8 мин.

СПАзмы претендентов

Уже третью пятилетку подряд карманный архитектор Берни мистер Тильке плодит автодромы для Формулы 1 по всему свету. И всё пытается он придумать такое гоночное кольцо, которое затмило бы духом и телом старую классику. Только ничего у Германа не получается – зрители и гонщики всё равно любят Спа. Это как в киноиндустрии: сколько бы ни снимал казахский еврей блокбастеров формата «Особо опасен», а у народа всё равно на первом месте остаётся «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука». Злится Тильке, что не удаются ему творения с настоящей гоночной душой, роет норы в Индии, обещая в своём новом проекте перепады высот как в американских горках, только, думаю, напрасно. Всё-таки он больше специалист по крытым навесам и блестящей бижутерии, нежели по конфигурации гоночного полотна.

Прежде чем случился долгожданный Гран-при Бельгии, в формульном мире произошло несколько событий, которые кощунственно оставить без комментариев.

Во-первых, справедливое австралийское правосудие покарало-таки несчастного Хэмилтона на 500 зелёных, за «пончики» в пригороде Мельбурна. Теперь добропорядочные старушки зелёного континента могут спать спокойно – злодей наказан и собачек, которых они выгуливают по вечерам, больше никто не будет пугать визгом буксующих колёс и вонью палёной резины. Дабы выразить своё презрение раздутой истории я бы, на месте Льюиса, заплатил вдвое больше. Пусть овечий материк умоется радостью победы над злом..

Во-вторых, команда Mercedes GP удостоверившись, что спекуляций на тему больной шеи в ближайшее время не предвидится и Михаэль не собирается покидать поле боя битым сняла наручники с Хайтфельда и выписала ему вольную. Теперь засуха в карьере Ника закончилась. Одним из первых покатавшись на новоиспечённых шинах Pirelli для следующего сезона, он имеет реальные шансы в 2011-м стать для какой-нибудь команды, например Sauber, боевым пилотом.

В-третьих, у Монтифанов очередное Первое Мая. Хуан Палыч, зачумлённый овалами и левыми поворотами как только вырвался на полноценную трассу сразу очнулся и выиграл этап NASCARа в диком американском захолустье под названием Уоткинс-Глен. Трасса там, что надо, так что порадуемся же за колумбийский алмаз, огранку которому, в своё время не смогли сделать ни Железный Фрэнк, ни Стальной Рон.

Ну и напоследок, с большим удовольствием, отбросив ложную скромность и используя данные испанского таблоида «El Mundo», заглянем в зарплатные ведомости гонщиков Формулы 1 за 2010-й год. Здесь присутствуют несколько интересных моментов, о которых очень коротко:

1. Самый дорогой в мире творожок в Ferrari.

2. Разница в зарплате Кубицы и Петрова это разница между тройным одеколоном и Hugo Boss.

3. Откат, который Renault платит Виталику за те евро, что он принёс в команду, просто смехотворен.

4. Трулли и Ковалайнен – деньги на ветер!

5. Феттель оборванец, но с лучшим соотношением цена/качество.

6. Виджей Малья, оказывается редкий жид, Гарпагон и Плюшкин. О скупости индийских правителей мы, конечно же, знаем из старых советских мультиков про оленёнка с золотой ножкой, но платить своим пилотам по 200 тыс. евро это я считаю унижение. Теперь вполне понятен Адриан Сутиль в своём желании распаковать чемоданы в каком-нибудь другом лагере.

Но вернёмся на Спа-Франкоршам. Субботняя квалификация, только начавшись, сразу испортила настроение не одной сотне российских болельщиков – Петров в повороте «Брюссель» поскользнулся и вылетел с трассы. Булье в этот момент подумал: «Уволить!», на что в воскресенье Виталик ответил ему: «Рано!».

Совершенно неожиданно, после блистательной пятницы, Алонсо добыл себе лишь 10-е стартовое место и это редкий случай, когда Масса обгорбатил напарника легко и заслужено.

Уэббер же, поплёвывая на воздуховоды и мифы о половой слабости Red Bull на скоростных трассах, вполне комфортно умостился на поуле.

Стоить отметить, также невероятный круг Хэмилтона на сликах по мокрой трассе и подарок новым спонсорам, который преподнесли пилоты BMW Sauber полным составом отправившись рыть гравий по обочинам Спа.

Старт гонки разочаровал всех, кто привык видеть замесы La Source. Ничего такого не случилось и, единственным пострадавшим на выходе из поворота стал Буэми первым сдобривший благодатную к карбоновым осколкам почву в Спа.

Марк так и не смазал перед стартом уключины маслом. Пока он возился с бастующим сцеплением, пара пилотов McLaren подала заявку на виртуальный дубль, хотя некоторое время Кубица шёл между ними.

Хэмилтону даже не пришлось на старте напрягаться, чтобы стать первым, да и для Баттона всё складывалось неплохо вплоть до 16-го круга. Дженс отлично стартовал, выиграл две позиции и, несмотря на повреждения переднего антикрыла старался держать свою позицию изо всех сил. Но Феттель идущий третьим был быстрее. Ему надоела эта дружная парочка впереди из Наоми Кемпбелл и Славы Доронина и он решил её разбить. Только опять, как и в Турции вышло коряво. Вообще же в этом сезоне Себ решительно настроен, отобрать у напарника по команде прозвище «Тракторист». Получается здорово! Так здорово, что Баттон, имевший в этой гонке реальные шансы попасть на подиум, остался без единого очка. Его MP4-25 после подлого удара RB6 задымился, словно «Мессершмитт» времён Второй Мировой войны сбитый доблестными зенитчиками Красной армии и неподвижно замер на обочине. Зениткой управлял, если кто не видел, Феттель. Теперь только чудо (косяки лидеров) смогут вернуть Баттона в борьбу за титул.

Сам Себастьян, мучаясь угрызениями совести за подложенную Дженсону свинью решил сам себя высеч и, недолго думая бросился в очередную безумную атаку на Тонни Лиуцци. Итог – прокол заднего колеса и смытые в канализацию возможности взять в этой гонке хорошие очки. По моему разумению так Феттель вообще потерял второе место. Он спокойно мог обойти Баттона за счёт более быстрого предстоящего пит-стопа, так как Дженсу, при заезде на пит-лейн, кроме резины меняли бы ещё и «нос», что по времени несравненно дольше, нежели банальная смена колёс.

Другим великомучеником, которого на Гран-при Бельгии терзали спазмы неудач, стал Алонсо. В конце первого круга, один великовозрастный дитятко с трудовой книжкой размером с «Советский энциклопедический словарь» образца1982-го года, проводивший свой 300-й гран-при решил взять Фернандо на абордаж. Думаю, нереальная прочность болида F10 удивила в тот момент многих зрителей, хотя заезда на пит-лейн избежать не удалось. Наверняка заднее правое колесо Ferrari, принявшее удар Баррикелло было повреждено, вот только переобувка в «промежуток» оказалась ошибкой при таком слабом дожде, что заставило испанца чуть позже посещать боксы ещё раз. Лишний раз.

Всё же, несмотря ни на что Алонсо боролся до конца, обогнал много, порою очень не уступчивых соперников и показал приличный пилотаж, но только до 39-го круга, где на мокрой трассе в повороте Malmedy поскользнулся и разбил свой болид. Старался Фернандо, очень старался. Хотел как лучше, но получилось, как всегда.

Масса всю гонку заметен не был. Более того он уступил позицию взбешённому провальным стартом быку Уэбберу, но гонку провёл добротно. Ехал, забивал себе в мозг фразу: «Я могу ехать в дождь!», повторял её многократно, словно молитву, и боролся со своими внутренними демонами, которые, похоже, оставили на этот раз Филиппе в покое и позволили взять почётное 4-е место, пополнив копилку Кубка конструкторов для Ferrari хоть какими-то медяками.

Кубица, сказать честно в этой гонке меня совсем не впечатлил хоть и занял низшую ступеньку подиума. Вначале гонки, обычно стабильный Роберт ошибся и пропустил сначала Баттона, а потом и Феттеля. Потом, в самый не подходящий момент заигрался с кнопочками на руле, что, чревато, как уже известно, ещё по первому сезону Льюиса. Как-то приучил нас Роберт по ходу сезона к большей своей стабильности, поэтому мелкие огрехи его выступлений воспринимаются нами, теперь, как чудовищные ошибки.

Зато его напарник по команде Виталий Петров этой гонкой частично реабилитировался за субботний провал. Атака на Росберга вышла сырой и авантюрной по духу, но смелой по содержанию и, главное результативной. Давай, Виталька, соберись! Мы ждём от тебя большего! Кстати, нам не показали, как россиянин обогнал Шумахера на рестарте после ухода машины безопасности, жаль.

Вот кто в Бельгии налил мне масла на сердце, так это Андрюшка Сутиль. Два шикарных обгона: Кобаяши на 24-м круге и Большого чемпиона на 25-м. Ещё бы один круг на Спа-Франкоршам и Масса также мог стать жертвой взрослеющего немца, который в команде Мальи гоняет за пару новых кед, спички и лапшу быстрого приготовления.

Об остальных коротко.

Тонни Лиуцци – крепкая гонка, несмотря на ошибки. Долго путался под ногами у Алонсо, потом у Феттеля. По мне так сражение с Себастьяном на 20-м круге лучшая и самая чистая драка этапа.

Кобаяши – твёрдая четвёрка. Опять спас честь Sauber перед суровыми взорами новых спонсоров команды.

Педро де ла Роса – кот с отрубанным хвостом это, почти рысь.

Росбергу посчастливилось, наконец, увидеть некоторую часть настоящего Шумахера и посидеть чуть-чуть в шкурке Рубиньо. И вообще это первая по ходу сезона гонка, где Нико был негативом самого себя, да ещё команда в этот раз на него откровенно забила.

Михаэль же благодаря погоде, верной стратегии, некоторой доле везения и своим личным качествам, наверняка сорвал приз зрительских симпатий, продемонстрировал подъём с глубины и порадовал своих болельщиков.

Лучший из самых зелёных – Альгерсуари, не пацан растёт, а красный перец.

Баррик решил, что одного круга для 300-й гонки вполне достаточно и это прекрасный повод бросить всё и сходить в свой моторхоум за бутылочкой «Бордо».

Хюлькенберг это жертва экспериментов своей команды. Патрик Хэд, похоже, ввиду сильной измочаленности розг для порки личного состава, выкинул старые, а новые замочить, ещё не успел. Ждём исправления ситуации в следующей гонке.

Команду Hispania Racing колбасит, как систему госуправления Киргизии, после смещения Бакиева с поста президента. Румын меняет пилотов в своих болидах, как распутная девка ухажёров. Чумазого индуса освободили от исполнения обязанностей, за руль посадили Ямамото, в боксах чего-то трётся Клин, и Бруно Сенна от этого нервничает и вертится на трассе волчком.

Победу же на легендарной Спа-Франкоршам заслуженно одержал Льюис Хэмилтон. Пролидировав от начала до конца всю гонку, справившись с погодной филармонией, он лишь однажды, на 35-м круге, ввёл болельщиков McLaren в предынфарктное состояние, прогулялся по гравийку в повороте Rivage, но победы не упустил. Пожалуй, такой итог случился благодаря его качественному кругу в субботней квалификации. Как бы там не было – мои поздравления болельщикам McLaren!

Подведём краткие итоги.

Из пяти претендентов на титул, прибывших на Гран-при Бельгии, трое - Феттель, Баттон и Алонсо не набрали ни одного очка. Математически они сохраняют ещё шансы на чемпионскую корону, но учитывая, сколь плотная в нынешнем сезоне борьба подтянуться к лидерам – Хэмилтону и Уэбберу им будет теперь не просто. Тем интереснее для нас болельщиков будет Монца, где Ferrari традиционно вывернется, ради итога на изнанку, Хэмилтон захочет поквитаться за прошлогоднюю неудачу, а гонщики Red Bull на миг представят, что в следующем году, бороться за титул шансов у них, вдруг, может и не быть..