну тысячу бонусных баллов (исключая баллы, добытые на треке) и остаток сезона они проведут на общих основаниях, разыгрывая места в конце десятки. Правда, следующая четверка вылетевших потеряет две тысячи бонусных очков, но завоеванные в борьбе баллы останутся. Так что вылетевшие сейчас и раундом ранее пилоты вполне еще могут побороться за пятое место.
Ну, а продолжают борьбу Логано, Харвик и Джонсон, как победители гонок второго раунда, а компанию им составят Курт Буш, который ровными выступлениями втащил вторую машину Стюарт-Хаас в предпоследний этап "чейза".
Харвик высказывает Курту Бушу свои претензии.
Кстати, Харвик, в очередной раз, показал свою "гопническую" натуру, попытавшись устроить разборки на этот раз уже с напарником по команде. Похоже, Кевину не по нраву не только соперники, но и те, кто защищает с ним одни цвета (хотя, они тоже соперники, но в данной ситуации положению Харвика уже ничего не угрожало). Монтойя, Логано, Кенсет, Немечек. Для желающих, на просторах youtube есть целая подборка по агрессивности Харвика.
Но вернемся к нашим "чейсерам". Кроме указанных гонщиков в предпоследний раунд попала команда JGR, причем в полном составе. Сверххитрая тактика парней Джо Гиббса дала неожиданный результат. Кайл Буш, Карл Эдвардс и Мэтт Кенсет, несмотря на то, что сознательно отказались от борьбы за победу, вполне проходили в следующий раунд, благодаря хорошим результатам первых двух гонок и неудачам соперников. Именно из-за этого тактического, точнее, стратегического хода, когда трое пилотов ехали как гонщики мирового туринга в МАС3, определенная свобода была предоставлена Дэнни Хэмлину, который воспользовался ей в полной мере, успев в уже закрытую калитку.
Гонщики Joe Gibbs Racing сумели обыграть всех.
Теперь восьмерке участников "погони" осталось выявить четерых из них, кто будет выступать в Хоумстеде с желтыми наклейками и надеждами на чемпионство. Но до Майами надо провести еще три этапа в Мартинсвилле, Техасе и Финиксе. Остается надеятся, что гонки эти будут интересными и не будут "провисать" как средняя часть этапа в Талладеге, когда событий на трассе почти не происходило.
Camping World Trucks Series
Переместимся на один день назад, в субботу и посмотрим, кто на еще один раунд приблизился к завоеванию титула в грузовиках. В заявочном листе этапа не оказалось каких-то неожиданностей. Уик-энд получался практически "внутренним". Разве что Рид Соренсон решил разбавить компанию своим участием. Правда, ничего путного из его затеи не вышло.
Перед гонкой ни о чем не переживать мог Уильям Байрон. Парень уже одержал шесть побед в сезоне, да и в первой гонке "плей-офф" позаботился о том, чтобы в спокойном темпе доезжать раунд. По сути, в сложном положении находились Хемрич и Немечек. Оба отставали по очкам от заветной шестерки очень много. Если у находящегося на шестой позиции Джонни Саутера было +15 баллов, то у двух последних гонщиков по -15 очков.
И двигатель Немечека почти на самом старте гонки предпочел не мучать своего хозяина, испустив дух на тринадцатом круге.
Гонщики серии, впрочем как и всегда, не особо отличаются аккуратностью.
После Немечека из гонки выбыло еще два участника, а на пятьдесят девятом случился массовый завал, который в NASCAR называют "big one". В разной степени от действий Бэна Роудса пострадало десять пилотов, не считая самого инициатора завала. Но этот момент не стал определеляющем для победителя, которым стал Грант Энфингер.
Тридцатиоднолетний гонщик не часто принимает участие в CWTS. Талладега стала лишь тринадцатым появлением пилота из Алабамы в серии. Но для него этот сезон самый яркий. Энфингер не плетется, как до этого в середине или конце пелетона, а выдает довольно сильные гонки. Правда, среди молодых парней он сам смотрится как школьник, ибо у того же Байрона опыта не в пример больше. Так или иначе, победу праздновал не он а Энфингер, победа которого закрыла ворота "чейза" для Дэниела Хемрича.
Результаты гонки.
Итак, в чейзе, помимо Уильяма Байрона остался другой новичок серии - Кристофер Белл, который одержал только одну победу в сезоне, но довольно уверенные выступления в плей-офф помогли ему пробиться в следующий этап. Также борьбу за титул продолжит и опытный Мэтт Крафтон, дважды становившийся чемпионом CWTS. Другим опытным гонщиком раунда шести стал Джонни Саутер, который не найдя себя ни в Sprint Cup, ни в Xfinity, в очередной раз попытается добиться победы в грузовиках. Кроме них борьбу поведет Бен Кеннеди, который в этом сезоне одержал свою первую победу, случившуюся в Бристоле. Последним участником раунда стал Тимоти Питерс, пробившийся в предпоследний раунд вообще не выиграв за сезон ни разу.
Гонщики серии также как и старшие коллеги из Sprint Cup проведут три этапа в Мартинсвилле, Техасе и Финиксе, а решаться все будет в Хоумстеде.
Борьба во всех дивизионах вышла на новый уровень. И чем ближе сезон к финалу, тем накал страстей становится выше, а нервы гонщиков все более натянутыми. Успейте увидеть решающие сражения сезона, разбираться во всех тонкостях с вами будут "Американские гонки"!
Джо Гибс красавцы. Хэмлин - волшебник. Следующие три этапа они должны быть. Статистика (на вскидочку) вроде тож в их пользу.
А Трюэкса очень жаль!
JGR выдали вообще что-то феноменальное. Я просто и подумать не мог, что такое вообще возможно. По сути-то, Кайл, Карл и Мэтт просто не мешали Дэнни вести борьбу, исход которой он решал самостоятельно. И как красиво эти трое ехали на протяжении всей гонки на небольшом отдалении, всем своим видом словно показывая Хэмлину, что ждут его в следующем раунде.
Никогда особо не болел за JGR, но не восхищаться ими не могу. Любой из этих парней достоин титула.