Гран-при Японии: Итоги
Сражение за Кубок конструкторов в 2016 году завершилось после финиша пилотов Мерседес на первом и третьем местах на ГП Японии. Это позволило набрать немецкой команде достаточное количество очков для завоевания третьего подряд титула.
Серебрянные стрелы – пятая после Феррари, Макларен, Уильямс и Ред Булл команда, которой удалось завоевать три подряд Кубка конструкторов. Рекорд четырех подряд побед в Кубке разделили между собой Макларен (1988-91) и Ред Булл (2010-13). Сравняется ли Мерседес в следующем году?
Нико Росберг одержал первую победу в Японии и стал 15 пилотом, побеждавшим на трассе Сузука.
Это 23 победа в карьере Росберга. Нико сравнялся с трехкратным чемпионом Нельсоном Пике. Еще одна победа позволит сравняться с пятикратным чемпионом мира Хуаном Мануэлем Фанхио.
На счету Росберга 9 побед в этом сезоне. Стоит заметить, что еще ни один пилот не проигрывал титул после такого количества побед. Только трое выигрывали по ходу сезона больше гонок – Михаэль Шумахер (13 в 2004, 11 в 2002), Себастьян Феттель (13 в 2013, 11 в 2011) и Льюис Хэмилтон (10 в 2014, 11 в 2015).
В субботу Росберг стал четвертым после Сенны, Шумахера и Феттеля пилотом, которому удалось завоевать три подряд поула на Сузуке. Также Нико первый с 2012 года пилот, победивший с поула. Тогда аналогичного успеха добился Себастьян Феттель.
Макс Ферстаппен второй раз подряд финиширует вторым. На его счету теперь 6 подиумов – столько же у его напарника Даниэля Риккардо.
Льюис Хэмилтон продолжил серию гонок без побед, увеличив ее до пяти этапов. Британец четвертый раз в году финиширует третьим. Однако, его прорыв на третье место после плохого старта позволил стать третьим пилотом в истории 100 раз финишировавшим в первой тройке. По этому показателю он уступает Шумахеру (155) и Просту (106).
Если говорить о плохом старте: пятый раз в этом сезоне проваливает первый круг Гран-при. Вместе с шестью провалами Росберга на старте, Мерседес с трудом конвертирует доминирование в квалификациях в успехи в гонке. Только два раза из десяти пилоты Мерседес в конце первого круга гонки сохраняли за собой первые две позиции после совместного старта с первой линии.
Серия финишей на подиуме в Сузуке, начатая Себастьяном Феттелем еще 2009 году, прервалась. Единственный подиум в 9 последних гонках – худшее достижение немца с момента его первого полного сезона в Торо Россо в 2008 году.
Пятый раз в сезоне первые десять мест на финише распределили между собой пилоты пяти команд. В Японии это удалось сделать первой пятерке Кубка конструкторов – Мерседес, Ред Булл, Феррари, Форс Индия и Уильямс.
Более того, второй раз после ГП Китая в этом году и седьмой раз в истории серии в гонке не было ни одного схода. За первые 54 года существования серии такое случилось всего один раз, а за последние два года уже три раза все стартовавшие увидели клетчатый флаг.
В прошлом году на ГП Японии также были классифицированы все стартовавшие. Сузука – первая трасса, на которой два года подряд проходили гонки без сходов.
Следующий этап – ГП США в Остине – трасса, на которой в четырех гонках три раза побеждал Льюис Хэмилтон. Сможет ли действующий чемпион выиграть снова или опережающий его на 33 балла напарник сделают еще один шаг навстречу первому титулу?