2 мин.

Прочь суеверия!

 

Нико

Гонщики (да и вообще спортсмены) - люди суеверные. У многих есть предстартовые ритуалы, кто-то возит с собой определенные предметы на гонку, кто-то опредленным образом попадает в кокпит.

Но когда ты борешься за титул чемпиона мира с очень грозным соперником, на суеверия нет времени. Навярняка именно так думал Нико Росберг в преддверии гонки в Сингапуре, где в 200-й раз в карьере принял старт.

Стартовав с поула, Росберг уверенно довел гонку до победы. Праздник Нико мог подпортить Даниэль Риккьярдо, частично подтвердив теорию, что юбилейные гонки обычно получаются провальными, но ему до победы не хватило лишь полсекунды.

Кстати, сотней гонок ранее Нико на своем юбилее ничем не отметился - на Гран-При Венгрии 2011 он занял бесславное девятое место.

А вот на первой ступеньке подиума тогда стоял Дженсон Баттон, проводивший двухсотую гонку!

Еще один гонщик, который отметился победой в 200-й гонке - это Михаэль Шумахер. Его юбилей пришелся на Гран-При Европы 2004 года. Тогда он не просто выиграл, стартовав с поула, но и начал серию из семи побед подряд.

По разному отмечал свою юбилеи Фелипе Масса. Бразилец сотую гонку встретил в составе Ferrari во время Гран-При Европы-2008. В тот год он боролся за титул и победил в свой юбилей. Двухсотый старт Фелипе принял во время Гран-При Великобритании 2014 года - и на первом же круге попал в аварию.

На самом деле, единицы провели успешные юбиленйые гонки. Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон был не столь удачлив во время своего сотого старта на Гран-При Германии-2012: стартовав лишь восьмым, он на самом старте проехал по обломкам, получил прокол и повредил заднюю часть болида, что в итоге привело к сходу.

Магия чисел сработала и во время 200-го Гран-При у Фернандо Алонсо - на Гран-При Малайзии 2013 года он повредил переднее крыло и уже после первого круга вылетел в гравий.

Но не всегда юбилейная гонка проходит так ярко, во всех смыслах этого слова. Красивая цифра "300" ничего особенно не принесла Рубенсу Баррикелло и Михаэлю Шумахеру, кроме того, что они оба на финише заняли седьмое место. В их распоряжении тогда не было автомобилей, на которых они могли бы блеснуть. В точно такой же ситуации вскоре окажется Дженсон Баттон - трехсотая гонка уже на носу, а McLaren сейчас крайне далек от победной формы. А вот седьмое место для Дженса вполне реально.

Верить в приметы или нет - выбор каждого. Одно могу сказать точно: все эти статистические подборки важны и интересны исключительно до и после гонки. А во время заезда, как только закрывается забрало шлема, гонщика интересует лишь борьба на трассе.

Нико