11 мин.

Чем дальше в лес

Гонкой в Чикаголэнде открывалась погоня для гонщиков Sprint Cup, в Xfinity и CWTS участники "чейза" только определились, но обо всем по порядку.

Camping Workd Truck Series

 

http://static.nascar.com/content/dam/nascar/articles/2016/9/16/hero/chasers-hero-truck.jpg/jcr:content/renditions/original

Участники "погони": (слева направо) Тимоти Петерс, Мэтт Крафтон, Джонни Саутер, Уильям Байрон, Бен Кеннеди, Дэниел Хемрич, Джон Хантер Немечек, Кристофер Белл.

Напомню, что в прошлой гонке грузовиков на победу до последнего претендовал молодой новичок серии Коул Кастер, которго Джон Хантер Немечек наглым образом прижал к стене и отобрал победу, справедливо нарвавшись на гнев Кастера. Кроме Куола новичками серии, которые борятся за продолжение борьбы являются Ульям Байрон и Кристофер Белл. Но для обоих участие в "чейзе" - дело решенное. У Байрона целых пять побед в регулярке и в Моспорте он толи не напрягался, толи действительно ехал неважно. Но это уже было не столь важно. Кристофер Белл тоже своей победой в Мэдисоне позволил себе немного расслабиться. Поэтому Кастеру нужна была победа любой ценой.

Да только на его амбициозном пути выросла фигура Кайла Буша, который если снисходит до младших серий, то только для того, чтобы вынести там всех в одну калитку. Кайл Буш в грузовиках и Xfinity словно старшеклассник, пришедший к задиристым пятиклассникам и с вопросом - "Кто тут у вас самый крутой?" просто расшвыривает всю толпу по углам овала и забирает себе главный приз, оставляя незадачливых гонщиков разбираться, кто там из них лучший среди остальных.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/08/big_thumbnail/GettyImages-591631948.jpg

Гонка в Чикаголэнде.

Ну полидировал Даниэль Суарез сорок сколько-то там кругов (он, кстати, тоже не из CWTS), все равно Кайл Буш уверенно вел гонку и не дал соперникам ни единого шанса усомниться в своем превосходстве. А теперь минутка статистики. Кайл Буш провел 133 гонки в пикапах за четырнадцать лет. В них он 105 раз приезжал в первой десятке. Из этих ста пяти раз он был первым 46. Впечатляющие показатели, не правда ли?

Ну вот и какие надежды мог питать Коул Кастер, когда такой пилот выходит на старт гонки в серии, где Кастер уже дважды на протяжении сезона мог попасть в "чейз", да все не сходилось. Вот и на этот раз не получилось ничего. В итоге, Кэмерон Хэйли, занявший в гонке третье место обошел Кастера по дополнительным показателям поднявшись на девятую позицию, а новичку серии остается довольствоваться тем, что его старания не обошли стороной команду Стюарт-Хаас Рэйсинг и в следующем сезоне молодое дарование начнет уже в серии Xfinity, где он уже выходил на старт в составе команды Дэйла-младшего в Ричмонде, Шарлотт и Кентукки.

Перейдем, пожалуй к тем, кто, все же, смог пробиться в плей-офф.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/e9/89791f039485585e2b13ca7138e02.jpeg

Таблица "чейза".

В отличие от Sprint Cup гонщиков в "погоне" всего восемь и этапов для выяснения отношений меньше. Всего три раунда, ну и стандартный финал в Хоумстеде.

С большим преимуществом, нежели у соперников начнет плей-офф Уильям Байрон. Новичок серии, он сразу получил в распоряжение отличную технику от команды Кайла Буша и после неудач в Дайтоне и Атланте принялся штамповать победы одну за одной, став главным фаворитом чемпионата. Уверен, Байрон без лишних проблем дойдет до финала в Майами, но сможет ли он сразу завоевать чемпионат. Это вопрос исключительно в ведении финальной гонки. Ответ на этот вопрос мы узнаем только 18 ноября.

С равных позиций "погоню" начнут 40-летний Мэтт Крафтон и упомянутый Джон Хантер Немечек. Для Крафтона CWTS это, в принципе, вся жизнь. Единственная гонка в "высшей лиге" - 18-е место в Дайтоне. Зато в грузовиках в 2013 и 2014 годах Крафтон становился чемпионом. И после прошлого года, когда, несмотря на победу Крафтона в Хоумстеде, чемпионом стал Эрик Джонс, Мэтт полон решительности завоевать третью для себя корону.

Для молодого Немечека этот сезон первый на полном расписании. В общем-то, с прошлого года он выступает стабильно, но в начале сезона все равно пропускал гонки. Другими участниками "чейза" стали Кристофер Белл, Джонни Саутер, Бен Кеннеди, Дэниел Хемрич и Тимоти Питерс.

Саутер, никогда не хватавший звезд с неба предпримет очередную попытку завоевать хоть одно чемпионство под старость лет. Второе у него уже было, а последние три года он неизменно заканчивал на четвертом месте. Так что "чейз" для него хорошая попытка вырвать для себя победу. Главное дотянуть до финала. Ведь, несмотря на то, что Кеннеди и Хемрич кажутся залетными пассажирами, скидывать их с поезда плей-офф не стоит. Свои победы в этом сезоне они завоевали не просто так. А Питерс, кстати, постоянно околачивает топ-5 чемпионата.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/08/big_thumbnail/GettyImages-596251086.jpg

Уильям Байрон.

Xfinity Series

Во втором дивизионе NASCAR также определились участники плей-офф. В отличие от грузовиков в "чейзе" будет участвовать двенадцать пилотов, которые будут отсекаться не по двое, как в CWTS, а по четверо, как в Sprint Cup. И также будет три раунда, которые завершатся гонкой в Хоумстеде. В Xfinity участие пилотов, которые не набирают очки из-за участия в других серия значительно больше, чем в CWTS. Поэтому четыре победы действующего чемпиона CWTS Эрика Джонса - настоящее достижение.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/08/0e8435b7441ac8573cdd2ca36beab.jpeg

Таблица "чейза".

Один Кайл Буш завоевал восемь побед в Xfinity только в этом сезоне. Кроме него в дивизионе выигрывали Остин Диллон, Кайл Ларсон, Джоуи Логано, Дэнни Хэмлин, Чейз Эллиотт, Дэйл Эрнхардт-младший, Эрик Адмирола и Майкл Макдауэлл. Таким образом, пилоты, для которых серия является основной на восемьдесят с лишним партисипантов собрали всего лишь девять побед. При этом ни Маркс, ни Хорниш не попали в "погоню" по причине того, что они не находятся на полном расписании. Несмотря на то, что очки они получают, участие в плей-офф для них закрыто.

Вот, кстати, Кайл Буш в Чикаголэнде вознамерился выиграть вообще все. В гонке Xfinity он лидировал 154 из 200 кругов, но на последних кругах подвела резина. И не спасло его даже то, что он сумел остаться в круге с лидером. Рестарт с восемнадцотого места не позволил за десять кругов отыграть отставание и финишировать на первом месте. Но и у другого участника Sprint Cup - Кайла Ларсона не вышло победить. Эрик Джонс сумел удержать лидерство за собой и выиграть гонку.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/17/big_thumbnail/GettyImages-607343404.jpg

Победитель гонки - Эрик Джонс.

Таким образом, Джонс имеет неплохой гандикап, с которым он начнет борьбу в Кентукки. Кроме него только ветеран Эллиотт Сэдлер и мексиканец Даниэль Суарез имеют на своем счету победы и в плей-офф только эта троица начнет сражаться с преимуществом перед конкурентами. Соответсвенно, у Джонса - 2012 очков, у Сэдлера - 2006 и у Суареза - 2003. Все остальные девять пилотов начинают "погоню" с 2000 баллов. Учитывая то, что ни один из них не выигрывал гонок в этом году, до финала может дойти абсолютно любой. Но глядя в таблицу, а еще лучше на трек, определенно можно сделать вывод, что девять пилотов разыграют одно место в финале, три из которых наверняка можно отдать уже одерживавшим победу пилотам. Ведь примечателен и тот момент, что и Джонс, и Сэдлер, и Суарез одержали свои победы в том числе при ожесточенном сопротивлении гонщиков старшей лиги, что дает им по несколько баллов к "крутости" и уверенности.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/18/big_thumbnail/GettyImages-607348658.jpg

Участники "чейза".

Сенсаций относительно участников "погони" нет никаких. Все, кто должен был проходить - прошли. Может быть Дакода Армстронг или Джереми Клементс могли бы попасть при лучших раскладах, но единичные заезды в топ-10 явно не способствуют тому, чтобы продолжать борьбу с сильнейшими гонщиками дивизиона. Поэтому даже Райаны Рид и Зиг, а также Блэйк Кох кажутся здесь скорее инородными телами, нежели закономерными участниками. Уж слишком вялое впечатление они производят. Даже Брендан Джонс на их фоне выглядит увереннее, по крайней мере, он куда чаще заезжал в десятку лучших да и в целом выступает он очень стабильно. Хорошие шансы на продолжение борьбы имеют Бабба Уоллас и Тай Диллон. Несмотря на то, что парни еще не выигрывали в сезоне, их имена звучат каждую гонку и место в "чейзе" они занимают по делу.

Но, все же, дождемся 18 ноября и уже узнаем, кто же в Xfinity всех сильнее и кто достоин сменить неудачников Sprint Cup, чтобы показать, как надо выигрывать.

 

Sprint Cup

Для гонщиков элитного дивизиона Чикаголэнд стал первой гонкой плей-офф. Руководство серии, во избежание мелких махинаций ужесточило правила прохождения инспекции машинами вплоть до того, что при определенных нарушениях пилота могут лишить победы, а крю-шефа команды отстранить и это не считая большого денежного штрафа.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/18/big_thumbnail/GettyImages-607543670.jpg

Гонщики, которые попали в "чейз" на этот раз выступят не со стандартными фамилиями на лобовом стекле, а с названием аккаунта в твиттере. В этом плане NASCAR очень плотно работает с интернет-аудиторией.

С этого этапа гонщики, участвующие в плей-офф перед этапом представляются отдельно. Каждого из них объявляют отдельно, пилот выходит, здоровается с болельщиками, официальными лицами и проходит по своеобразному подиуму. И надо отметить, что не все пилоты удостоились оваций от зрителей. Не самые "любимые" гонщики среди болельщиков удостоились улюлюканья. На этот раз кроме пилотов Пенске - Логано и Кезеловски коллективное "буууу" от фанатов получил и Кайл Буш. Но, как говорится, насильно мил не будешь.

Перейдем к событиям на трассе. Из-за замен различных элементов на своих автомобилях Кайл Ларсон и Кевин Харвик были отправлены в конец стартового поля, а с первого ряда в бой уходили гонщики Джо Гиббс Рэйсинг и Пенске - Кайл Буш и Брэд Кезеловски.

И изначально Кайл Буш на своей Тойоте повел гонку, но, чем ближе пилоты приближались к середине дистанции, тем увереннее себя чувствовали пилоты Хендрик Моторспортс. После второго коушена гонщики этой команды в полном составе были в топ-10. Причем участники "чейза" Джимми Джонсон и Чейз Эллиот вели борьбу за первое место, Кейси Кейн расположился на седьмом, а заменяющий Дейла-младшего Алекс Боумана ехал десятым. К сто тридцатому кругу стартовавший из конца пелетона Кайл Ларсон сумел дотянуться до восьмой позиции, а вот пилотам Стюарт-Хаас удача никак не хотела улыбаться. Лучший представитель этой команды - Курт Буш находился на 11-й позиции, в то время как Тони Стюарт ехал на 17-м, Кевин Харвик и вовсе возглавлял только третий десяток, внутри которого на двадцать третьей позиции расположилась Даника Патрик.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/18/big_thumbnail/GettyImages-607541412.jpg

Чейз Эллиотт раздает автографы перед гонкой.

Что интересно, Хендрики за эту гонку накатали лидерских кругов больше, чем за все предыдущие гонки этого сезона, а еще интереснее то, что Чейз Эллиотт после третьего коушена, когда на трассе оказались какие-то обломки, не проспал рестарт и продолжил лидировать, сдерживая своего именитого напарника Джимми Джонсона.

В итоге все решил коушен.

На трассе появились обломки и дирекция гонки решила добавить зрелищности, запустив в дело овертайм. Пилоты бросились сменять "кончавшуюся" резину и лидером гонки перед рестартом неожиданно стал Райан Блэйни, который в плей-офф не попал. Но только над трассой взвились зеленые флаги, как Мартин Труэкс метеором пролетел мимо всех. Лидер гонки - Чейз Эллиотт был вынужден продираться аж из третьего ряда. И отмашку клетчатым первым увидел именно Труэкс. Второе место осталось за Джоуи Логано, третьим стал Эллиотт, который сумел отыграть пару позиций, но впереди идущих достать уже не успел. Растерявшийся на рестарте Блэйни стал четвертым, а замкнул пятерку Брэд Кезеловски.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/ca/bbfbae4344887bae0e1a0aa6c9fc2.jpeg

Результаты гонки.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/66/418dac29d4c3e9e9b8e1ded72f094.jpeg

Положение после первого этапа "чейза".

Таким образом, уже после одного из трех этапов первого раунда плей-офф можно сделать предварительные выводы. Конечно, неудачи Харвика и Ларсона мало связаны непосредственно с их вождением. Скорее, там сложилось несколько факторов. В частности, отставание Харвика на круг не давало ему вернуться в борьбу, а потенциал у него есть. Не просто так он стал чемпионом в 2014-м году. А Бушер, кстати, сделал большую заявку на вылет из "погони". Он и так на протяжении всего сезона не блистал, а очередная безликая гонка только приблизила его к вылету в первом раунде.

Чейз Эллиот же, благодаря неплохому финишу сумел отыграть изначальное отставание и вклинился в середину дюжины пилотов, которые пройдут дальше после двух следующих гонок. Ну, разумеется и Мартин Труэкс сделал то, что надо именно в тот момент, когда это было нужнее всего. Поэтому, поздравления одному из героев гонки.

"Чейз" только начался и нас ждет еще много интересных баталий, о которых расскажут "Американские гонки".